День здоровья!
материал по физкультуре по теме

Коломиец Ольга Васильевна

Туристический поход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod_2010_podg._st._gruppy_osen.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья.

Туристический поход

«К серебряному роднику»

(подготовительная, старшая группы)

Проводит: физинструктор Коломиец О.В.

Саратов

2010г.

Туристический поход «К серебряному роднику»

(подготовительная, старшая группы)

(выезд на автобусе в п. Соколовый, администрация МОУ № 78 с маршрутом ознакомлена, проводится в лесу у пруда)

Дата проведения                                                             .

В походе принимали участие:

  1. Коломиец О.В. – физинструктор;
  2. Кузьменко С.А. – воспитатель;
  3. Орынгалиева Р.В. – мл. воспитатель;
  4. Лапуцкая А.В., Рыжкова И.Н. – родители;
  5. Журина Н.С. – медсестра.

Оснащение:  карта-схема маршрута «К серебряному роднику», компас,  рюкзаки, емкость с водой, медицинская аптечка, полотенце, мыло, футбольный мяч, бадминтон, скакалки.

Задачи:

  1. Обучать простейшим навыкам туризма.
  2. Знакомить с картой местности, компасом,  преодоление различных препятствий.
  3. Закреплять навыки ходьбы, прыжки.
  4. Закалять организм естественными средствами: солнцем, воздухом, водой.

Методические рекомендации:

  1. Заблаговременно выбрать такие места для туристической пешей прогулки которые помогли бы проводить с детьми по дороге разнообразные полезные упражнения и игры.
  2. Заранее планировать упражнения и игры.
  3. Распределять упражнения по мере возрастания их трудности.
  4. Выходить в туристический поход утром.
  5. Продолжительность похода – 2 - 2,5 ч.
  6. Место привала и игр должно быть чистым.
  7. Наличие медицинской аптечки.
  8. воспитатели и медицинские работники должны внимательно наблюдать за состоянием юных путешественников и не допускать переутомления.

Поход

Дети выходят из автобуса, выстраиваются в шеренгу. Рассматривают карту маршрута: «Где юг?», «Где север?», «Куда ведет дорога?», «Изображение дороги», «Что встречается на пути?».

За физинструктором в колонне по одному ребята отправляются по маршруту (родители, медсестра рассредоточиваются в колонне; воспитатель замыкает колонну).

Рассматриваем карту-схему маршрута.

  1. Ходьба.
  1. При ходьбе туловище держать прямо, без напряжения;
  2. Пройти за низким забором так, чтобы не заметили;
  3. Пройти 10 м сделав как можно меньшее количество шагов; посчитать шаги и назвать их число на привале;
  4. Пройти по тропинке «след в след».

По карте сверяем маршрут (карта, компас).

«Нас ждут сложные переходы»:

– по плотине;

– по узкому мостику;

– подъем в гору;

– вдоль пруда;

– наблюдение за явлениями природы.

  1. По карте сверяем маршрут (карта, компас).

Прыжки:

- перепрыгивание через ручей;

- спрыгивание с бревна.

  1. Цель похода: «Серебряный родник»
  1. Набрать в роднике воды.
  2. Умыть лицо, руки.

  1. Привал.
  1. Сложить рюкзаки, погулять по лесу, собрать желуди, мох, листья и т.д.
  2. Отдохнуть. Вспомнить, сколько шагов сделали по заданию «Как можно меньше».
  3. П/и «Вышибалы», «Бадминтон».
  4. Рассматриваем пруд, родник, лес (рассказываем стихи о природе).

  1. Собираемся в обратный путь.

1.      Место привала оставляем чистым.

2.      Складываем оснащение.

3.      Одеваем рюкзаки.

4.      Определяем по карте маршрут к автобусу.

  1. Сюрпризный момент – «Клад от старичка-лесовичка»
  1. В автобусе проверяем списочный состав детей.
  2. Дети возвращаются в детский сад.

Во второй половине дня делятся впечатлениями.

Обсуждают карту-схему маршрута.

На занятиях в изостудии рисуют на тему «Поход».

Из природного материала, принесенного из похода, делают подделки.

