СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
статья (физкультура) на тему

Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezus_galina_anatolevna.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УСЛОВИЯХ ДОУ

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья детей является особенно актуальной. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Исследования учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Это положение сформулировано в законе РФ «Об образовании», 51статья которого начинается с утверждения: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,

воспитанников».

    На начальном этапе для педагогов был подготовлен и  проведен семинар «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» и консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий является проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

• исследование состояния здоровья детей,

• диагностика физической подготовленности дошкольников;

• анализ профессиональной компетентности воспитателей,

• тематическая проверка состояния физкультурно – оздоровительной работы,

• анкетирование среди родителей, «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Вышеназванные мероприятия позволили разработать модель стратегии и

тактики работы педагогов с родителями. Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. В связи с этим работа по оздоровлению детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Анализ созданных условий показал, что в детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе в летний период. На участке ДОУ имеется спортивная площадка. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, систематизированы подвижные игры и упражнения общеразвивающего воздействия. Основные компоненты здорового начала – покой и движение – должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание в группах уголков уединения.

Для проведения профилактических мероприятий в ДОУ имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием. Таким образом, оздоровительная среда ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

В процессе деятельности стремимся решить следующие задачи:

• обеспечить условия для физического и психологического благополучия

участников воспитательно-образовательного процесса;

• формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития

жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности;

• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и

приобщению их к здоровому образу жизни.

В работе используются дополнительные программы и технологии: Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам», Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», методики по закаливанию детей, Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

  Таким образом, мы считаем, что созданная в детском саду система по здо-

ровьюсбережению позволяет качественно решать задачи по развитию физиче

ски развитой, социально-активной, творческой личности.