Конспект НОД "Туристический поход" Образовательная область"Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkult.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного

занятия

"Туристический поход"

в подготовительной группе

        МДОУ ”ДЕТ. САД № 104”

Воспитатель:

Короткова Е.Г.


Программное содержание:

Совершенствовать навыки ходьбы, бега в разных направлениях; упражнять детей в равновесии (перешагивание с премета на предмет, ползание на ладонях и коленях под дугами); закрепить умение прыгать через веревку боком, продвигаясь вперед и навыки ползания на гимнастическрй скамье на животе, подтягиваясь руками с боков; развивать координацию движений, способствоватьт развитию двигательных качеств и способностей ребенка; воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование: 3 дуги, палки для прыжков, 2 гимнастических скамьи, 4 куба разной высоты.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме строятся в шеренгу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий: проползти по туннелю, пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ручеек, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение сказочных птиц. Итак направо шагом марш!

Дети перестраиваются в колонну по одному.

  1. Вводная часть.

Ходьба на носках (руки за голову), пятках (руки за спину) в чередовании с обычной ходьбой со сменой направляющего; бег змейкой; ходьба «гномик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая – мишка – пятки врозь, носки вместе; бег с высоким подниманием колен, ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в три колонны.

  1. Основная часть.

ОРУ.

1 упр. Повороты головой.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В. 1 – поворот головы вправо, одновременно руки поднять через стороны вверх; 2 – вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. (По 4 раза в каждую сторону)

2 упр. Постучим.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

В. 1-4 – наклониться вперед, ладонями постучать 4 раза по коленям, 5-8 – наклон ниже, 4 раза постучать ладонями по полу; 1-4 – выпрямиться, 4 раза постучать по плечам 5-8 – прыжки (ноги врозь). (3 раза)

3 упр. Наклоны.

И.п. : стоя на коленях, одна нога вытянута в сторону, руки на поясе.

В. 1-8 – наклон в сторону к вытянутой ноге, руки вверх. Тоже самое в другую сторону. (8 раз в каждую сторону)

4 упр. «Бабочки».

И.п.: Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

В. 1 – колени развести в стороны, стопы соединить, стремясь положить колени на пол, 2 – вернуться в исходное положение. (8 раз)

5 упр. «Махи ногой».

И.п.: сидя на полу, ноги прямо перед собой, руки в упоре сзади.

В. 1 – поднять ногу вверх, не сгибая в колене, 2 – вернуться в и.п., 3 – поднять другую ногу, 4 – вернуться в и.п. (8 раз каждой ногой)

6 упр. «Шаг с приседом».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В. 1-4 – сделать шаг в сторону, приставить вторую ногу, присесть; 5-8 – то же в другую сторону. (8 раз в каждую строну)

7 упр. Прыжки.

И.п.: произвольное.

В. Прыжки на двух ногах.

8 упр. Упражнение на дыхание.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3-4 секунды, затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а». (3 раза)

Перестроение в колонну по одному.

Вот мы и набрались сил и готовы продолжить поход. Дети шагают по группе под музыку, рассчитываются на 1-2 и таким образом подходят к «препятствиям».

Основные виды движений.

1 подгруппа.

1. «Проползти по туннелю».

Ползание на ладонях и коленях под 3 дугами, поставленными в один ряд (2 раза).

2. «Проползти по бревну».

Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков (2 раза).

3. Перепрыгни через ручеек.

Прыжки на двух ногах через полочки боком, продвигаясь вперед (2 раза).

2 подгруппа.

  1. «Пройти по кочкам через болото».

Перешагивание с куба на куб разной высоты, сохраняя равновесие (2 раза).

  1. «Проползти по бревну».
  2. «Перепрыгни через ручеек». (2 раза).

Подгруппы меняются местами.

  1. Заключительная часть.

Подвижная игра «Солнышко».

Вот мы и пришли на заветную поляну. Посмотрите как здесь красиво.

Релаксация.

  1. «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами).
  2. «Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево).
  3. «Ветер усилился». Ветер дует сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).
  4. «Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).
  5. «Пожалеем». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).
  6. «Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами – «листочками»).

- А теперь располагаемся поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую она накопила.

Дети садятся по-турецки на ковер. Ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.