Фотографии, сделанные в походе, помещают в альбом «Будем спортом заниматься».

Рекомендации по проведению дней здоровья, туристических походов.

 Во время каждого туристического похода решаются определенные задачи. Поэтому необходимо всякий раз четко разрабатывать маршрут, определять места остановок, необходимые снаряжения, одежду (в зависимости от погоды). План и маршрут согласовываются с медицинскими работниками. Накануне похода воспитатель проводит с детьми беседу, приглашает родителей принять участие в походе.

Форма организации детей во время похода зависит от условий, в которых он проводится. Чаще всего в лесу дети идут свободно.

Во время отдыха воспитатели проверяют состояние детей, их одежду.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

  1. Маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми.
  2. С детьми должны идти не менее двух взрослых.
  3. Одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону.
  4.  Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости уметь оказать первую помощь.
  5. При переходе улиц, дорог воспитатель должен соблюдать правила дорожного движения.
  6. Воспитатель должен учитывать физические возможности детей.

Правила поведения детей.

  1. Строго подчиняться воспитателю.
  2. Без разрешения не рвать растения.
  3. Не оставлять товарища в беде, всегда приходить ему на выручку; помогать слабым.
  4. Всегда оставлять место отдыха чистым.

Организация и проведение зимнего туристического похода.

(подготовительная, старшая группы)

(выезд на автобусе в п. Соколовый, администрация МОУ № 78 с маршрутом ознакомлена, проводится в лесу).

В походе принимали участие:

  1.                                                                                                                             ;
  2.                                                                                                                             ;
  3.                                                                                                                             ;
  4.                                                                                                                             ;
  5.                                                                                                                             .

Цель похода:

- оздоровление организма детей;

- упражнять детей в ходьбе на лыжах, катание на санках;

- развитие выносливости, навыков самоорганизации;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, санки, лыжи, атрибуты для игр.

Одежда ребенка: теплый спортивный костюм, вязанная шапка, куртка, теплые носки, теплые ботинки, две пары варежек.

Время проведения – зима                                                                                         .

Место – лес, горка.

Инвентарь: лыжи, санки.

Длительность: 2 часа.

Поход.

Дети выходят из автобуса. Рассматривают карту маршрута: «Где юг?», «Где север?», «Куда ведет дорога?», «Что встречается на пути?».

Сначала дети идут пешком, по дороги, с лыжами в руках. После пешей части похода следует остановка – проверка одежды и обуви. Дети любуются природой, рассматривают карту маршрут. Далее поход продолжается на лыжах. Дети доходят до горки. Следует привал. Физинструктор напоминает детям правила поведения. Дети отдыхают.

  1. Проводится аттракцион «На одной лыжне». По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь лыжными палками и свободной ногой, идут 8-10 м до линии финиша. Победителям считается тот, кто придет к финишу быстрее.
  2. Эстафета на санках. Команда распределяется по парам. По сигналу в первой паре один садится на санки, второй берется за веревку и везет товарища до ориентира, меняются местами, обратно возвращается бегом к своей команде и передают санки следующей паре.
  3. «С горки на санках». Детям дается задание – собрать как можно больше флажков из 5-6 расставленных вдоль склона; проехать через ворота, устроенные из палок.
  4. Вольное катание на лыжах и на санках.
  5. Игра «Два мороза».

Кто на горке, кто на санках,

Кто на лыжах, кто с разбега,

Кто на люду, а кто по снегу.

С горки ух! На горку ух!

Бух! Ах захватывает дух!

                       

Да, было путешествие далеким,

И, может вы устали – ерунда!

Да, было путешествие нелегким, –

Так это не беда!

Ведь главное что все вы порезвились,

Хорошим настроением зарядились!

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора

Расставаться детвора.

Зима вернется в леса и парки

И желает вам она

С болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда,

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

Говорим мы : «До свиданье

И до новых встреч!»

 

Сюрпризный момент – «Клад от старичка-лесовичка»

После игр участники походов отдыхают, угощаются пряниками, чаем.  Затем все готовятся к возвращению в детский сад. Обратный путь совершается по тому же маршруту.

В автобусе проверяем списочный состав детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...