Открытое занятие по плаванию. « Стрелочка » ( Средняя группа )
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шабан Екатерина Сергеевна

Задачи:

 

  1. Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.
  2. Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, открывать глаза в воде.
  3. Совершенствовать скольжение на груди с опорой ( мяч).
  4. Обучить скольжению на груди без предмета « стрелочкой».

Ход занятия:

 

Дети заходят в воду.

Становятся у бортика.

 

Инструктор:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте,  покажем нашим гостям чему мы научились и поднимем им настроение.

 

 

Вводная часть:

Музыка

 

Солнышко пригрело,

Воду нам согрело.

Будем мы на ней лежать.

Те же, кто смелей, - НЫРЯТЬ !!!

 

  1. Ныряние по сигналу ( 7 раз)

 

  1. Игра « Кто дольше»

 

  1. « Пузыри»

 

Инструктор:

 

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,
Раздуваюсь
Ввысь и вширь,
Потому что я – (пузырь).

 

 

Пузыри через рот,

через нос.

 

Основная часть:

 

 

Повторение изученного:

 

  1. Комплекс упражнений статистического плавания:

а) дети выполняют по одному весь комплекс.

 

« Звездочка»

« Поплавок»

« Бабочка»

 

 

б) Игра « Море волнуется»

По карточкам

 

Музыка

 

  1. Игра « Через воду поглядим»

 

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые,

Если захотим-

Через воду поглядим.

 

 Инструктор под водой каждому ребенку показывает цветной мячик, ребенок должен вводе открыть глаза и рассмотреть какого цвета. Вынырнув сказать какого цвета был мячик.

 

  1. Игра « Водолазы»

 

- Ребята, вас ждет сюрприз на дне бассейна

 

                    А теперь на дно ныряйте,

                    Поднимайте все со дна.

 

Дети достают  игрушки со дна бассейна.

 

Инструктор:

- А вы знаете кто это?

 

Дети:

-Лягушки и уточки.

 

Совершенствование, закрепление, усвоение.

 

  1. Скольжение на груди с мячом. ( по 2-3 раза)

 

  1. Обучение скольжению на груди без предмета.

 

 

 

ОБЬЯСНЕНИЕ

 

-Ребята, мы сегодня познакомимся и научимся выполнять новое упражнение.

Хотите узнать, как оно называется? Но для этого отгадайте загадку.

 

 

Если выпустить из лука

Полетит быстрее звука

В цель попасть она должна

Ведь на то она стрела … ( стрела )

 

 

- Наше упражнение называется «стрела» « стрелочка»

- Сегодня вы научимся скользить без мяча.

-Посмотрите какая красивая стрелочка ножки вместе, ручки вместе -для этого надо правильно сложить кисти рук.  ( показ иллюстрации)

- Посмотрите, как правильно сложить руки. Попробуйте.

 

 

Заходит девочка- стрелочка.

музыка

 

Девочка – Стрелочка:

- Здравствуйте, ребята ! Я  Девочка –Стрелочка! Я шла в детский сад . Туда я попала?

 

Дети:   ДА!

 

Девочка – Стрелочка:

- Я хочу  научить вас плавать стрелочкой.

 

 

Полечу я высоко,

Полечу я далеко,

Хорошо быть стрелой-

Вот такой!

 

Показывает скольжение на груди « стрелочкой».

 

- Вы пока потренируйтесь, а я приду, когда вы научитесь,  и посмотрю, как у вас получается.

 

 

Инструктор:

 

Руки вверх вы поднимайте,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И « СТРЕЛУ» нам покажите.

 

 

а) Скольжение на груди « стрелочкой».

 

Дети принимают исходное положение. По сигналу инструктора начинают упражнение.

 

б) Скольжение на груди « стрелочкой» в обруч.

 

Инструктор:

- Ребята, а сейчас задание посложней надо  проплыть в обруч.

 

Скольжение в обруч.

 

Заключительная часть:

 

  1. Игра

«Цапля»

 

  1. Синхронное плавание.

