"Меня все звери знают, Снегурочкой зовут"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект игрового занятия по физкультуре в форме тематического спектакля в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menya_vse_zveri_znayut_snegurochkoy_zovut.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 8 «Белочка» «Меня все звери знают, Снегурочкой зовут» Конспект НОД: здоровье, физкультура, безопасность, социализация. Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Л.Ю. г. Красноармейск |
Цель:
Способствовать творческому освоению детьми различных форм двигательной активности.
Задачи:
- Повышать уровень произвольности движений при выполнении различных физических упражнения;
- Способствовать развитию двигательной находчивости, импровизации и выразительности при передаче образов различных сказочных персонажей;
- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, воспроизводить в движении эмоциональное состояние.
Методические приемы:
- Использование сюжета русско-народной сказки «Снегурочка»
- Словесные указания педагога
- Использование музыки
Оборудование:
Гимнастическая лесенка, 2 наклонные доски, обруч, 3 красные кегли, мягкие мячи – «снежки», шапочка Деда Мороза, гимнастические коврики;
диск с записью инструментальной музыки, музыкальный центр.
«Дети, какой ваш самый любимый зимний праздник?
А вы знаете, что под Новый год происходят разные чудеса и исполняются самые несбыточные желания?
Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир сказки и сами превратимся в сказочных персонажей.
В новогоднюю пору пришли на лесную полянку Дед и Баба. Решили они слепить себе дочку – Снегурочку. Славной получилась девочка, но только неживая».
(Дети лежат на коврике в положении лежа на спине, все мышцы расслаблены, глаза закрыты).
«Полюбовались старики на свое произведение и ушли. А Дед Мороз тут как тут. Прикоснулся он к девочке своим волшебным посохом, и Снегурочка ожила».
- «Удивилась Снегурочка, стала оглядываться»
В.: дети поднимают голову из положения лежа на спине, поворачивают голову медленно влево, затем вправо.
- «Стала она поднимать ручки и разглядывать их»
В.: дети поднимают руки вверх, вытягивают перед собой, поворачивают их в разные стороны, словно любуясь.
- «Затем стала она поднимать ножки в красивых сапожках и любоваться ими»
В.: дети поднимают вверх ноги, делают круговые движения стоп вправо, затем влево.
- «Решила Снегурочка попробовать свои силы»
В.: дети переворачиваются со спины на живот и обратно, затем потягиваются.
- «Захотела Снегурочка встать»
В.: дети из положения лежа на животе медленно садятся на корточки, а затем встают.
- «Попробовала Снегурочка ходить»
В.: дети делают сначала неуверенные шаги, затем, все увереннее и быстрей движутся по кругу.
- «Увидели Снегурочку лесные звери и прибежали к ней знакомиться. Первыми прибежали маленькие беленькие зайчата»
В.: дети выполняют прыжки с продвижением вперед, с опорой на ладони и согнутые в коленях ноги.
- «А вот и рыжая лисица помахивает своим пушистым хвостом»
В.: дети мягко и грациозно двигаются по залу, изображая лисицу
- «К Снегурочке на полянку слетелись и лесные птицы: снегири и синицы»
В.: дети бегают по залу врассыпную, изображая плавными движениями рук вверх-вниз взмахи крыльев.
- «Рассказали лесные звери Снегурочке о Бабе с Дедом, которые слепили ее. И решили тогда они все вместе отправиться в гости к старикам. Стали осторожно пробираться по лесным тропинкам»
В.: ходьба на носках змейкой, ходьба с высоким подниманием колен.
- «Обрадовались Дед и Баба гостям, не знают, куда посадить, чем угостить»
В.: дети изображают походку, движения, настроение пожилых людей.
Упражнение на выразительность движений
- «Поблагодарили гости хозяев и выбежали все на улицу. А там деревенские ребята катаются с горки»
В.: дети забираются по шведской стенке, переходят на другой пролет и съезжают по наклонной доске.
- «Устроили ребята соревнования «Кто самый меткий»
В.: дети метают мячи – «снежки» - в вертикальную цель.
- «Развели деревенские ребята костер и начали прыгать через него»
В.: дети имитируют разжигание, раздувание костра, а затем прыгают с разбега через обруч с расставленными в нем красными кеглями.
«Закончилось веселье, потушили дети костер, засыпали кострище снегом»
«А потом Снегурочка предложила всем поиграть в игру «Дед Мороз».
(По считалке выбираем Деда Мороза)
Считалка:
Дед Мороз, Дед Мороз
Бабу снежную принес.
Баба, баба, беляком,
Получай-ка снега ком!
Описание игры
Дед Мороз встает в центре круга, а играющие берутся за руки и ходят хороводом, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Через дуб перерос!
Холод, стужу напустил,
Всех ребят развеселил!
После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Как только водящий «заморозит» трех-четырех детей, выбирается новый водящий, и игра начинается заново. Дети играют 3 раза.
«Нагостилась Снегурочка вместе со своими лесными друзьями у Деда с Бабой, наигралась с деревенскими ребятишками и стала собираться домой в лес. Нельзя ей долго оставаться в тепле, растаять может.
Попрощались гости с хозяевами и отправились в путь. Тихо двигаются звери, не нарушают молчание зимнего леса: лиса идет легко, грациозно; зайчата вприпрыжку; птицы лесные бесшумно взмахивают своими крыльями. А Снегурочка идет, плавно ступая по тропинке и задумчиво улыбается, вспоминая замечательные события прошедшего дня».
Под спокойную инструментальную музыку дети имитируют движения персонажей и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "
Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...
Презентация "Здравствуйте! Меня зовут Даша!"
Самопрезентация по гендерному воспитанию: "Я - девочка!"...
"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка""
Малыши очень любят, когда к ним на праздник приходит веселый гость. Сегодня к ним пришел Петрушка с целым мешочком веселых игр и сладкими призами....
Книга "Как меня зовут"
Представленная книга под названием "Как меня зовут" решает следующие задачи: познакомить детей друг с другом, развивает коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам....
Проектная деятельность "Почему меня так зовут?"
Кратковременный проект, посвященный Дню Конвенции о правах ребенка (Право на имя)...
Конспект НОД "Как меня зовут?"
Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста...