Сценарий "Путешествие в сказочный лес"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Мосина Ирина Николаевна

Спортивное развлечение  путешествие в сказочный лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: 

1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.
3. Воспитание  коллективизма, доброты.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 4 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление площадок.  

Действующие лица (взрослые):
Василиса Прекрасная
Матрешка
Леший

                                                     Ход праздника

Дети выходят на улицу, там их встречает Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Леший

украл Василису прекрасную! И теперь на земле не будут петь птицы, не расцветут цветы. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

Дети: Поможем, конечно!
Вбегает Леший.

Леший: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый: Подскажите мне ребята!
Матрешка: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети: Правду!
Матрешка: Ты, Леший, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Леший: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.
Матрешка: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?
Леший: (смотрит) Не знаю что это.
Матрешка: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где ты Василису Прекрасную спрятал!
Леший: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Матрешка:  Что ребята, простим Лешего?
Дети: Да!
Матрешка:  Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Леший: А меня возьмете с собой?
Матрешка:  Возьмем Лешего?
Дети: Возьмем!
Матрешка:  Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).

Леший: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Матрешка: под ним надо проползти!

Эстафета "Под бревном"
Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, под лазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Леший:  Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.

Загадки приложение №1

Матрешка:  Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Леший: Ой, что же это?

Матрешка:  Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!

Эстафета "По болоту"
Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.

Леший: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Дети: Конечно!

Загадки приложение №2

Матрешка: Вот, Леший, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
  Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели?  Наверно надо еще испытание пройти?
Леший: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета "Сквозь лесную чащу"
Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями "змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою команду.
Леший: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.
Матрешка:  Ну, посмотрим, загадывай, давай!

Загадки приложение №3

Матрешка: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.
Дыхательное упражнение
"
Подули на плечо"

  1. подули на одно плечо
  2. теперь на другое
  3. а сейчас на живот
  4. а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох) Но вот и освежились.

Леший: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Матрешка:  (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.

Эстафета "По камушкам"
Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
Леший: Ну, еще немного загадок.

Загадки приложение №4

Леший: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:
Матрешка: Ну, Леший, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
Леший: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
Матрешка: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
Леший: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
Матрешка:  Тогда говори, что же это (показывает на карту)?
Леший: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета "Пингвинчики"
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Загадки приложение №5
Матрешка: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Леший: Нам предстоит еще одно испытание «Горы косогоры»

Эстафета:  «Горы косогоры»

Дети залазят и слазят по лестнице горе

Подходят к домику и видят Василису - она спит.

Леший: Есть еще один секрет, для того чтобы проснулась Василиса

нужно нарисовать рисунок на асфальте, (Солнце, цветы, дерево и Василису прекрасную) 1 рисунок на команду.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой Леший похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон он Леший то, спасите меня!
Матрешка:   Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Леший добрым стал, помогал тебя искать.
Леший: Правда, прости Василиса меня.
Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
Матрешка:   Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
Организационный уход в группу.

№1

1.В море синее нырнула
  И на дно легла : (акула)

                                           2. Сердитый недотрога
                                              Живет в глуши лесной.
                                              Иголок очень много,
                                              А нитки – ни одной.
(Ёжик) 

3.Траву ест и воду пьет
  Пешеходный переход. (зебра)

                                              4.Грива есть, но нет копыт,
                                                 И не ржет он, а рычит. (Лев)

5.Эта мама быстро скачет,
  А ребенка в сумку прячет. (кенгуру)

                                         

                                         6.  Четыре лапы
                                              Да все косолапы.  (медведь)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№2

Этот зверь почти что тигр,
Знает много разных игр.
Только ростом он не вышел,
Потому и ловит мышек!
(кот)
                                              Носит дом с собой она,
                                              В нем живет всегда одна.
                                              И идет от цели к цели
                                              Потихоньку еле-еле.
                                                (черепаха)

Любит сыр наверняка,
Но для мышки велика.
(крыса)

                                          Убегает ловко,
                                         Любит есть морковку.
                                         Смотрит, где лисица,
                                         Сам себя боится.
                                         (зайчик)

№3

                                      Чтобы здоровье было в порядке,
                                    Не забывайте вы о : (зарядке)

Ногой оттолкнусь
И помчу на закат,
Колеса плюс руль

- это мой : (самокат)

                                      Час на ножке скачет Алка,
                                      А в руках свистит : (скакалка)

У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.    (велосипед)

                                       Бьют его, а он не злится,
                                     Он всё больше веселится,
                                     Потому что без битья
                                     Нет для
(мячика) житья.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№4

Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега : (горка)

                                               Есть ребята у меня
                                              Два серебряных коня.
                                              Езжу сразу на обоих
                                              Что за кони у меня?     (коньки)

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду.
Через двор коня веду.
С горки вниз на них лечу
А назад я их тащу.             (санки)

                                 Как солдата нет без пушки,
                                 Хоккеиста нет без : (клюшки

  Под шум трибун                          

  Под ветра свист                                    

  Гоняет шайбу : (хоккеист)

                                  Как наглаженный платок,
                                 Гладкий, ровный наш : (каток)

№5

Подарить открытку маме,

Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука)

                                 Маму с папой слушать
                                 Помогают… (уши)

Запах пирожков от роз
Отличать умеет… (нос)

                                Чтобы жарилась еда,
                                Нам нужна… (сковорода)                              

Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (живот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...