Совместная работа ДОУ и семьи в области физического воспитания дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Шокова Елена Михайловна

К данному конспекту есть большая презентация для проведения физкультурного досуга: «Осень в лесу». Тем кто желает провести у себя в ДОУ вышлю на почту. Пишите в комментариях к работе. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_dnya_otkrytyh_dverey.docx58.2 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа ДОУ и семьи в области физического воспитания дошкольников.

День открытых дверей

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Шокова Елена Михайловна

ГБОУ ЦО 491 «Марьино»

Цель проведения:

  1. Познакомить родителей (и других членов семьи) с программой работы детского сада в области физическое развитие;
  2. Показать процесс воспитания КГН и ряд закаливающих процедур проводимых в детском учреждении;
  3. Привлечь внимание родителей к проблеме закаливания и воспитания ЗОЖ;
  4. Вызвать у родителей интерес и желание принимать участие в сотрудничестве с ДОУ.

Участники:

  1. воспитатели;
  2. дети;
  3. родители.

Подготовка воспитателя:

  1. Подбор и изучение педагогической и методической литературы;
  2. Анкетирование родителей.

(выявление информированности родителей, предпочтений, взглядов, трудностей по вопросу «ЗОЖ ребёнка дошкольника") (прил.1)

  1. Оформление стенда для родителей.

Тема «Растим здорового ребенка» (прил.2)

  1. Подготовка тематической консультации для родителей, (прил.3)

Тема: ЗОЖ ребёнка дошкольника.

  1. Значение режимных моментов для здоровья ребенка;
  2. Закаливание часто болеющего ребенка в условиях повседневной жизни;
  1. Разработка плана дня открытых дверей
  1. Подготовка  презентации физкультурного досуга: «Осень в лесу»(прил.4)

Подготовка родителей:

  1. Ознакомление с информационным стендом.

Тема «Растим здорового ребенка»

  1. Ответы на вопросы анкеты
  2. Подготовка вопросов к воспитателю по теме консультации

Содержание дня открытых дверей (вторая половина дня):

  1. Гимнастика пробуждения с самомассажем;
  2. КГН (причёсывание, умывание прохладной водой, одевание);
  3. Проведение физкультурного досуга: «Осень в лесу»

Практическая часть:

  1. Гимнастика пробуждения с самомассажем;

Воспитатель:Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. 

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем дети, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Повороты головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.
  4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление.
  5.  Поднимание и опускание обеих ног.
  6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

После выполнения упражнений лежа в постели дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена и  иметь температуру 19-17°С..

 В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические движения.

  1. Упражнение «Отдых» с успокаивающим эффектом.

ИП – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабиться шею и плечи, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находиться в таком положении в течение 1-2 мин. Затем выпрямиться.

Воспитатель: А еще мы делаем самомассаж. Предлагаю родителям присоединиться к нам.

Самомассаж «Маленькие волшебники»

I. Потягивание «Лепим человечка». 

II. Массаж живота «Месим тесто»

  1. 1. Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает. 
  2. 2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста. 

III. Массаж грудной области (сидя «по-турецки»). 

  1. 1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная». 
  2. 2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж». 
  3. 3. «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и». 

IV. Массаж шеи (сидя «по-турецки»). 

  1. 1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф». 
  2. 2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее. 
  3. 3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук. 
  4. 4. «Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале. 

V. Массаж ушных раковин (сидя «по-турецки»). 

  1.    Ребенок «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго милого слона. 
  2. 1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. 
  3. 2. Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны (по 5–6 раз). 
  4. 3. Нажимает на мочки ушей ( «вешает на них красивые сережки»). 
  5. 4. «Лепит» ушки внутри — пальцами внутри раковины делает 7–8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. ( «Пусть ушки будут чистыми…»). 
  6. 5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин, проверяет «прочность», заглаживает поверхность вокруг ушей. 

VI. Массаж головы. (стоя)

  1. 1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы. 
  2. 2. Пальцами, как граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. 
  3. 3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку. 
  4. 4. «Догонялки» — сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. 
  5. 5. «Конкурс причесок» — с любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы. 

