УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
• Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_2_mladsh._gruppa.doc | 349.97 КБ |
Предварительный просмотр:
К концу года дети должны уметь:
• Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
• Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
• Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Планирование работы с детьми
№ зан. | Задачи | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | I часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. II часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). III часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала. |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | I часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: • прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза); • бег по залу (игровое задание «Птички»), III часть. Игровое задание «Найдем птичку». |
3 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: • прокатывание мячей; • подвижная игра «Кот и воробышки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
4 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: • ползание с опорой на ладони и колени; • подвижная игра «Быстро в домик». III часть. Игра «Найдем жучка». |
ОКТЯБРЬ | ||
5 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: •упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»; • прыжки; • подвижная игра «Догони мяч». III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. |
6 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • прыжки из обруча в обруч; • прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»); • бег по залу в разных направлениях (игра «Ловкий шофер»), III часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». |
7 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: •прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»); •ползание между предметами, не задевая их (игровое упражнение «Проползи – не задень»); • подвижная игра «Зайка серый умывается». III часть. Игра «Найдем зайку». |
8 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу с поворотом. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений: • ползание «Крокодильчики» (ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола); •упражнение в сохранении равновесия «Пробеги – не задень» (ходьба и бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга); • подвижная игра «Кот и воробышки». III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». |
НОЯБРЬ | ||
9 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | I часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками. Основные виды движений: • упражнение в сохранении равновесия «В лес по тропинке» (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2-3 м); •прыжки на двух ногах «Зайки – мягкие лапочки»; • подвижная игра «Ловкий шофер». III часть. Игра «Найдем зайчонка». |
10 | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: • прыжки «Через болото»; • прокатывание мячей «Точный пас»; • подвижная игра «Мыши в кладовой». III часть. Игра «Где спрятался мышонок?». |
11 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | I часть. Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу). II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: •игровое задание с мячом «Прокати – не задень» (прокатывание мяча между предметами); • игровое упражнение «Проползи – не задень» (ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их; • игровое задание «Быстрые жучки» (ползание); • подвижная игра «По ровненькой дорожке». III часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей). |
12 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: • ползание (игровое задание «Паучки»); • упражнение в сохранении равновесия; • подвижная игра «Поймай комара». III часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». |
ДЕКАБРЬ | ||
13 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: • игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди – не задень» (ходьба между кубиками, расставленными в две линии на расстоянии 40 см друг от друга); • прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»); • подвижная игра «Коршун и птенчики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». |
14 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: • прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат; • прокатывание мячей друг другу; • подвижная игра «Найди свой домик». |
15 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: • прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50–60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»); •ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см); • подвижная игра «Лягушки». III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка». |
16 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений: • ползание по доске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение «Жучки на бревнышке»); •упражнение в сохранении равновесия. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пройдем по мостику»); • подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика». |
ЯНВАРЬ | ||
17 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | I часть. Ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с платочками. Основные виды движений: • упражнение в сохранении равновесия «Пройди – не упади» (ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками; • прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги «Из ямки в ямку»; • подвижная игра «Коршун и цыплята». III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». |
18 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Игровое упражнение «На полянке». Ходьба по периметру зала и врассыпную по всей «полянке», бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: • прыжки на двух ногах между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга; прокатывание мяча между предметами (игровое упражнение «Зайки-прыгуны»); • подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
19 | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: • прокатывание мяча друг другу (игровое упражнение «Прокати – поймай»); • ползание на четвереньках с опрой на ладони и стопы (игровое упражнение «Медвежата»); • подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
20 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному в обе стороны. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • ползание под дугу, не касаясь руками пола; • упражнение в сохранении равновесия «По тропинке» (ходьба по доскам-«тропинкам» (ширина 20 см), свободно балансируя руками; • подвижная игра «Лохматый пес». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
ФЕВРАЛЬ | ||
21 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | I часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами. II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Основные виды движений: • упражнение в сохранении равновесия «Перешагни – не наступи» (перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см); • прыжки из обруча в обруч без паузы (игровое упражнение «С пенька на пенек»); • подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. |
22 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, обычный бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем. Основные виды движений: • прыжки на полусогнутых ногах (игровое упражнение «Веселые воробышки»); • прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (игровое упражнение «Ловко и быстро!»); • подвижная игра «Воробышки в гнездышках». III часть. Игра «Найдем воробышка». |
23 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: • бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола; • подвижная игра «Воробышки и кот». III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. |
24 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии. | I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • лазанье под дугу в группировке «Под дугу»; •упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске); • подвижная игра «Лягушки» (прыжки). III часть. Игра «Найдем лягушонка». |
МАРТ | ||
25 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | I часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: • ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шажком»); • прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах (игровое упражнение «Змейка»); • подвижная игра «Кролики». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
26 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • прыжки в длину с места (игровое упражнение «Через канавку»); • катание мячей друг другу (игровое упражнение «Точно в руки»); • подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
27 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками, как крылышками. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: • бросание мяча о пол и ловля его двумя руками (игровое упражнение «Брось – поймай»); • ползание на повышенной опоре (скамейке) (игровое упражнение «Муравьишки»); • подвижная игра «Зайка серый умывается». III часть. Игра «Найдем зайку?». |
28 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | I часть. Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы в прямом направлении (игровое упражнение «Медвежата»); • упражнение в сохранении равновесия (ходьба по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками); • подвижная игра «Автомобили». III часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж». |
АПРЕЛЬ | ||
29 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | I часть. Ходьба вокруг кубиков. Бег. II часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. Основные виды движений: •упражнение в сохранении равновесия (ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см); • прыжки на двух ногах через шнуры «Через канавку»; • подвижная игра «Тишина». III часть. Игра «Найдем лягушонка». |
30 | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур). Основные виды движений: • прыжки из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги; • прокатывание мячей (упражнение «Точный пас»); • подвижная игра «По ровненькой дорожке». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
31 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с поднятыми руками вверх. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; • ползание по гимнастической скамейке (игровое упражнение «Медвежата»); •подвижная игра «Мы топаем ногами». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
32 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе и с подскоком. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений: • ползание на ладонях и коленях между предметами (расстояние между ними примерно 1 м), не задевая их (игровое упражнение «Проползи – не задень»); •упражнение в сохранении равновесия «По мостику» (ходьба по гимнастической скамейке свободно балансируя руками); • подвижная игра «Огуречик, огуречик». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
МАЙ | ||
33 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от кольцеброса). Основные виды движений: • упражнение в сохранении равновесия (ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см); • прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см); • подвижная игра. «Мыши в кладовой». III часть. Игра «Где спрятался мышонок». |
34 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: •прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (игровое упражнение «Парашютисты»); • прокатывание мяча друг другу; • подвижная игра «Воробышки и кот». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. |
35 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, ходьба врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений: • броски мяча вверх и ловля его двумя руками; • ползание по скамейке; • подвижная игра «Огуречик, огуречик». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"
конспект игровой совместной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...
Комментарии
спасибо
спасибо