Главные вкладки

    Использование элементов фитбол-гимнастики для речевого развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
    статья по физкультуре (старшая группа) по теме

    Нилова Елена Витальевна

     

    Среди детей, посещающих ДОУ, растет число с нарушениями речи.  О том, какие комплексные мероприятия оздоровительного и коррекционного характера мы применяем, используя нетрадиционные средства физического воспитания,  хочу поделиться со своими коллегами. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование элементов фитбол – гимнастики для речевого развития детей в условиях ДОУ.

    В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями, со скудным словарным запасом, с недостаточно развитой общей моторикой. И у нас возник вопрос, какие эффективные формы работы можно использовать в двигательной деятельности для коррекции речи детей?

    Мы решили, что необходимо применить сочетания движений и речи в упражнениях с фитболом, которые будут развивать как физические качества детей так и их речевые возможности. Высокая эффективность методики работы с коррекционными мячами была оценена нашими коллегами из Санкт – Петербурга, которые на протяжении многих лет опробуют ее с дошкольниками в детских садах. К их опыту работы мы и обратились.  

    Фитбол — мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

    Его разработчиком является швейцарский врач - физиотерапевт Сюзан Кляйн - Фогельбах. Фитболы изготовлены из прочных материалов, что является гарантией безопасности проведения двигательной деятельности детей: в случае повреждения мяч не разрывается, а постепенно сдувается. Дети с удовольствием берут в руки такой тренажер, ведь выполнять с ним или на нем можно любые упражнения, используя как предмет, снаряд или опору. Все, что нужно – свободное пространство, музыка и «волшебный мяч».          

    На первый взгляд это занятие кажется довольно легкомысленным: дети прыгают на больших мячиках и весело смеются. Но на самом деле все не так просто. Мячи обладают вибрационным воздействием, это активизирует процессы реабилитации организма, оказывает как специальное, так и специфическое влияние практически на все органы и системы человека.

    Гимнастика на фитболах позволяет реализовать принцип комплексного коррекционного воздействия на детей и не имеет противопоказаний.

     Само использование фитбола выступает как оздоровительный фактор, а специально разработанный, коррекционной направленности стихотворный текст, который проговаривают дети, помогает развитию речи, ритмичности, интонационной выразительности. Это эмоционально украшает упражнения, а усвоение предложенного нами материала, идет быстрее и успешнее.

    Кроме того мы заметили, что балансирующие движения на мяче и проговариваемые стихотворные строчки оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти, продуктивности запоминания.

    Очень эффективно сочетание дыхательной и звукоречевой гимнастики, музыки и пения с вибрационными свойствами мяча.

     Особенно важны для детей с речевыми расстройствами приемы, приучающие ребенка выполнять задание в определенном ритме, координируя движения и речь. Индивидуальный внутренний ритм у таких детей часто или ускорен, или, наоборот, замедлен. У них изменен мышечный тонус, поэтому мы включаем упражнения на активное расслабление и напряжение мышц. Это необходимо, особенно в сочетании со стихами, которые активизируют артикуляцию и силу голоса, что так же является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми с речевыми расстройствами.  

    Игры на мячах доступны, интересны детям, и просто приводят их в восторг. Увлекательный сюжетный ход, игровая форма стимулируют потребности в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоциональный отклик, а частая смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему.

    В конце занятий мы обязательно даем комплекс упражнений на полное расслабление всего организма в целом: от макушки и до кончиков пальцев ног. Идет энергетическое наполнение организма, ощущается состояние покоя, радости, гармонии, что является главным условием естественной речи.

    Опыт показывает, что коррекционная логопедическая работа будет наиболее эффективной, если вести совместную деятельность по коррекции речевых нарушений и специально организованную двигательную, с помощью упражнений на фитболах.

     Большие гимнастические мячи дарят радость и здоровье!

    Попробуйте заняться с детьми фитболом, и волшебный мяч обязательно станет им настоящим другом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему "Развитие речи детей в условиях дошкольного образовательного учреждения".

    Мы с Вами рассмотрим понятие о языке и речи, определим факторы языковой способности, рассмотрим закономерности развития речи (то есть затронем теоретическую базу и перейдём к практике), поставим...

    Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

    Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

    Социализация агрессивных детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

    В данной статье представлены материалы теоретического анализа процесса социализации ребенка в дошкольном возрасте, раскрыт понятийный аппарат проблемы социализации, выявлена специфика процесса с...

    Специфика управления процессом адаптации слабовидящих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Проблема адаптации детей является междисциплинарной и чрезвычайно актуальной в связи с тем, что в последнее время резко изменились социально-культурные услов...

    Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

    Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

    Художественно-эстетическое развитие детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Художественно-эстетическое развитие детей в условиях дошкольного образовательного учреждения...

    Социокультурное и духовно-нравственное развитие детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Социокультурное и духовно-нравственное развитие детей в условиях дошкольного образовательного учреждения....


     

    Комментарии