Развлечение «Целебная сила цвета»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Куприянова Ольга Владимировна

Физкультурно-валеологическое  развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselebnaya_sila_tsveta.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-валеологическое  развлечение

 «Целебная сила цвета» для старшей группы

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением каждого цвета и его влиянием на физическое и эмоциональное состояние человека.
  • Закреплять двигательные навыки детей.
  • Воспитывать чувство сопереживания ближнему, дух соперничества.

      Оборудование:

Дуги, скамейки, мягкие модули, игрушки Зайчики, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи, фонограмма с записью лесных звуков.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу:

красный — пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;

желтый — цвет радости, веселья, счастья;

зеленый — успокаивает, самый целебный, цвет живой природы — травы, листьев;

синий — цвет глубины моря, безграничных возможностей;

белый — отталкивает зло;

черный — портит настроение.

Воспитатель. А теперь скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату. Почему?

Сейчас мы разделимся на три команды, а помогут нам в этом карточки трех  цветов.

Дети строятся в три команды

Скажите, а что обозначает ваш цвет?

(Ответы детей.)

Я предлагаю отправиться в лес и почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. 

Эстафета «Выложи дорожку».

Каждый ребенок бежит, кладет кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.

Воспитатель. Вот мы и попали в лес.

  1. Идем среди высоких деревьев. Ходьба на носках, руки вверх.
  2. Идем среди кустарников. Ходьба в приседе, руки вперед.

3.Идем по траве. Ходьба на четвереньках, голову вверх.

4.Перешагиваем через большие камни. Ходьба с высоким подниманием ног. Бег по кругу. Бег змейкой. Бег с остановкой.

      Воспитатель. Посмотрите, на нашем пути красивые цветные камешки (мешочки, набитые крупой). Ходьба по мешочкам. Какого они цвета? Что означает этот цвет? Возьмите себе любой камешек. 

Упражнения с мешочками.

  1. Сжимать мешочек правой и левой рукой поочередно.
  2. Поднимать вверх, перекладывать в другую руку, потянуться.
  1. Положить на голову, шаг вперед и назад, вправо и влево.
  2. Сидя на полу, зажать мешочек стопами, поднимать прямые ноги.
  3. Зажать мешочек стопами и забросить его в корзину.

Воспитатель. А сейчас на нашем пути полоса препятствий.

Эстафета «Преодолей препятствия».

1.Перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки.

  1. Проползти по-пластунски под дугами.
  2. Пробежать по узкой стороне скамьи.
  3. Перепрыгивать на двух ногах через маленькие бруски

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем лесные звуки (фонограмма). Что вы слышите? (Рычит медведь, квакает лягушка, жужжит оса, каркает ворона, кукует кукушка). Дети имитируют звуки.

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, гости дорогие. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).

В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки из моей коллекции, и они порвались. Я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.

        

Игра «Собери листочки».

Детям раздают половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист.

Лесовичок. Недавно в лесу был пожар, и бедные зайчата собрались на безопасном островке, но не могут оттуда выбраться. Вы не могли бы им помочь?

Эстафета «Спаси зайчат».

  1. Пробежать змейкой между кеглями.
  2. Прыгать «по кочкам».
  3. Достать одного зайчонка из мягкого колодца и бежать обратно.

Лесовичок. Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте все вместе подуем, чтобы пожар прекратился. (Все вместе дуют). У меня к вам еще одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его целебными цветами.

Игра «Цветик-семицветик».

Дети берут по одному лепестку и кружатся по залу, по сигналу бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. А мне пора идти: в лесу много дел. До свидания.

Лесовичок уходит.

Воспитатель. Ребята, нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? А почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы детей.)

Пойдем среди высоких деревьев. Ходьба на носках, руки вверх.

Среди кустарников. Ходьба в приседе, руки вперед.

А теперь пойдем по траве. Ходьба на четвереньках.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? Вам хорошо здесь? (Ответы детей). Я желаю вам всем хорошего настроения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Целебная сила цвета

Занятие для детей подготовительной группы....

Целебная сила цвета

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

«Целебная сила цвета»

В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....

НОД "Целебная сила цвета"

Физкультурное занятие для детей страшей группы...

конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"

Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....