"Меня все звери знают, Снегурочкой зовут"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект игрового занятия по физкультуре в форме тематического спектакля в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon menya_vse_zveri_znayut_snegurochkoy_zovut.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ д/с № 8 «Белочка»















«Меня все звери знают, Снегурочкой зовут»



Конспект НОД: здоровье, физкультура, безопасность, социализация.









Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Федорова Л.Ю.






г. Красноармейск

Цель:

Способствовать творческому освоению детьми различных форм двигательной активности.

Задачи:

  1. Повышать уровень произвольности движений при выполнении различных физических упражнения;
  2. Способствовать развитию двигательной находчивости, импровизации и выразительности при передаче образов различных сказочных персонажей;
  3. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, воспроизводить в движении эмоциональное состояние.

Методические приемы:

  1. Использование сюжета русско-народной сказки «Снегурочка»
  2. Словесные указания педагога
  3. Использование музыки

Оборудование:

Гимнастическая лесенка, 2 наклонные доски, обруч, 3 красные кегли, мягкие мячи – «снежки»,  шапочка Деда Мороза, гимнастические коврики;

диск с записью инструментальной музыки, музыкальный центр.

«Дети, какой ваш самый любимый зимний праздник?

А вы знаете, что под Новый год происходят разные чудеса и исполняются самые несбыточные желания?

Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир сказки и сами превратимся в сказочных персонажей.

В новогоднюю пору пришли на лесную полянку Дед и Баба. Решили они слепить себе дочку – Снегурочку.  Славной получилась девочка, но только неживая».

(Дети лежат на коврике в положении лежа на спине, все мышцы расслаблены, глаза закрыты).

«Полюбовались старики на свое произведение и ушли. А  Дед Мороз тут как тут. Прикоснулся он к девочке своим волшебным посохом, и Снегурочка ожила».

  1. «Удивилась Снегурочка, стала оглядываться»

В.: дети поднимают голову из положения лежа на спине, поворачивают голову медленно влево, затем вправо.

  1. «Стала она поднимать ручки и разглядывать их»

В.: дети поднимают руки вверх, вытягивают перед собой, поворачивают их в разные стороны, словно любуясь.

  1. «Затем стала она поднимать ножки в красивых сапожках и любоваться ими»

В.: дети поднимают вверх ноги, делают круговые движения стоп вправо, затем влево.

  1. «Решила Снегурочка попробовать свои силы»

В.: дети переворачиваются со спины на живот и обратно, затем потягиваются.

  1. «Захотела Снегурочка встать»

В.: дети из положения лежа на животе медленно садятся на корточки, а затем встают.

  1. «Попробовала Снегурочка ходить»

В.: дети делают сначала неуверенные шаги, затем, все увереннее и быстрей движутся по кругу.

  1. «Увидели Снегурочку лесные звери и прибежали к ней знакомиться. Первыми прибежали маленькие беленькие зайчата»

В.: дети выполняют прыжки с продвижением вперед, с опорой на ладони и согнутые в коленях ноги.

  1. «А вот и рыжая лисица помахивает своим пушистым хвостом»

В.: дети мягко и грациозно двигаются по залу, изображая лисицу

  1. «К Снегурочке на полянку слетелись и лесные птицы: снегири и синицы»

В.: дети бегают по залу врассыпную, изображая плавными движениями рук вверх-вниз взмахи крыльев.

  1. «Рассказали лесные звери Снегурочке о Бабе с Дедом, которые слепили ее. И решили тогда они все вместе отправиться в гости к старикам. Стали осторожно пробираться по лесным тропинкам»

В.: ходьба на носках змейкой, ходьба с высоким подниманием колен.

  1. «Обрадовались Дед и Баба гостям, не знают, куда посадить, чем угостить»

В.: дети изображают походку, движения, настроение пожилых людей.

Упражнение на выразительность движений

  1. «Поблагодарили гости хозяев и выбежали все на улицу. А там деревенские ребята катаются с горки»

В.: дети забираются по шведской стенке, переходят на другой пролет и съезжают по наклонной доске.

  1. «Устроили ребята соревнования «Кто самый меткий»

В.: дети метают мячи – «снежки» - в вертикальную цель.

  1. «Развели деревенские ребята костер и начали прыгать через него»

В.: дети имитируют разжигание, раздувание костра, а затем прыгают с разбега через обруч с расставленными в нем красными кеглями.

«Закончилось веселье, потушили дети костер, засыпали кострище снегом»

«А потом Снегурочка предложила всем поиграть в игру «Дед Мороз».

(По считалке выбираем Деда Мороза)

Считалка:

Дед Мороз, Дед Мороз

Бабу снежную принес.

Баба, баба, беляком,

Получай-ка снега ком!

Описание игры

Дед Мороз встает в центре круга, а играющие берутся за руки и ходят хороводом, приговаривая:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Через дуб перерос!

Холод, стужу напустил,

Всех ребят развеселил!

После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз  их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Как только водящий «заморозит» трех-четырех детей, выбирается новый водящий, и игра начинается заново. Дети играют 3 раза.

«Нагостилась Снегурочка вместе со своими лесными друзьями у Деда с Бабой, наигралась с деревенскими ребятишками и стала собираться домой в лес. Нельзя ей долго оставаться в тепле, растаять может.

Попрощались гости с хозяевами и отправились в путь. Тихо двигаются звери, не нарушают молчание зимнего леса: лиса идет легко, грациозно; зайчата вприпрыжку; птицы лесные бесшумно взмахивают  своими крыльями. А Снегурочка идет, плавно ступая по тропинке и задумчиво улыбается, вспоминая замечательные события прошедшего дня».

Под спокойную инструментальную музыку дети имитируют движения персонажей и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "

Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...

Презентация "Здравствуйте! Меня зовут Даша!"

Самопрезентация по гендерному воспитанию: "Я - девочка!"...

"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка""

Малыши очень любят, когда к ним на праздник приходит веселый гость. Сегодня к ним пришел Петрушка с целым мешочком веселых игр и сладкими призами....

Книга "Как меня зовут"

Представленная книга под названием "Как меня зовут" решает следующие задачи: познакомить детей друг с другом, развивает коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам....

Проектная деятельность "Почему меня так зовут?"

Кратковременный проект, посвященный Дню Конвенции о правах ребенка (Право на имя)...

Конспект НОД "Как меня зовут?"

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста...