Мои портфолио
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Перова Елена Павловна

С помощью различных видов игр можно решать различные задачи  нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания. С помощью различных видов игр можно решать различные задачи  нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_igrovoy_kaleydoskop.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по образовательной области «Физическая культура»

 на тему «Игровой калейдоскоп».

Цель: Познакомить детей с различными видами оздоровительных игр.

Задачи

Здоровье:

  1. Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении соблюдения гигиенических правил; расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма через игровую деятельность;
  2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  3. Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами пальчиковых игр, игровых дыхательных упражнений, игрового самомассажа, музыкальных игр.

Физическая культура:

  1. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  2. Воспитывать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям.
  3. Поощрять желание детей самостоятельно организовывать различные виды игр.

Музыка:

  1. Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.

Социализация:

  1. Способствовать проявлению уверенности в своих силах;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу во время игровой деятельности;
  3. Доставлять детям радость, удовольствие от выполнения движений.  

Актуальность:   С помощью различных видов игр можно решать различные задачи  нравственного, умственного и, конечно, физического воспитания.

    Как отмечает Шапкова Л.В.:  «при гиподинамии (малоподвижности) у детей снижается активность биохимических процессов, ослабевает иммунитет к простудным и инфекционным заболеваниям, сужается диапазон возможностей дыхательной и сердечнососудистой систем, ослабляется нервно-мышечный аппарат, формируются различные дефекты осанки, что приводит к мышечной гипотонии, уменьшению подвижности грудной клетки во всех её отделах, общему ослаблению организма и снижению жизненного тонуса. Характерным следствием указанных нарушений в функционировании  различных систем и органов является ухудшение физических и психомоторных качеств: координации, точности и быстроты движений, скорости двигательной реакции, подвижности в суставах, равновесия, силы мышц, выносливости и общей работоспособности».

     Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма ребёнка в активных действиях. Большая ценность этих игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. В процессе игры у детей тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Это свойство игры отмечал П.Ф. Лесграфт. Он указывал на преимущество игр перед упражнениями, считая их наиболее доступными, понятными для детей дошкольного возраста вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Другими словами, главная ценность подвижных игр - специфическая форма организации и особый воспитательный эффект, заключающийся в необходимости соизмерять свои желания с правилами игры и желаниями других участников. Особо он подчёркивал тот факт, что игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства наряжены, действия организованны.

  Эта тесная связь физического и психического развития находит отражение в современных научных исследованиях и подтверждается практикой.

План проекта.

 Проблема.  В настоящее время наблюдается изменение взгляда педагогов на подвижную игру. Многие воспитатели воспринимают её только как забаву и возможность занять детей. Часто её используют нерационально: планирование ведения игр в жизнь детей не проводится, нарушаются методические основы - хаотичный и однообразный подбор игр, поэтапность знакомства детей с игрой. Особого внимания требует также вопрос подготовки детей к введению подвижной игры – изготовление и подбор атрибутов, ознакомление с основными правилами. Всё это приводит к снижению эффективности подвижных игр.

Вид проекта: комплексный

Тип проекта: оздоровительный.

Продолжительность: средней продолжительности: 1 неделя (с 29.10. по 2.11.)

Участники проекта: инструктор по физической культуре – Перова Е.П, воспитатели – Федоркова О.П., Арутюнян А.А., музыкальный руководитель – Ушакова Н.в., родители,  дети  старшей группы.

Игровая мотивация: помочь выздороветь Тётушке – простуде.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  1. Наметить с участниками проекта цели, определить задачи для осуществления проекта;
  2. Изучить методическую литературу по данной теме;
  3. Подобрать игры для реализации проекта;
  4. Выбрать ответственных за мероприятия.

