Взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки у детей
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Литвиненко Юлия Александровна

Нашу группу посещают часто болеющие дети 3-4 лет. Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье сберегающего пространства. Одно из направлений профилактической работы во второй младшей группе -  предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Совместно с инструктором по лечебной физкультуре мы разработали групповой проект «На зарядку становись», в котором приняли участие дети, родители, воспитатели и инструктор по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad_po_teme_prezentacii.docx976.43 КБ

Предварительный просмотр:

Литвиненко Юлия Александровна

воспитатель без категории

МБДОУ №74 «Винни - Пух»

г.Северодвинск.

Взаимодействие с родителями

по формированию правильной осанки у детей

За последние годы в РФ сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья не только взрослых, но и детей. Одним из самых распространенных отклонений в здоровье у детей является нарушение осанки и плоскостопие.

У родителей мало времени для общения с ребенком, либо при наличии времени взрослые не знают, как с пользой для ребенка провести его. Родители теоретически признают значимость утренней гимнастики, однако им не хватает конкретных знаний и практических умений в проведении физических упражнений.

Нашу группу посещают часто болеющие дети 3-4 лет. Для успешного оздоровления детей очень важно тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, создание единого здоровье сберегающего пространства. Одно из направлений профилактической работы во второй младшей группе -  предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата. Совместно с инструктором по лечебной физкультуре мы разработали групповой проект «На зарядку становись», в котором приняли участие дети, родители, воспитатели и инструктор по физкультуре.

Цель:

  1. Дать знания родителям о последовательности и дозировке физической нагрузки с учетом возраста ребенка.
  2. Сформировать представления родителей о проведении комплекса физических упражнений с использованием разнообразных методов и приёмов (игровой момент, подражание, имитация движений, введение разнообразной атрибутики).
  3. Способствовать формированию правильной осанки у детей как одного из главных слагаемых здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, совместным играм.
  2. Развивать потребность ежедневно выполнять физические упражнения.
  3. Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов движений (ходьба, бег, метание).
  4. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие и радость от совместной двигательной активности.

На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, чтобы выявить общую информированность по вопросу формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста (фото 1).

По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: 1) для всех родителей данная проблема актуальна; 2) все понимают, что правильная осанка – залог здоровья и красоты и только с помощью физических упражнений можно укрепить мышечный корсет, тем самым сформировать у ребенка правильную осанку; 3) нет семейного опыта в организации  активного отдыха в выходные дни.

На втором этапе взаимодействия с родителями мы организовали консультацию-практикум. Инструктор по лечебной физкультуре  рассказала родителям о главных этапах формирования осанки у человека, а также об основном средстве профилактики её нарушения – лечебной физкультуре (фото 7, 8). Родители узнали о последовательности упражнений и дозировке физической нагрузки для детей младшего дошкольного возраста, научились под руководством инструктора по физкультуре контролировать положение тела во время выполнения упражнений. Была организована выставка литературы по данной проблеме.         

        Я вместе с инструктором по лечебной физкультуре подобрала упражнения, музыкальное сопровождение к ним, отобрали подвижные игры.  В группе с детьми мы рассматривали плакаты «Я и моё тело», «Если хочешь быть здоров», беседовали с ними по содержанию плакатов. Поддерживая интерес детей, использовали в работе звуковую книгу «Моё тело». Ежедневно выполняли самомассажи «Утро» и «Моё тело». Проводили дидактические игры «Угадай и назови» с целью изучения самого себя.Родители принимали активное участие в подготовке занятий.

Чтобы занятие было более интересным, родители решили изготовить на голову яркие колпачки для себя и своих детей (фото 2). Были сделаны цветные бантики для того, чтобы ребята – котята могли с ними поиграть (фото 3). Для того, чтобы добавить детям чувство радости, помочь войти в образ, были сделаны ободки с изображением мордочки котёнка (фото 4). Ребятам так понравились эти мордочки, что они готовы каждый день играть в котят (фото 5). На занятии использовали музыкальные композиции с диска Протасова : «На зарядку становись»,  «Шалуны», «Детский марш», «Весёлые шаги», Е.Железновой - «Котята», «Два котенка». В конце занятия все дети получили памятные медали с изображением котят  (фото 6).

Формирование правильной осанки – процесс длительный и именно с младшего дошкольного возраста необходимо развивать интерес к физическим упражнениям, совместным играм. Мы помогли родителям ощутить огромное  удовольствие и радость от совместной двигательной активности с ребенком. Родители дома, как и педагоги в детском саду, постоянно контролируют правильные позы детей: как ребенок ходит, сидит. В соответствии с возрастом детей подбирают дома  мебель. В результате работы каждая семья получила комплекс  веселых утренних упражнений под музыку и с удовольствием их выполняют в свободное время. Мы получили только положительные отзывы  от родителей. Посещаемость утренней зарядки в группе  заметно возросла.  Дети растут жизнерадостные, активные и здоровые.

