Оздоровительная прогулка в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Аганина Татьяна Леонидовна

В конспекте представлен материал по организации туристкой прогулки в подготовительной группе, который разработан в рамках программы "Юные туристы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tur_progulki.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Сказка» д. Савино»

Методическая разработка

оздоровительной туристской прогулки

для детей 6-7 лет.

Прогулку подготовили и провели:

Воспитатель -  Аюпова С.Р.

Инструктор по ФИЗО - Кулакова Т.В.

Старший воспитатель -  Аганина Т.Л.

Йошкар-Ола, 2013


Маршрут проведения: МБДОУ «Детский сад № 3 «Сказка»– территория д. Савино.

Дата  и  время проведения: 14.03.2013г., 10.00 - 11.00

Цель: 

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту через организацию туристских  прогулок.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению у детей двигательного опыта;
  2. Развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений;
  3. Закреплять у детей навыки ориентирования по компасу, правила укладки рюкзака;
  4. Познакомить детей с туристской палаткой и организацией места привала;
  5. Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Оборудование:

Туристское снаряжение (рюкзаки, палатка, спальники, компасы);

для полосы  препятствий (лыжи, ведра со снежками, «метелки», флажки).

Ход туристской прогулки

Действие происходит на территории дошкольного учреждения.

Воспитатель: Здравствуйте, юные туристы! Сегодня мы приглашаем вас отправиться на зимнюю туристскую прогулку. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Все преграды мы пройдем, с нашим другом рюкзаком

           Наши игры, песни, смех разделим поровну на всех!

Инструктор по физической культуре: Перед началом похода нам необходимо запастись здоровьем. Давайте проведем разминку:

Комплекс ОРУ № 15 с метелками (по картотеке ОРУ).

Инструктор по физической культуре: Все здоровы, можно отправляться в путь.

Нам нужно идти на север. Определите с помощью компаса направление движения, (дети повторяют правила работы с компасом, определяют стороны света, и узнают, что маршрут движения туристкой группы проложен в северном направлении от детского сада). Воспитатель проводит  игру «Вертушка» (повернуться прыжком в направлении, указанном взрослым – 2-3р.)

Молодцы, вы правильно определили направление движения,  надевайте рюкзаки, помогайте друг другу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы окончательно готовы к нашему путешествию. Но выйдя из детского сада, мы должны будем перейти с вами дорогу. Как правильно это сделать?

Дети: Перекрыть дорогу дежурными с красными флажками и, когда машины остановятся, быстро перейти дорогу.

Действие переносится на улицу д. Савино, в глубине жилого сектора.  Группа продолжает движение по маршруту.  Во время движения туристской группы организуется игра «След в след» (ходьба друг за другом по сугробам, наступая след в след, стараясь сохранить равновесие – расстояние 15-20 метров).

Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети: - Туристический отряд!

Воспитатель: - Одолеет кто дорогу?

Дети: - Мы всегда шагаем в ногу!

  1. Остановка «Туристская»

Воспитатель: Давайте, вспомним туристское снаряжение. Какое снаряжение вы знаете?

Дети: Рюкзак, палатка, планшет, спальный мешок и др.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                                                   Два ремня висят на мне,                  

                                                   Есть карманы на спине,

                                                   Коль в поход идешь со мной,

                                                   Я повисну за спиной.

                                                                          (Рюкзак)

         Правильно, я предлагаю вам вспомнить правила укладки рюкзака и  проверить свои

        знания в игре. Проводится игра-эстафета  «Собери рюкзак».

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим движение, но теперь нам нужно идти на юг.  В какую сторону мы должны повернуть? Правильно, строимся в колонну по одному и продолжаем движение.

  1. Остановка «Спортивная» - организует инструктор по физкультуре. 

Полоса препятствий

1) Эстафета «Волна» (передача рюкзака над головой и между ногами);

2) Эстафета «Попади в рюкзак» (метание в цель, расстояние 3-4 м);

3)  Шуточная эстафета «Кто скорей!» (бег на одной лыже).

Возвращение на территорию детского сада.

  1. Привал.

Воспитатель: Ребята, что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Место разведения костра».

Воспитатель: Что делают туристы, когда располагаются на привале?

Дети: Ставят палатку, разводят костёр.

Воспитатель:  Для чего нужна палатка? Для чего нужен костёр?

Дети: В палатке можно отдохнуть, полежать, сложить вещи, рюкзаки. А костёр нужен для того, чтобы погреться, просушить промокшую одежду, накипятить чай, сварить еду.

Воспитатель: Сегодня на привале мы поставим настоящую палатку. А вот нужен ли нам сегодня костёр? И подходящее ли для него место?

(Обсуждение проблемной ситуации).

Дети: Значит, сегодня мы только поставим палатку. Отдохнём около неё, поиграем.

Ставится палатка, дети помогают взрослым. Когда поставлена палатка, предлагаем поиграть в  игру «Костер» (дети договариваются, какой вид костра они будут собирать, и в ходе игры собирают один из видов костра на выбор команды: звезда, шалаш, колодец, таежный).

Воспитатель: Молодцы, вы – настоящие туристы. Мы поставили палатку, повторили виды костров, и никто из вас не ошибся. А теперь, на нашем привале, я предлагаю вам поиграть в общую подвижную игру «Морозные льдинки».

Воспитатель: А еще на привале туристы пьют чай, и мы предлагаем вам выпить чай из термоса.

Воспитатель:  Молодцы, юные туристы. Сегодня во время прогулки никто из вас не унывал, правильно выполнял все задания. Проведение ритуала прощания.

Воспитатель: Вот и кончился поход, все мы отдохнули.

                           Рюкзаки поправили, и домой отправились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа в подготовительной группе. Планирование конспекты

Здесь планирование и большая часть конспектов по оздоровительной работе(утренняя зарядка,гимнастика для глаз,упражнения для дыхания)...

Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....