2 Основной

  1. Разучить  на прогулке правила подвижной игры «Ловля обезьян» - воспитатели;
  2. Разучить  пальчиковую игру  «Кто приехал?» - воспитатели;
  3.  Разучить музыкальную игру «Море волнуется раз» - музыкальный руководитель;
  4. Обучить приёмам игрового самомассажа: ушей, тела - инструктор по физической культуре;
  5. Разучить комплекс музыкально – ритмической гимнастики: «Осьминожки» - инструктор по физической культуре;
  6. Подобрать музыкальное сопровождение (песенка из мультфильма «Осьминожки»,  - музыкальный руководитель;
  7. Приобрести атрибуты к играм: массажные мячи, надувные гелевые шары - родители;
  8. Подобрать картинки:  слона, рыбки, морского дна, человечка, обезьянки, облачка,  ладошки – предложить детям вместе с родителями;
  9. Придумать названия играм, правила и содержания – дети.

3.Заключительный этап.

Презентация оздоровительно – игрового развлечения на тему «Игровой калейдоскоп» на неделе творчества.

Конспект оздоровительно – игрового развлечения с детьми старшей группы

на тему «Игровой калейдоскоп»

Цель: Укреплять  и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей.

Задачи

Здоровье: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении соблюдения гигиенических правил; расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма;

Учить детей заботиться о собственном здоровье;

Учить детей управлять дыхательными мышцами с помощью дыхательной гимнастики; развивать и укреплять их; прививать навыки рационального дыхания;

Физическая культура: Закреплять навыки выполнения самомассажа ушных раковин (разминать ухо и растирать козелок с помощью указательного и большого пальцев, поглаживать ушную раковину указательным пальцем); тела, с помощью массажных мячей (мяч прижимать ладонью к телу сильнее);

Совершенствовать мелкую моторику  рук с  помощью пальчиковой гимнастики;

Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Совершенствовать навыки бега с увёртыванием;

Музыка: Развивать чувство ритма, устойчивость внимания, умение согласовывать танцевально – ритмические движения с музыкой.

Социализация: Способствовать проявлению уверенности в своих силах;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

Доставлять детям радость, удовольствие от движений под музыку;

Труд: Совершенствовать навыки дежурств.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песни «Осьминожки»  (из мультфильма «Осьминожки»), кассета - сборник «Ритмическая гимнастика для детей», аудиозапись – «Шум моря»;  8 гелевых надувных шаров с изображениями различных видов игр (дыхательной -2, пальчиковой, подвижной, самомассажа -2, музыкальной, музыкально - ритмической); косички – на 1 меньше количества детей; массажные мячи по количеству детей; дорожка с нашитыми камушками и пуговицами; сок в коробочках по количеству детей; костюмы Простуды и Феи – игры для взрослых; игрушка – осьминог.

Ход:

Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Их встречает «Тётушка – простуда» (звучит унылая мелодия).

Простуда: Проходите, не стесняйтесь, ааап-чхи.  Здравствуйте, ребята (апчхи,  кхе- кхе-кхе – чихает и кашляет в сторону детей не прикрывая рот).

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Вы догадались кто это? Это  Тётушка – простуда. Тётушка, зачем вы чихаете  и кашляете  на детей, разве так можно делать?

Простуда:  Что мне делать, я же болею!

Воспитатель:  Дети, расскажите Тётушке – простуде, что нужно делать, если ты чихаешь и кашляешь, а рядом с тобой другие люди?

Дети: Нужно отвернуться;  прикрыть рот носовым платком; а лучше носить маску…

Простуда:  У меня нет платка, а маски и вовсе никогда не было.

Воспитатель:  А давайте подарим Простуде платочек и маску:  (дети  дают Простуде маску и платочек, она одевает её и начинает чихать и кашлять, отворачиваясь и прикрываясь)

Звучит веселая музыка (…), в зал заходит Фея – игра, в руках она держит связку из 7 гелевых шаров, на шариках наклеены картинки.

Фея – игра:  Здравствуйте мои друзья. Вы знаете,  кто я? Я Фея - игра. Слышала я,  здесь, кто- то чихал и кашлял. Это не вы?

Дети:  Нет. Это Тётушка - простуда,  она чихала на нас, не прикрывала рот рукой, мы подарили ей маску….