Конспект совместного физкультурного занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Мы не малые ребята, а веселые котята!»

Цель:

1. Создать благоприятную обстановку для занятия, нацелить взрослых на помощь детям, на страховку.

2.Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке, скамейке.

3.Развивать координацию движений, силовые качества, ловкость.

4.Формировать мышечно - двигательные навыки, правильную

осанку.

5.Воспитывать доброту, интерес к совместным занятиям.

6. Продолжать оказывать помощь в эмоциональном сближении

родителей с детьми

Оборудование: колпачки, ободки, бантики, ребристая дорожка, скамейка, игрушка старого кота, маска собаки.

Ход занятия

Вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашем физкультурном занятии «На зарядку становись!». Чтобы лучше справиться со всеми упражнениями вам, ребята, надо превратиться в ловких, быстрых, игривых котят. Поэтому – раз, два, повернись и в котяток превратись (родители надевают на голову ребенку повязку с изображением мордочки котенка). Вот теперь вы настоящие котята. Мяу! Выпрямили спинки, мы начинаем! (Включается фонограмма)

  1. Ходьба друг за другом
  2. Ходьба на носочках, руки вверх (родители слегка приподнимают детей за вытянутые вверх руки).
  3. Ходьба на пятках, руки за головой (родители слегка отводят локти ребенка назад, контролируют положение спины).
  4. Легкий бег друг за другом.
  5. Упражнение на восстановление дыхания.

Основная часть.

«Кошечка ласковая».

И. п. — стоя на четвереньках. Поднять голову, спину прогнуть, сказать «мяу!» — «кошечка ласковая», вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.

Спинка гибкая у нас,

Как у кошечки как раз!

«Мяу!» — спинку мы прогнём,

«Фрр!» — сердиться все начнём.

«Кошечка сердитая».

И. п. — стоя на четвереньках. Опустить голову вниз, спину выгнуть, сказать «фрр!» — «кошечка сердитая», вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.

«Кошечка гибкая».

И. п. — стоя на четвереньках. Согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперёд; выпрямляя руки, вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.

«Мах ногой назад»

И. п. — стоя на четвереньках, спина прямая. Мах ногой назад, вернуться в и. п. То же — другой ногой. Повторить 4—6 раз.

Мах назад, смотрю вперёд —

                              Тренируюсь я под счёт.

«Тянемся-потянемся»

И. п. — стоя на четвереньках. Поднять прямую левую ногу назад, прямую правую руку — вперёд, потянуться рукой и ногой в противоположные стороны. Голову не опускать, смотреть на руку, вернуться в и. п. То же — правой ногой и левой рукой. Повторить 2—4 раза.

«Игривые котята»

Мамы играют со своими ребятами-котятами с помощью бантиков. «Котята» лёжа на спине, дотягиваются до бантика сначала поочередно передними лапками, затем поочередно задними.

Упражнение с мячом.

Ребенок стоит спиной к маме. Мама руками передает мяч ребенку снизу. Ребенок наклоняется вниз, ноги на ширине плеч, принимает мяч. Затем ребенок с мячом выпрямляется и передает мяч через голову маме. Повторить 4—6 раз.

Воспитатель: Ребята, кто-то царапается к нам в дверь. Кто это может быть? (Воспитатель приоткрывает дверь и узнает гостя). Ребята, у кого мягонькие лапки, а в лапках – цап-царапки? (У кота)

Кот: Здравствуйте, котята! Здесь столько веселья, я решил подойти и полюбоваться вами, вспомнить свое детство. Ведь когда-то давно я тоже был маленьким, веселым котенком, любил играть. Я знаю одну интересную игру, давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Котята и пес».

Молодцы!  Вы знаете, здесь недалеко я видел что-то интересное.  Хотите посмотреть? (Да.) Конечно, котятам все интересно, тогда идите за мной. (Подходят к столу, на нем – колпачки, родители надевают их детям и себе на голову).  Какие  красивые котята!   Но вы должны знать, это колпачки непростые: если спинку ты согнешь, не красиво ты пойдешь – колпачок твой упадет и пропадет. А сейчас с колпачками на голове мы отправляемся на прогулку. (Включается фонограмма, дети идут по ребристой доске, руки в стороны; по скамейке, руки на поясе). Молодцы хорошо погуляли! (Родители снимают колпачок, вкладывают  в него детский). А сейчас поиграем в снежки. (Дети берут снежок и бросают его, родители ловят снежок колпачком). Молодцы!

Кот: Вот и все. Мне пора отдыхать.  Спасибо вам котята, мне было с вами очень интересно и весело. На память о нашей встрече  я дарю вам эти замечательные медальки.

Приложение:

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.



 

Комментарии