VII. Массаж лица. «Лепим красивое лицо» (стоя). 

  1. 1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее. 
  2. 2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5–6 раз по часовой и против часовой стрелки. 
  3. 3. С усилием надавливая, «рисует» красивые брови, затем щипками «лепит» густые брови от переносицы к вискам. 
  4. 4. Мягко и нежно «лепит» глаза, кончиками пальцев надавливая на их уголки, массируя вокруг глаз и расчесывая длинные пушистые ресницы. 
  5. 5. Надавливая на крылья носа, ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился. 

VIII. Массаж шейных позвонков — игра «Буратино». 

  1. Буратино своим длинным любопытным носом «рисует» солнышко, морковку, дерево. Наклоны, повороты, круговые движения головы в разные стороны. 

IX. Массаж рук и ног.

  1. Имитирующие игровые движения образного характера: «Лепим руки, ноги», игры «Солнечные зайчики», «Птичка», «Покачай малышку» (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание, вибрация, встряхивание, поочередное напряжение и расслабление мышц).

  1. КГН (причёсывание, умывание прохладной водой, одевание);

(Далее проводится ряд гигиенических процедур. Воспитатель при этом разговаривает с детьми, читает стихи. Дети одеваются , воспитатель комментирует порядок что и за чем одеть, помогает медлительным детям. Дети идут умываться).

Воспитатель: А зачем нужно умываться, как вы думаете? Правильно, чтобы всегда быть чистым и опрятным. А ещё чтобы не болеть нужно умываться прохладной водой.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой – правую

После мытья дети вытирают руки полотенцем.

Вот вы и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Все ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Волос к волосу – коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем с расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Возьмите свои расчески и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Правильно, надо вежливо попросить. Какие вежливые волшебные слова вы знаете?

А какое слово всегда говорят при встрече?

Что такое «здравствуйте?»

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правильно запомнили,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить пора.

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать

И не дразнить и не грубить.

И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что-нибудь,

То очень, очень вежлив будь

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное пожалуйста»!

Вам понравилось стихотворение? Думаю, вы никогда не забудете о вежливости, ведь всегда приятнее общаться с человеком, который вежлив.

Далее проводится полдник. Родителей в это время провожают в физкультурный зал.

  1. Проведение физкультурного досуга: «Осень в лесу»

Задачи:

образовательные: 

  1. упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях.
  2. Закрепить знания об окружающем мире

воспитательные:

  1. воспитывать внимание, ловкость, быстроту
  2. воспитывать чувство взаимопомощи.

оздоровительные:

  1. формировать правильную осанку ребёнка
  2. закаливать детей
  3. развивать силу и выносливость

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: гимнастические скамейки, шнуры, ленты, набивные мячи, корзины, гимнастическая стенка, мультимедийный проектор.
Содержание занятия:
слайд 1 Педагог: Ребята сейчас осень. Вся природа готовится к зиме. Мы сегодня пойдем в лес и посмотрим, что там изменилось.
Ходьба в колонне. Перестроение в пары.
слайд 2 Педагог: Но вот в лес ведет только узкая тропинка. Как мы сможем по ней пройти.
Ходьба и бег в колонне.
слайд 3 Педагог: Тропинка кончилась, и к полянке нужно пройти через поваленные деревья.
Ходьба и бег с высоким подниманием ног. Построение в рассыпную.
слайд 4, 5 Педагог: На поляне стоит много деревьев. Вот стройные березки, ветки тянутся к небу.
Поднимаем руки вверх.
Педагог: А вот елочки –
1. руки в стороны;
2. руки вниз.
слайд 6 Педагог: Покажите, какие еще деревья растут в лесу. Дети могут показать дуб, липу. Спросить у каждого ребенка, какое дерево он изображает.
слайд 7 Педагог: Давайте посмотрим, чем укрыта земля – приседание.
Педагог: Листочки кружатся и падают на землю.
Кружение вокруг себя, приседание.
слайд 8 (Прибегает зайка (на экране) и выполняет прыжки).
Педагог: Посмотрите, кто это? В шубке какого цвета он? Попробуйте также легко перепрыгнуть, как это сделал заяц. Затем дети возвращаются на поляну.
слайд 9Педагог: Пока снега еще нет и видны шишки, давайте их соберем и сложим кочками у шнура (шнур расположен на расстояние 2 м от гимнастической стенки). Ходьба в полуприсяде за шишками, разбросанными по всей площадке.