Воспитатель:  Я очень переживаю за ребят, не заболеют ли они теперь.

Фея – игра:   Я вылечу Тётушку - простуду и помогу не заболеть вам. А лечить вас буду не микстурой, а игрой. Посмотрите, я пришла не с пустыми руками. Это букет здоровья.

1 Фея: Первая игра  в моём букете – музыкально-ритмическая «Осьминожки» (отпускает шарик с соответствующей картинкой к потолку). (Дети строятся в шахматном порядке, с ними и Простуда)

Простуда незаметно снимает юбку и остаётся в брюках.

              Звучит песня из мультфильма «Осьминожки» (кассета)

На проигрыш

выполнять плавные взмахи руками то вправо, то влево;

Палка, палка, огуречик


Вот и вышел человечек,

     Вот и вышел,

Вот и вышел человечек

 Выставлять правую  руку и ногу  в стороны, поочерёдно;

  Прыгать на месте, ноги врозь, руки в стороны.        

А теперь добавим ножек,

Получился осьминожек,

Получился,

Получился осьминожек.

Сгибать правую (левую) ногу в колене, руки в локтях до конца; поочерёдно, под музыку.    

Ля, ля, ля………..                               Ля,…      

Кружиться на подскоках на месте в одну и  другую сторону, руки  согнуты в локтях.

2. А теперь добавим ножек,       Получился осьминожек,              Получился

Получился осьминожек.

Сгибать правую (левую) ногу в колене, руки в локтях   до конца; поочерёдно под музыку.    

       Ля, ля, ля………..

Лечь на живот, ладошки поставить под  подбородок, болтать ногами.                                                  

3. А теперь добавим ножек,            

Получился осьминожек,              

Получился

Получился осьминожек.

 Перевернуться на спину, барахтать руками и ногами в воздухе.

Ля, ля, ля………..                               Ля,…      

Встать и образовать круг, выполнять

 боковой галоп по кругу,  взявшись за руки.

4. А теперь добавим ножек,

Получился осьминожек,  

Получился

Получился осьминожек.                                          

Повернуться спиной в круг,  сесть на

пол,   сгибать и разгибать ноги в   коленях.    

Ноги врозь, руки вверх.                

 

                                                     

                            Дети встают из круга в полукруг.

2  Фея:  Устали? Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками;  (отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку)

Проводится болгарская  пальчиковая игра «Кто приехал?»

 Ребята соединяют пальцы обеих рук вместе.

Кто приехал?  (Быстро хлопают кончиками больших пальцев)

 Мы, мы, мы!   (Кончики больших пальцев прижимают друг к другу, кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопают)

Мама, мама, это ты?  (Хлопают кончиками  больших пальцев)

Да, да, да!   (Хлопают кончиками  указательных пальцев)

Папа, папа, это ты?  (Хлопают кончиками  больших пальцев)

Да, да, да!   (Хлопают кончиками  средних пальцев)

Братец, братец, это ты?  (Хлопают кончиками  больших пальцев)

Да, да, да!   (Хлопают кончиками  безымянных пальцев)

Ах, сестричка, это ты?  (Хлопают кончиками  больших пальцев)

Да, да, да!   (Хлопают кончиками  мизинцев)

Все мы вместе, (Хлопают всеми пальцами)

Да, да, да!   (Хлопают ладонями)

3   Фея: А вы умеете делать массаж? Нет. Тогда я вас научу. Следующий  в  моём букете: игровой самомассаж  ушей   (отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку).

Дети садятся на пол, скрестив ноги.

Игровой самомассаж  ушей «Слоновья зарядка»

Чтобы уши не болели,     (Пальцами мягко разминают ушную раковину)

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем  (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём, (Большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком ведём, (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.  (Ладонями энергично растирают уши)

                           Простуда незаметно снимает маску.

4   Фея:  Засиделись мы друзья. Следующая в букете – подвижная игра «Ловля обезьян» (отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку).

