"Веселый Чебурашка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект игрового занятия по физкультуре, включающий в себя оздоровительный комплекс самомассажа для детей с ОНР старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_cheburashka.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ д/с № 8 «Белочка»















«Веселый Чебурашка»

Комплекс упражнений для самомассажа

 для детей с ОНР старшей группы



(Здоровье, физическая культура, безопасность, социализация)










Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Федорова Л.Ю.






г. Красноармейск

Цель:

  1. Развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному телу, видя в нем предмет заботы, ласки и любви.

Задачи:

  1. Обучать детей приемам самомассажа в игровой ситуации
  2. Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения
  3. Создать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на активные точки шеи, головы, лица, ушных раковин, рук, ног, позвоночника
  4. Профилактика простудных заболеваний и оказание благотворного влияния на внутренние органы

Методические приемы:

  1. Показ и словесные указания педагога
  2. Создание игровой ситуации с использованием образа любимой игрушки – Чебурашки.
  3. Музыкальное сопровождение

Оборудование:

Мягкий палас, ребристая доска, мягкая игрушка Чебурашка, магнитофон, диск с записью инструментальной музыки.

Воспитатель начинает рассказ, сопровождая текст показом упражнений для самомассажа.

« В густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек (показ игрушки). Звали его Чебурашка. Каждое утро он рано просыпался и делал зарядку, не вставая со своей постели. Он делал следующие упражнения»:

  1. «Потягивание»

И.П. – лежа на спине.

Выполнение:

  1. Тянем левую ногу (пяткой вперед) по полу, а левую руку – вдоль туловища на вдохе до максимального расстояния. Задерживаем дыхание, а на выдохе, расслабляясь, произносим: «Ин-да-да-а-а-а».
  2. То же самое с правой ноги, на выдохе произносим: «Пин-гал-ла-ла».
  3. Тянем обе ноги (пятками вперед) на полу, обе  руки вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе медленно произносим: «С-шум-м-на».

«Он садился  по-турецки и с удовольствием произносил»:

  1. «Я милый, чудесный, прекрасный».

И.П. – сидя по-турецки.

Выполнение:

  1. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милый, чудесный, прекрасный.

«Ему очень хотелось  иметь красивую длинную шею, как у лебедя».

  1. «Красивая шея»

И.П. – сидя по-турецки.

Выполнение:

  1. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку тыльной стороной ладони
  2. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.
  3. Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кистей рук

«Ему казалось, что шея у него становилась красивее и длиннее, и он любовался собой в зеркало. У Чебурашки  были большие красивые ушки, и он каждый день массажировал их».

  1. «Красивые уши»

И.П. – то же

Выполнение:

  1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
  2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны, по пять раз в каждую сторону.

«Чтобы уши хорошо слышали и были чистыми, он протирал их внутри и снаружи»

  1. «Моем ушки».

И.П. – сидя на полу

Выполнение:

  1. Пальцами внутри  ушной раковины делаем семь вращательных движений по часовой стрелке, затем столько же  против часовой стрелки.
  2. С усилием поглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

«После этого чебурашка причесывался…

  1. «Причёсывание

И.П. – стоя.

Выполнение:

  1. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой волосы от середины головы.

… улыбался и шел мыть руки»

  1. «Моем руки».

И.П. – стоя

Выполнение:

  1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

«Чебурашка очень любил апельсины и знал, сколько усилий требовалось, чтобы очистить даже один апельсин, поэтому укреплял свои пальцы и ногти на руках»

  1. «Тренируем пальцы»

И.П. – то же.

Выполнение:

  1. Вытягиваем каждый пальчик, делая надавливание на ногтях.
  2. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске.

«Затем он мыл лицо»

  1. «Умывание».

И.П. – то же

Выполнение:

  1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.
  2. Поглаживаем крылья носа и слегка подергиваем его кончик.

«Чебурашке очень хотелось иметь красивые брови, и он старался изо всех сил».

  1. «Лепим брови»

И.П. – сидя.

Выполнение:

  1. С усилием надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей
  2. Щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам и поглаживаем их

«Чтобы у него не уставали ноги, он постоянно тренировал их»

  1. «Вращения»

И.П. – сидя на полу, руки упор сзади.

Выполнение:

  1. Делаем вращательные движения правой ступней по часовой стрелки, затем против часовой.
  2. То же самое левой ступней.

  1. «Поглаживание»

И.П. – то же.

Выполнение:

  1. Поглаживаем левой ступней правую ногу от носка до колена и назад
  2. Затем – левую ногу правой ступней

  1. «Велосипед»

И.П.  – лежа на спине.

Выполнение:

  1. «Крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением: «Ж-ж-ж-ж»

  1. «Качалочка»

И.П. – лежа на спине, подтянув колени к животу, руками обхватив колени.

Выполнение:

  1. Раскачиваться вперед-назад вдоль позвоночника
  2. Раскачивание сбоку набок

  1. «Расслабление»

И.П. – лежа на спине

Выполнение:

  1. Лежим на спине с закрытым глазами, руки и ноги расслаблены, и думаем о чем-нибудь приятном.  

«После зарядки забавный зверек завтракал апельсинами и шел гулять»

Игра «Веселый Чебурашка»


Жил на свете Чебурашка,

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку

На прогулку он ходил.


Ходьба в колонне  по одному, спина прямая, руки за спину.

Ходьба по ребристой доске.


Шел он лесом, шел он важно,

В стороны глядел.

Вдруг, на дереве ветвистом

Апельсин узрел.


Во время ходьбы повороты головы право, влево, вверх, вниз (медленно).


Раз, два, три, четыре –

Вверх и вниз глядел.

Вдруг на дереве ветвистом

Апельсин узрел.


Движения те же.


Он поднялся на носочки,

Выше ростом стал,

Только как он ни старался,

Плод он не достал


Остановиться, подняться на носки, потянуться, руки вверх.


Гром, гром, тарарам

Прокатился по кустам.

Дождь, дождь, надо нам

Разбегаться по домам.


Бег врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

НОД "Чебурашка идет в Армию"

Логоритмика в подготовительной группе Цель:    Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.    Задачи: Продолжать развивать у дете...

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...

Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым

Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...