слайд 10 (Появляется белочка (на экране))
Педагог: Помогите белке пополнить запасы к зиме. Забрасывание набивных мячей в корзины, прикрепленные к гимнастической стенке «Забрось в дупло»
Педагог: Осенью в лесу прохладно. Чтобы согреться, давайте поиграем.
слайд 11 Подвижная игра «Ловишки».
слайд 12 Педагог: А теперь мы возвращаемся домой.
Ходьба в колонне. Дыхание ровное, глубокое.

слайд 13 Педагог: Давайте повернёмся к лесу, поднимем высоко руки и помашем. До свидания!

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

  1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения _____________________________________

  1. Дорога до детского сада:
  1. пешком (сколько времени)______________________________________________
  2. на транспорте (сколько времени)________________________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

  1. нет
  2. да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.  Режим сна:

  1. ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в  _____ч;
  2. в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.

5.  Спит ли ребёнок днём в выходные дни:

  1. да (указать продолжительность сна);
  2. нет.

6.  Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

  1. нет;
  2. иногда;
  3. только в выходные дни;
  4. да, всегда.

7.  Сколько времени в день ребёнок:

  1. смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
  2. в выходные дни _____ ч;
  3. проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
  4. в выходные дни _____ ч.

8.  Где ребёнок был летом?

  1. дома;
  2. за городом;
  3. на море;
  4. другое __________________________________________________________________

9.  Знаете ли вы меню детского сада?

  1. да, всегда;
  2. иногда;
  3. не интересуюсь.

10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ________________________________________________________________________

11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

  1. консервы (исключая консервы для детского питания);
  2. грибы;
  3. чипсы, сухарики;
  4. газированные напитки;
  5. импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

  1. А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
  2. Б – иногда (1 раз в неделю);
  3. В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

  1. да, всегда;
  2. иногда;
  3. нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

  1. хорошее;
  2. удовлетворительное;
  3. плохое (указать причину)_________________________________________________

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ________________________________________________________________________

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Приложение 2

Содержание информационного стенда для родителей.

«Закаливание ребёнка дошкольника в домашних условиях»

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребенка.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

Дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском  организме,  разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и четко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

Родители часто задают вопрос: если то, что принято было называть простудой, в действительности является респираторной инфекцией, то можно ли от нее защититься закаливанием? И если это инфекция, то почему все-таки ребенок заболевает после того, как простынет, промочит ноги,  побудет на сквозняке?

Попробуем разобраться. Респираторные заболевания, как неопровержимо доказано, имеют инфекционную природу и передаются воздушно-капельным путем. Установлено также, что возбудителем их является не один какой-то вирус, а множество. И поскольку после перенесенного заболевания вырабатывается нестойкий иммунитет, то ребенок может заражаться очень часто. Для этого ему достаточно самого короткого контакта с больным. причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко.

Но, почему же тогда не все дети болеют одинаково часто? Да потому, что заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены. А охлаждение является одним из основных ослабляющих факторов, оно снижает и общий, и местный иммунитет.

Установлено, в частности, что слизистая оболочка носа в обычном состоянии малопроницаема для болезнетворных микроорганизмов, но при охлаждении ребенка ее проницаемость увеличивается. Снижаются и защитные функции слизистой всей носоглотки, нижних дыхательных путей. В таких условиях не только «чужие» возбудители, попавшие в организм, но и свои собственные, которые до этого мирно жили в дыхательных путях, могут приобрести агрессивные свойства.

Смысл закаливания в том и состоит, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.

Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процедурах; надо буквально круглые сутки создавать ребенку такие условия, которые способствовали бы тренировке теплорегулирующих механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать ребенка. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть.

Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках, валенках, войлочных ботинках.

