"Веселый Чебурашка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект игрового занятия по физкультуре, включающий в себя оздоровительный комплекс самомассажа для детей с ОНР старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 8 «Белочка» «Веселый Чебурашка» Комплекс упражнений для самомассажа для детей с ОНР старшей группы (Здоровье, физическая культура, безопасность, социализация) Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Л.Ю. г. Красноармейск |
Цель:
- Развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному телу, видя в нем предмет заботы, ласки и любви.
Задачи:
- Обучать детей приемам самомассажа в игровой ситуации
- Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения
- Создать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на активные точки шеи, головы, лица, ушных раковин, рук, ног, позвоночника
- Профилактика простудных заболеваний и оказание благотворного влияния на внутренние органы
Методические приемы:
- Показ и словесные указания педагога
- Создание игровой ситуации с использованием образа любимой игрушки – Чебурашки.
- Музыкальное сопровождение
Оборудование:
Мягкий палас, ребристая доска, мягкая игрушка Чебурашка, магнитофон, диск с записью инструментальной музыки.
Воспитатель начинает рассказ, сопровождая текст показом упражнений для самомассажа.
« В густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек (показ игрушки). Звали его Чебурашка. Каждое утро он рано просыпался и делал зарядку, не вставая со своей постели. Он делал следующие упражнения»:
- «Потягивание»
И.П. – лежа на спине.
Выполнение:
- Тянем левую ногу (пяткой вперед) по полу, а левую руку – вдоль туловища на вдохе до максимального расстояния. Задерживаем дыхание, а на выдохе, расслабляясь, произносим: «Ин-да-да-а-а-а».
- То же самое с правой ноги, на выдохе произносим: «Пин-гал-ла-ла».
- Тянем обе ноги (пятками вперед) на полу, обе руки вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе медленно произносим: «С-шум-м-на».
«Он садился по-турецки и с удовольствием произносил»:
- «Я милый, чудесный, прекрасный».
И.П. – сидя по-турецки.
Выполнение:
- Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милый, чудесный, прекрасный.
«Ему очень хотелось иметь красивую длинную шею, как у лебедя».
- «Красивая шея»
И.П. – сидя по-турецки.
Выполнение:
- Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку тыльной стороной ладони
- Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.
- Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кистей рук
«Ему казалось, что шея у него становилась красивее и длиннее, и он любовался собой в зеркало. У Чебурашки были большие красивые ушки, и он каждый день массажировал их».
- «Красивые уши»
И.П. – то же
Выполнение:
- Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
- Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны, по пять раз в каждую сторону.
«Чтобы уши хорошо слышали и были чистыми, он протирал их внутри и снаружи»
- «Моем ушки».
И.П. – сидя на полу
Выполнение:
- Пальцами внутри ушной раковины делаем семь вращательных движений по часовой стрелке, затем столько же против часовой стрелки.
- С усилием поглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.
«После этого чебурашка причесывался…
- «Причёсывание
И.П. – стоя.
Выполнение:
- С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой волосы от середины головы.
… улыбался и шел мыть руки»
- «Моем руки».
И.П. – стоя
Выполнение:
- «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.
«Чебурашка очень любил апельсины и знал, сколько усилий требовалось, чтобы очистить даже один апельсин, поэтому укреплял свои пальцы и ногти на руках»
- «Тренируем пальцы»
И.П. – то же.
Выполнение:
- Вытягиваем каждый пальчик, делая надавливание на ногтях.
- Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске.
«Затем он мыл лицо»
- «Умывание».
И.П. – то же
Выполнение:
- Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.
- Поглаживаем крылья носа и слегка подергиваем его кончик.
«Чебурашке очень хотелось иметь красивые брови, и он старался изо всех сил».
- «Лепим брови»
И.П. – сидя.
Выполнение:
- С усилием надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей
- Щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам и поглаживаем их
«Чтобы у него не уставали ноги, он постоянно тренировал их»
- «Вращения»
И.П. – сидя на полу, руки упор сзади.
Выполнение:
- Делаем вращательные движения правой ступней по часовой стрелки, затем против часовой.
- То же самое левой ступней.
- «Поглаживание»
И.П. – то же.
Выполнение:
- Поглаживаем левой ступней правую ногу от носка до колена и назад
- Затем – левую ногу правой ступней
- «Велосипед»
И.П. – лежа на спине.
Выполнение:
- «Крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением: «Ж-ж-ж-ж»
- «Качалочка»
И.П. – лежа на спине, подтянув колени к животу, руками обхватив колени.
Выполнение:
- Раскачиваться вперед-назад вдоль позвоночника
- Раскачивание сбоку набок
- «Расслабление»
И.П. – лежа на спине
Выполнение:
- Лежим на спине с закрытым глазами, руки и ноги расслаблены, и думаем о чем-нибудь приятном.
«После зарядки забавный зверек завтракал апельсинами и шел гулять»
Игра «Веселый Чебурашка»
Жил на свете Чебурашка, Очень важный был. Каждым утром спозаранку На прогулку он ходил. | Ходьба в колонне по одному, спина прямая, руки за спину. Ходьба по ребристой доске. |
Шел он лесом, шел он важно, В стороны глядел. Вдруг, на дереве ветвистом Апельсин узрел. | Во время ходьбы повороты головы право, влево, вверх, вниз (медленно). |
Раз, два, три, четыре – Вверх и вниз глядел. Вдруг на дереве ветвистом Апельсин узрел. | Движения те же. |
Он поднялся на носочки, Выше ростом стал, Только как он ни старался, Плод он не достал | Остановиться, подняться на носки, потянуться, руки вверх. |
Гром, гром, тарарам Прокатился по кустам. Дождь, дождь, надо нам Разбегаться по домам. | Бег врассыпную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76512.jpg)
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76512.jpg)
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73687.jpg)
интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...
НОД "Чебурашка идет в Армию"
Логоритмика в подготовительной группе Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку. Задачи: Продолжать развивать у дете...
Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)
Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность. Закреплять с детьми названия военных профессий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074598-1540560212.jpg)
Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»
Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...
Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым
Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...