   Дети встают по кругу и начинают медленно двигаться по часовой стрелке. Взрослые в это время цепляют им сзади за шорты косички,  это «хвосты обезьян». Одному ребёнку хвостик не прикрепляют, это «охотник». По сигналу Феи: раз, два, три – лови, «охотник» бежит за детьми стараясь выхватить у них хвост. (Включается быстрая, весёлая музыка со сборника «Ритмическая гимнастика для детей»)

 Дети могут увёртываться, поворачиваться лицом к «охотнику». Нельзя держать хвост рукой! На сигнал: охота закончена, охотник пересчитывает хвосты, которые он добыл. Игра повторяется 2 раза.

5    Фея: Ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете дышать. Правильно нужно дышать носом, но когда мы бежим можно дышать произвольно. А есть ещё очищающее организм дыхание. А я вас познакомлю с дыхательной игрой «Очищающее дыхание ХА» (отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку)

 Дети встают в свободном порядке по залу, ноги слегка раставленны, делают носом глубокий вдох, руки поднимают вверх перед собой, на выдох – произносят короткий звук – ХА, руки резко опускают вниз, наклоняются вперёд.  Повторяют 3-4 раза.

                      Простуда незаметно снимает шарф.

6   Фея:   Для здоровья очень полезен морской воздух. Давайте мы отправимся с вами к морю. Дети идут за Феей по дорожке с камушек, «ракушек» - пуговиц. (Звучит аудиозапись шума моря, зажигается аромалампа с запахом хвои). Вот и море. Послушайте, как оно шумит, волнуется.  А я знаю музыкальную игру «Море волнуется раз». Поиграем?   (Включается аудиозапись с игрой «Море волнуется раз»)  (Отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку).

7. В углу зала, накрытые голубям покрывалом, лежат массажные мячи и осьминог. Воспитатель снимает покрывало.

Фея: Мы весело играли, нас услышали   морские ежи и осьминог, и выползли с нами поиграть  (отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку). (Звучит аудиозапись шума моря).

Все возьмите аккуратно по ежу. А теперь прижмите его к правой руке, ладонью левой руки, начните прокатывать его по всей руке. Поменяйте руки.

Теперь положите ежа на грудь и круговыми движениями прокатывайте его от груди до живота, старайтесь не ронять его, крепче прижимайте ладошкой к себе. А как же сделать массаж на спине?   (Предложения детей).

Давайте встанем паровозиком и будем делать массаж друг другу. Крепче прижимайте ежа ладошкой, прокатывайте по всей спинке. Повернулись кругом, делаем в другую сторону.  (Выполнять по10-15 сек. на каждую сторону). Давайте положим ежей обратно на берег и скажем им спасибо за такие интересные игры.

8   Фея:   А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку о морском обитателе.

…..  А вот и рыбка, значит, правильно отгадали загадку.

Дыхательная игра: «Рыбка» (отпускает шарик с соответствующей  картинкой к потолку).

Дети встают полукругом. Если педагог держит руки внизу, дети на выдохе приседают и говорят: «Буль-буль-буль…» - и легко ударяют себя по коленям; если поднимает руки вверх, дети на выдохе хлопают в ладоши над головой («рыбка вынырнула»)

Фея:    Посмотрите – ка на нашу Тётушку – простуду. Что – то изменилось в её образе.    (Дети говорят о том, что они заметили: нет маски, шарфа, она в спортивной форме,  не чихает, не кашляет…)  Вот видите ребята, наше лекарство-игра,  помогло вылечиться  Простуде.

Простуда:  Я всё поняла. Чтобы больше не болеть, мне надо чаще играть.

Фея:                            На прощанье  хотим вам пожелать ….

Не болеть, не стареть,

 а больше играть,

Спортом заниматься,

С простудою не знаться.

Простуда:                          Сок витаминный выпивайте

И меня не забывайте.

Детям раздают сок в коробочках и они идут в группу.

Предполагаемый результат:

  1. Умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
  2. Укрепление и обогащение здоровья детей средствами  оздоровительных игр, вследствие чего снижение заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...