Игровой комплекс физических упражнений.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Польщикова Галина Иннокентьевна

Оздоровительно-игровой комплекс с использованием здоровье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой комплекс физических упражнений

(с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа)

Программное содержание:

  1. коррекция общей моторики опорно-двигательного аппарата
  2. развитие навыков группового взаимодействия
  3. развитие речевого, слухового, зрительного аппаратов

-Мы играли, мы играли и немножечко устали

 Мы игрушки соберём, путешествовать пойдём.

Дети входят в зал, строятся в колонну по одному.

Воспитатель: Мы не просто пойдём, сядем на лошадку, поедем верхом, «возьмите в руки вожжи» и двинемся в перёд!

-На лошадке ехали,           -ходьба с высоким подниманием колен,

до угла доехали                 прищёлкиваем языком(показ воспитателя)

                                                (10 сек)

-Сели на машину,               -ходьба с ускорением, имитация голосом

Налили бензину.                «би-би» (10 сек)

На машине ехали,

До реки доехали.

-Трр. Стоп! Разворот         -остановка, смена направления движения.

На реке пароход.               Свели руки перед собой вместе, пальцы

Сели все в пароход.           сомкнуты. (показ воспитателя) (10 сек)

 Пароходом ехали,

До берега доехали.

Пароход не везёт.

-Надо сесть в самолёт       -руки в стороны, бег по кругу, со звуком

Самолёт летит, в нём           «ууу» (15 сек)

Мотор гудит! «ууу»

-Вот и прилетели!                   дети расходятся по залу в свободном

                                                     построении

-На полянку выходите,           -набрать через нос воздух,

Свежим воздухом дышите     (на 1,2 –вдох, 1,2,3,4 –выдох)   (4 раза)

Посмотрите дети, медвежата в чаще.

ОРУ

-Медвежата в чаще жили,       -повороты головы вправо, влево

Головой они крутили                 (3 раза в каждую сторону, медл.)  

-Медвежата мёд искали           -наклоны туловища в стороны

Дружно дерево качали              (4 раза, темп медленный)

-Вперевалочку ходили               -наклоны вперёд (темп медленный,

И из речки воду пили                 4 раза) ( контроль выпрямления)

-А потом они плясали,                -прыжки на месте (6-8 прыжков)

Выше ноги поднимали

Прыгали, устали

(очищающее дыхание, вдох через нос (1-2) выдох ртом (1,2,3,4))

-Мёда не нашли,                           -спокойная ходьба по залу

Дальше пошли

-Ходили, ходили,                          -садятся на пол

Отдохнуть решили

-Отдыхают, головками играют  (самомассаж головы, ушей, носа)

-Есть у нас голова,                         -берут голову в руки, поднимают

А на ней растёт трава                   волосы вверх

-Дождь идёт и мочит,                  -пальцами тихо стучать по голове

И траву щекочет                          

-Подрастай трава,                    -тянем волосы вверх, резко сбрасывая

Не боли голова                          пальцы рук, скользя ими по волосам

-Голова у нас одна,                             -пальчиками тянем за уши

Ухо-раз, ухо-два.                                 ( по тексту, сильно не тянуть)

Ухо крепко держится,

Только нам не верится.

Тянем вверх, тянем вниз,

Кто там есть, отзовись!

-Норка в ухе, там темно.                  -1 пальцем прижимаем «козелок»

Дверь закрыли, там тепло              ушной раковины

-Ротик мой умеет кушать,                 «ням-ням» ртом

Нос дышать,                                          посопеть носом

А ушки слушать                                   оттопырить уши пальчиками  

-Могут глазоньки моргать,                -частое моргание

Ручки всё хватать, хватать                 сжимание,  разжимание кулака

-Ну а пальчики, играть: (пальчиковая игра)

Сел мышонок на маслёнок,               -«гриб-кулачок, мышка-ладонь»

А маслёнок-липкий гриб.

Посидел на нём мышонок,                 -крепко сжать кулачок

И прилип, прилип, прилип                   пальчиками другой руки

-Ну, а мишенькам, пока,                      -действия по тексту

Мёд искать идти пора

Мишки встали, потянулись

И друг-другу улыбнулись

-Мимо зайки пробегают.                     –имитация движений

Скок, скок, скок, скок.

А за ними волк,

Зубами щёлк!

                            П. и «Волк и зайцы» - бег, увёртывание.

                            Следить за соблюдением правил

-Где же наши мишки?                          

Скрылись в лесной чаще, снова ищут мёд! Да и нам пора гулять.

Дождик больше не идёт, солнышко гулять зовёт!

Составила: воспитатель ГБДОУ №58 Фрунзенского р-на г. СП-б

                                                 Польщикова Г.И.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплекс физических упражнений для часто болеющих детей.

Комплекс рекомендован родителям, для использования в домашних условиях....

Комплекс физических упражнений для детей от 3 до 5 лет

Помните: секрет получения максимальной пользы от упражнений - в регулярности тренировок....

Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».

Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...

Комплекс физических упражнений для исправления осанки

Чтобы сидя за столом или компьютером не испортить свою осанку, предлагаю комплекс  упражнений....

Презентация "Комплекс физических упражнений с фитболом"

Презентация "Комплекс физических упражнений с фитболом"...

Картотека игр и комплекс физических упражнений для 2 младшей группы

Дидактические игры для 2 младшей группы .Комплекс физических упражнений для 2 младшей группы.Картотека сюжетно ролевой игры для второй младшей группы....