Главные вкладки

    Картотека "Самомассаж для детей"
    материал по физкультуре по теме

    Красотина Евгения Александровна

    Карточка №1.

    Массаж спины.

    Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

    Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

    Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

    Постукивают пальчиками.

    Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

    Поколачивают кулачками.

    Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

    Поглаживают ладошками.

    Карточка №2.

    Массаж рук.

    Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.

    Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.

    То улитка ползёт, домик на себе везёт.

    «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

    Вот подул ветерок, закачался листок.

    Поколачивание кулачками.

    И опять по травинке

    Поглаживание руки ладонью.

    Медленно ползёт улитка.

    При повторении делается массаж другой руки.

     

     

     

     

    Карточка №3.

    Массаж головы.

    На комод забрался ёжик.

    У него невидно ножек.

    У него, такого злючки,

    Не причёсаны колючки.

    Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.

    И никак не разберёшь-

    Щётка это или ёж?

    Средними пальцами  массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.

     

     

     

    Карточка №4.

    Массаж лица.

    Водичка, водичка, умой моё личико,

    Потереть ладонями друг о друга.

    Чтобы глазки блестели,

    Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.

    Чтоб кусался зубок.

    Помассировать большими пальцами вески.

    Карточка №5.

    Массаж ушей.

    Тили- тили, тили- бом!

    Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.

    Сбил сосну зайчишка лбом.

    Оттягивать мочки вниз и в стороны.

    Жалко мне зайчишку:

    Массаж козелка.

    Носит зайка шишку.

    Массаж вершины завитка.

    Поскорее сбегай в лес,

    Растирание ладонями ушей.

    Сделай заиньке компресс!

    Поглаживание ушей ладошками.

     

    Карточка №6.

    Самомассаж.

    На крылечке ножками потопали,

    Ручками по щёчкам похлопали.

    Присели, через пальчики в щель посмотрели.

    Пальчики в кулак сжимаем,

    Воздух набираем.

    Ладошки на грудки положили

    И давай ладошками по своей грудке стучать.

    Стук- стук, стук- стук-

    Вот как получается.

    Стук- стук, стук-стук-

    Грудка наслаждается.

     

    Карточка №7.

    Массаж глаз.

    Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

    Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.

    Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

    Совершать круговые движения глазами в одну сторону.

    Не найдёт тебя медведь.

    Выходи- тебе гореть!

    То же в другую сторону.

     

     

    Карточка №8.

    Массаж лица.

    Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

    Поглаживание лица от бровей до подбородка.

    Побывал в саду, полил ягоду!

    Лёгкое поколачивание пальцами лба.

    А какую ягоду ты полил  саду?

    Поколачивание щёчек.

    -И клубнику, и малину, и смородину!

    Лёгкое похлопывание щёк.

    А крыжовник ты полил?

    -Не полил, забыл.

    Похлопывание шеи.

    Ой, вернись назад да полей весь сад!

    Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

     

     

    Карточка №9.

    Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.

    Потирание стопы.

    Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

    Разминание пальцев стопы.

    Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.

    Поглаживание стопы.

     

    Карточка №10.

    Массаж стоп.

    Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

    Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

    Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

    Сжимать кончик большого пальца.

    Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

    Разминать пальцы ног руками.

    Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

    Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

    Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!

    Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.

     

     

    Карточка №11.

     Массаж ушей.

    Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.

    Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.

    Шах- шах- шах- это утка в камышах.

    Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.

    Шей- шей- шей- выходи из камышей.

    Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.

    Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.

    Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.

    Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.

    Погладить уши ладонями.

     

     

    Карточка №12.

    Массаж стоп.

    Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.

    И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..

    Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.

    Разминание пальцев стопы

    Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.

    Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.

    Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.

    Поглаживание стопы.

     

    Карточка №13.

    Массаж спины.

    Дождик бегает по крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Дети похлопывают друг друга по спине.

    По весёлой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Постукивают пальцами.

    Дома, дома посидите,-

    Бом! Бом! Бом!

    Никуда не выходите.

    Бом! Бом! Бом!

    А уйду- тогда гуляйте.

    Бом! Бом! Бом!

    Поколачивают кулачками.

    Дождик бегает по крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    По весёлой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Поглаживают.

     

    Карточка №14.

    Массаж ушей.

    Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,

    Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её,  проводя ладонью к основанию горла.

    Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!

    Повторить правой рукой

    Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.

    Если так щекотать, всяк захочет хохотать!

    Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)

    Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:

    -Скоро буду молодой лежать на тарелке.

    Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon massazh.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка №1.

    Массаж спины.

    Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

    Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

    Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

    Постукивают пальчиками.

    Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

    Поколачивают кулачками.

    Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

    Поглаживают ладошками.

    Карточка №2.

    Массаж рук.

    Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.

    Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.

    То улитка ползёт, домик на себе везёт.

    «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

    Вот подул ветерок, закачался листок.

    Поколачивание кулачками.

    И опять по травинке

    Поглаживание руки ладонью.

    Медленно ползёт улитка.

    При повторении делается массаж другой руки.




    Карточка №3.

    Массаж головы.

    На комод забрался ёжик.

    У него невидно ножек.

    У него, такого злючки,

    Не причёсаны колючки.

    Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.

    И никак не разберёшь-

    Щётка это или ёж?

    Средними пальцами  массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.



    Карточка №4.

    Массаж лица.

    Водичка, водичка, умой моё личико,

    Потереть ладонями друг о друга.

    Чтобы глазки блестели,

    Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.

    Чтоб кусался зубок.

    Помассировать большими пальцами вески.

    Карточка №5.

    Массаж ушей.

    Тили- тили, тили- бом!

    Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.

    Сбил сосну зайчишка лбом.

    Оттягивать мочки вниз и в стороны.

    Жалко мне зайчишку:

    Массаж козелка.

    Носит зайка шишку.

    Массаж вершины завитка.

    Поскорее сбегай в лес,

    Растирание ладонями ушей.

    Сделай заиньке компресс!

    Поглаживание ушей ладошками.

    Карточка №6.

    Самомассаж.

    На крылечке ножками потопали,

    Ручками по щёчкам похлопали.

    Присели, через пальчики в щель посмотрели.

    Пальчики в кулак сжимаем,

    Воздух набираем.

    Ладошки на грудки положили

    И давай ладошками по своей грудке стучать.

    Стук- стук, стук- стук-

    Вот как получается.

    Стук- стук, стук-стук-

    Грудка наслаждается.


    Карточка №7.

    Массаж глаз.

    Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

    Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.

    Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

    Совершать круговые движения глазами в одну сторону.

    Не найдёт тебя медведь.

    Выходи- тебе гореть!

    То же в другую сторону.


    Карточка №8.

    Массаж лица.

    Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

    Поглаживание лица от бровей до подбородка.

    Побывал в саду, полил ягоду!

    Лёгкое поколачивание пальцами лба.

    А какую ягоду ты полил  саду?

    Поколачивание щёчек.

    -И клубнику, и малину, и смородину!

    Лёгкое похлопывание щёк.

    А крыжовник ты полил?

    -Не полил, забыл.

    Похлопывание шеи.

    Ой, вернись назад да полей весь сад!

    Поглаживание лица и шеи сверху вниз.


    Карточка №9.

    Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.

    Потирание стопы.

    Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

    Разминание пальцев стопы.

    Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.

    Поглаживание стопы.

    Карточка №10.

    Массаж стоп.

    Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

    Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

    Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

    Сжимать кончик большого пальца.

    Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

    Разминать пальцы ног руками.

    Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

    Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

    Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!

    Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.


    Карточка №11.

     Массаж ушей.

    Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.

    Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.

    Шах- шах- шах- это утка в камышах.

    Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.

    Шей- шей- шей- выходи из камышей.

    Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.

    Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.

    Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.

    Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.

    Погладить уши ладонями.


    Карточка №12.

    Массаж стоп.

    Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.

    И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..

    Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.

    Разминание пальцев стопы

    Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.

    Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.

    Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.

    Поглаживание стопы.

    Карточка №13.

    Массаж спины.

    Дождик бегает по крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Дети похлопывают друг друга по спине.

    По весёлой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Постукивают пальцами.

    Дома, дома посидите,-

    Бом! Бом! Бом!

    Никуда не выходите.

    Бом! Бом! Бом!

    А уйду- тогда гуляйте.

    Бом! Бом! Бом!

    Поколачивают кулачками.

    Дождик бегает по крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    По весёлой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Поглаживают.

    Карточка №14.

    Массаж ушей.

    Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,

    Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её,  проводя ладонью к основанию горла.

    Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!

    Повторить правой рукой

    Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.

    Если так щекотать, всяк захочет хохотать!

    Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)

    Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:

    -Скоро буду молодой лежать на тарелке.

    Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

    Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

    Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

    Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

    В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...