Конспект физкультурного развлечения "Зоологические забеги" с использованием ИКТ
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) на тему

Шабуневич Татьяна Николаевна

К конспекту развлечения прилагается презентация и музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_razvlechenie_zoologicheskie_zabegi.doc43.5 КБ
Office presentation icon zoozabegi.ppt702.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ»

Старшая группа

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний детей о жизни диких животных.
  2. Содействовать профилактике простудных заболеваний.
  3. Упражнять в беге, прыжках, лазании, развивая ловкость, быстроту,  координацию движений.
  4. Развивать двигательную активность, артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции, создавать образ животных в движении.
  5. Воспитывать самостоятельность, творчество, дружелюбие.

Оборудование:

          Видеоматериал, 10 конусов, 2 морковки, 2 сумки с игрушками (кенгуру), 2 подушки (таз), маска лисы, игрушка – лиса, карточки с изображением животных.

ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Всем известно, что человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные? (Ответы детей). Сегодня я хочу предложить вам порезвиться, повеселиться, да в разных зверей превратиться. Согласны? Тогда начинаем!

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ САМОМАССАЖ ЛИЦА «ПРЕВРАЩАЛКИ»

Лепим, лепим ушки,

Слышим хорошо.

Нарисуем глазки,

Видим далеко.

Носик мы погладим,

Усики расправим.

Теперь мы не ребята,

А веселые зверята.

                       А что же за зверей мы с вами слепили, пусть наши гости отгадают, а мы поиграем.

2. ИГРА ИМПРОВИЗАЦИЯ «ЗАМРИ»

(Дети двигаются под музыку «В мире животных», по показу карточек, изображают движения животных)

Инструктор: Все зверята по утрам любят делать зарядку. Кто для носа и ушей, кто для лап и для хвоста. Приглашаю всех на веселую Зверобику.

3. ЗВЕРОБИКА

(под музыкальное сопровождение)

Инструктор: Ребята, а я сегодня приготовила вам видеозагадки. Попробуйте их отгадать и выполнить мои задания. Но сначала разделимся, на две команды. 

(Дети строятся в 2 шеренги)

(Показ слайда)

                                            У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.        

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется бегущий по полю заяц)

Инструктор: Спасаясь от хищников, зайцу постоянно приходится запутывать следы, то есть бежать не по прямой, а петлять. А вы умеете так же быстро бегать и петлять между кочек?

4. ЭСТАФЕТА «ЗАЯЦ, ПЕТЛЯЮЩИЙ ПО ЛЕСУ»

(Дети перестраиваются в 2 колонны, у первых игроков в руках морковка. Задание обежать змейкой 5 шт. конусов вернуться в свою команду, передать морковку и встать в конец колонны)

Инструктор: Внимание, следующая видеозагадка?                   (Показ слайда)

Мать детей своих не бросит,

Сумку мать на брюшке носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет ...(кенгуру)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется кенгуру со своим детенышем)

Инструктор: Вы знаете, что отличительная черта кенгуру – это прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.  Я думаю, что и это задание вам по плечу, потому что вы отличные прыгуны.

5. ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ»

(В руках у первых участников команды сумка, в нутрии которой находится игрушка - кенгуру. Участники команд прыжками передвигаются до конуса и обратно, передают сумку и становятся в конец колонны. Важно чтобы «малыш» не выпал из сумки)

Инструктор: Молодцы, а вот и следующая загадка?                 (Показ слайда)

Что за чудо?

Что за чудо:

Сверху блюдо,

Снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит

Да ноги (черепаха)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется черепаха, которая ползет по пустыне)

Инструктор: Говорят черепаха – медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.  А вы можете передвигаться на четвереньках, неся на спине целый дом? Надеюсь, что сегодня медленных  черепашек мы не увидим, у нас они будут быстрые.

6. ЭСТАФЕТА «ЧЕРЕПАХА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

(Участники встают на четвереньки, им на спину ставят перевернутый таз (детскую подушку). Задание доползти до конуса и обратно, не уронив свой «панцирь»,  передать его следующему игроку и вернуться в конец колонны)

Инструктор: И с этим заданием вы справились. А о ком эта загадка?

                                                                                                           (Показ слайда)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется лиса)

Инструктор: Посмотрите, какая хитрая лиса мне кажется, она нам подмигивает и  хочет спросить: А вы знаете интересную игру про хитрую лису? Тогда становитесь в круг.

7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА»

Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка, рыжая лиса,

Как ее нам увидать,

Лап плутовки избежать?

Хитрая лиса, где ты? – 3 раза.

Инструктор:  Вот какие у нас лисы хитрые, да быстрые. А смогут ли они голосок чужой отгадать?

8. ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА, КТО Я?»

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем!

Хитрая лиса, кто я?

Инструктор: По-моему у нас осталась последняя загадка. Смотрите и слушайте внимательно.                                    (Показ слайда)

Ей на месте не сидится –

Всё резвится, дразнится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке … (обезьяна!)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется обезьянка)

Инструктор: Кто не знает обезьяну, милое, забавное, шустрое и очень ловкое животное. Она с удовольствием передразнивает и повторяет движения других. А я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй обезьянка».

9. ПИХОГИМНАСТИКА «ЗДРАВСТВУЙ ОБЕЗЬЯНКА»

(Дети встают в пары – лицом друг к другу, один обезьянка, другой зеркало)

- Здравствуй манки! – рукопожатие.

- Как дела? – разводя руки в стороны.

- Где ты долго так была? – берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучала! – правая рука к сердцу.

- Ты пришла! – руки перед грудью, ладони соприкасаются.

- Снова весело нам стало, снова стало хорошо! – обнимаются.

Инструктор: Вот и закончились мои загадки. Вы сегодня были очень ловкими как кенгуру и лисы, смелыми и находчивым как черепахи, быстрыми как зайцы, а самое главное дружными и веселыми как обезьянки. Спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края

конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек,  закличек, танцевальных движений  Курского края...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажёров.

Конспект физкультурного занятия с использованием тренажёров....

Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".

Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....