зимние забавы
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) на тему

Сергеева Ольга Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №1 «БЭЛЭКЭЧ»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 «СНЕЖНЫЕ ПОТЕХИ»

для детей 3-4 лет

                       

 Инструктор по

физической культуре  

МБДОУ «ЦРР д\с  №1»

Сергеева О.И.

г. Альметьевск 2013г

Вид занятия: физкультурный досуг.

Тема: «Зимние потехи».

Дата проведения: январь 4 неделя.

Группы: «Метеорчики», «Звезды»

Задачи:

1) Расширить представления детей о зиме и повадках животных.

2) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,

     в метании в цель.

3) Закреплять умение в ходьбе в колонне по одному между снежными постройками.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах . Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лисой рассказать о их повадках.

Материал и оборудование:  снежные постройки, мячи по количеству детей.

Игрушки: дед Мороз, лиса, заяц.

     Виды интеграции образовательных областей.

        Физическая культура: формировать умение ходить в колонне по одному, врассыпную,  сохраняя равновесие.

      Здоровье: осуществлять постоянный контроль  за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

      Социализация:   поощрять игры. В которых развиваются навыки  игры с мячами, развивающие ловкость движений.     

     Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Ход досуга

Инструктор

Воспитатель

«Здравствуйте дети! Сегодня мы отправляемся в зимнюю сказку»

«Веселится детвора –

Снег – снежок идет с утра.

И ребята, и зверята праздник ждут.

А зверята ведь в лесу живут».

В гости к ним сегодня мы пойдем» (Да)

Инструктор

 Играет роль  Деда Мороза. Дети свободно стоят на спортивной площадке. .

Дед Мороз:  «На дворе метели студеные

Спят под снегом сосны зеленые»

Дети:    «А ребятам хочется погулять

              И в снежки на улице поиграть»

Дед Мороз: «А я ветром с севера засвищу

Вас гулять на улицу не пущу»

Дети: «А у нас ребята удаленьки

          Мы наденем шубу и валенки»

Дед Мороз: «А я снегу сыпать повелю

                Снегом вашу улицу завалю»

Дети:   «А мы снег лопатами разгребем

            И дорожки метлами разметем»

Дед мороз:   «А я встречусь вам на дорожке

Заморожу рученьки, ноженьки»

Дети:  «А мы по дорожке затопаем

           Да еще в ладошки захлопаем»

Ходьба в колонне по одному между снежными постройками

«По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»..

«Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей».

«По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем».

 «Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!»

Ходьба с высоким подниманием колена.

 Бег в колонне по одному.

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Перестроение в круг.

Инструктор

Одевает на руку перчаточного Деда Мороза. Идет по кругу и превращает детей в елочки

 «Приморожу-ка я елки,

Распрямлю им все иголки.

Отойду, да посмотрю».

«Можно ветками махать,

Только стойненько стоять»

«Ой как вьюга нас ломает,

То согнет, то разгибает»

«Сколько снега навалило,

Как нас снегом привалило»

«Можно, можно подтянуться

И немножечко прогнуться,

Ноги пряменько держать»

«Сильно, сильно подтянулись

И в ребяток обернулись».

«Девочки и мальчики

Попрыгаем как зайчики:

Прык-скок, ножками затопали,

 зашагали по полу»

  1. И.п.-ос. 1-2- поднять

кисти в стороны; 3-4 поднять руки вверх;5-6-опустить руки через стороны;  7-8- И.п.

  1. И.п. руки в стороны

1-наклон в левую (правую ) сторону;  2-и.п.

  1. И.п.-снв., руки вперед.

1-наклон вперед; 2- и.п.

  1. Дети приседают.

  1. Дети встают, тянутся руками вверх; и прогибаются.

  1. Прыжки чередовать с ходьбой.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

- Ребята,  где живет елка?

-В лесу.

- А кто еще живет в лесу?

- Волки, медведи, зайцы…

       Инструктор раскладывает оборудование.

1.Игровое упражнение «Кто быстрее прыгает»

«Я- Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!»

Встают вдоль линии (прочертить) в шеренгу, на противоположной стороне по количеству детей лежат мячи. По сигналу прыгают до мячей. Отметить самых ловких. 2-3 раза.

2. Игровое упражнение.

«Кто дальше бросит»

      Дети лепят снежные комочки или берут мячи. Встают около линии в шеренгу и делают разминку. «Мороз-мороз, выше сосен перерос, выше сосен перерос». Поднимают руки вверх и опускают через стороны.

«Бабу снежную принес»

Руками рисуют 3 круга снеговика.

«Баба, баба, беляком

Получи ты снежный ком!»

Лепят снежки и бросают.

3. Игровое упражнение

«Снежная карусель»

      Дети  на площадке образуют два круга. Девочки стоят с воспитателем, мальчики с инструктором. Под текст красиво поднимают  и опускают руки.

«На полянку на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки,

Белые пушинки»- останавливаются  и показывают красивые снежки.

«Но подул вдруг ветерок,

 Закружил наш снежок.

Пляшут все пушинки

Белые снежинки»- свободно бегают по площадке.

   По сигналу быстро собираются в круг. Повторить 2-3 раза.

4.Подвижная игра «Мороз-красный нос»

      На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий «Мороз-красный нос» становится  по середине площадки лицом к играющим произносит:

«Я Мороз-красный нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится»

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен на мороз»

И перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается  коснуться рукой –«заморозить».

«Замороженные» останавливаются на месте. В конце игры их подсчитывают и размораживают.

Воспитатель

     Дети, Дед Мороз, к нам на лесную поляну прибежала хитрая лиса!

Игра малой подвижности

«Лиса и зайцы»

  Дети стоят врассыпную на площадке. Показывают ушки, веселятся.

«Из-за белого сугроба

Уши белые торчат.

Поищи лиса попробуй

Хитрых беленьких зайчат»

Лисица-воспитатель ходит вокруг зайчиков.

Дед Мороз:           «Зря стараешься плутовка

Не найдешь ты нас кума,

Потому – что зайцев ловко

Прячет бабушка-зима»

Дети замирают. Лиса ищет, кто шевелится, уводит к себе в дом

Инструктор

Подошёл к концу наш праздник!

Молодцы мои ребятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Много препятствий преодолели, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...