Не бойтесь открытых форточек – прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.

Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой.

Помните, что день без прогулки - потерянный день! И старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе.

Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика - она улучшает крово- и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.

В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком - сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохладной траве.

Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, чтобы он воспринял их не как что-то принудительное, неприятное, а занимался бы радостно и весело. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

Правильное физическое воспитание - главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ребенка от контакта с больными. Старайтесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспышек этих заболеваний, избегайте людных мест. Если заболел кто-либо из членов семьи, изолируйте его. Специальные исследования показали, что даже такая простая мера, как ширма, занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих.

Если ребенок заболеет, важно наладить правильный уход за ним. Это способствует не только скорейшему выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.

Закаливающие упражнения на ушных раковинах

1. Быстро загнуть уши вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, а затем отпустить (ощущение хлопка в ушах). Способствует общему укреплению здоровья (5—6 раз).

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. Потянуть их вниз, затем отпустить. Повторить 5—6 раз. Эта процедура полезна при закаливании горла, поскольку на ушной мочке расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта.

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся спереди выступушной раковины — козелок. Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 10 сек. Рекомендуется делать массаж регулярно. Он стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань. Со временем отступят насморк, кашель, аллергия.

Точки ушных раковин, рефлекторно связанные с верхними дыхательными путями

1. Точка горла и гортани.

2. Козелок.

3.Точка полости носа.

4. Противозавиток

Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?

1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» - морковный сок. Рекомендуется лить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее  усваиваются  организмом уже  через  час и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода - она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки - это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов.

Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.

Приложение 3

Примерная тематика консультации для родителей по теме:

ЗОЖ ребёнка дошкольника

Особое внимание в системе физического воспитания следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в яслях или детском саду. Для этого необходимы:

- Соблюдение режима дня не только в будни, но и в выходные, праздничные дни, а также в период каникул;

- четкая организация теплового и воздушного режима помещения («температурная» гигиена);

- рациональная, не перегревающаяся одежда для детей;

- соблюдение режима прогулок во все времена года (4-5 ч. в день при температуре воздуха до 15-20°С);

- сон при открытых фрамугах;

- гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой с добавлением лекарственных трав и др.);

- хождение босиком в помещении(при температуре пола 18°С) и занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Кроме того, необходимы и специальные меры закаливания:

- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой в  гальке;

- контрастные воздушные ванны (циклические беговые упражнения в условиях переменного воздушного режима – из «холодной» комнаты в «теплую» и обратно) в комплексе с дыхательной гимнастикой и методами рефлексотерапии;

Обязательным условием эффективного закаливания является прежде всего, наличие у детей не перегревающей одежды на открытом воздухе и в помещениях. Основное правило ее использования – соответствие погоде на данное время дня, а не сезону как указано в соответствующих пособиях. Ребенок, находящийся на открытом воздухе, должен быть одет так, чтобы при отсутствии движений он испытывал ощущение зябкости. В помещениях не следует надевать на ребенка шерстяные фуфайки и колготки, надо устранить теплые шарфы, закрывающие уши. Одежда на улице и дома должна быть легкой, позволяющей двигаться без затруднений.

Другим обязательным условием закаливания является поддерживание определенной температуры воздуха в помещениях, не превышающей +18 - + 20° С, так как при более высокой сверх комфортной температуре механизмы физической терморегуляции не развиваются и создаются условия для возникновения респираторных заболеваний. Хорошее закаливающее действие оказывает хождение босиком, при соблюдении постепенности в его интенсивности и продолжительности.

Таким образом, правильное использование тепло защищающих свойств одежды, регулирование температуры в помещениях, хождение босиком – все это эффективного закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...

"Взаимодействие ДОО с семьями по вопросам физического воспитания дошкольников"

В данной консультации описывается,как можно путём совместной работы родителей и ДОО воспитать развитого ребёнка....

Презентация «Система работы ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»

Нравственно- патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями,  се...

Презентация опыта работы "Фитбол - гимнастика – как инновационное средство физического воспитания дошкольников"

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, возникающее в результате мал...

Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую ...


 

Комментарии