 

Под музыку дети в общем кругу выполняют:

 

« Звездочка»

« Поплавок»

« Бабочка»

 

 

Стрелочка приносит подарки детям.

 

« КОРАБЛИК»

 

Как по речке, по студеной

Плыл кораблик золоченный,

В ярких праздничных цветах,

На раздутых парусах.

 

 

 

Девочка – Стрелочка:

- Я принесла вам подарки кораблики. За то что вы веселые, что любите плавать .

 

Инструктор:

- Ребята к девочке – Стрелочке нужно  подплыть «стрелочкой».

 

Подплывают   по одному.

Музыка

 

Девочка – Стрелочка:

- Ребята мне пора к другим детям, а вам я желаю новых достижений. До свидания.

 

Девочка – Стрелочка уходит.

Музыка

 

Под музыку « Белые кораблики» дети запускают кораблики.

 

 

  1. Свободное плавание

 

 

Инструктор:

 

Солнышко играть усато

И за туку забежало.

Из воды все выходите.

И под душ скорей бегите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по плаванию.

« Стрелочка »

( Средняя группа )

        Инструктор по плаванию

Шабан Екатерина Сергеевна

Задачи:

  1. Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.
  2. Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, открывать глаза в воде.
  3. Совершенствовать скольжение на груди с опорой ( мяч).
  4. Обучить скольжению на груди без предмета « стрелочкой».

Ход занятия:

Дети заходят в воду.

Становятся у бортика.

Инструктор:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте,  покажем нашим гостям чему мы научились и поднимем им настроение.

Вводная часть:

Музыка

Солнышко пригрело,

Воду нам согрело.

Будем мы на ней лежать.

Те же, кто смелей, - НЫРЯТЬ !!!

  1. Ныряние по сигналу ( 7 раз)

  1. Игра « Кто дольше»

  1. « Пузыри»

Инструктор:

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,
Раздуваюсь
Ввысь и вширь,
Потому что я –
(пузырь).

Пузыри через рот,

через нос.

Основная часть:

Повторение изученного:

  1. Комплекс упражнений статистического плавания:

а) дети выполняют по одному весь комплекс.

« Звездочка»

« Поплавок»

« Бабочка»

б) Игра « Море волнуется»

По карточкам

Музыка

 

  1. Игра « Через воду поглядим»

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые,

Если захотим-

Через воду поглядим.

 Инструктор под водой каждому ребенку показывает цветной мячик, ребенок должен вводе открыть глаза и рассмотреть какого цвета. Вынырнув сказать какого цвета был мячик.

  1. Игра « Водолазы»

- Ребята, вас ждет сюрприз на дне бассейна

                    А теперь на дно ныряйте,

                    Поднимайте все со дна.

Дети достают  игрушки со дна бассейна.

Инструктор:

- А вы знаете кто это?

Дети:

-Лягушки и уточки.

Совершенствование, закрепление, усвоение.

  1. Скольжение на груди с мячом. ( по 2-3 раза)

  1. Обучение скольжению на груди без предмета.

ОБЬЯСНЕНИЕ

-Ребята, мы сегодня познакомимся и научимся выполнять новое упражнение.

Хотите узнать, как оно называется? Но для этого отгадайте загадку.

Если выпустить из лука

Полетит быстрее звука

В цель попасть она должна

Ведь на то она стрела … ( стрела )

- Наше упражнение называется «стрела» « стрелочка»

- Сегодня вы научимся скользить без мяча.

-Посмотрите какая красивая стрелочка ножки вместе, ручки вместе -для этого надо правильно сложить кисти рук.  ( показ иллюстрации)

- Посмотрите, как правильно сложить руки. Попробуйте.

Заходит девочка- стрелочка.

музыка

Девочка – Стрелочка:

- Здравствуйте, ребята ! Я  Девочка –Стрелочка! Я шла в детский сад . Туда я попала?

Дети:   ДА!

Девочка – Стрелочка:

- Я хочу  научить вас плавать стрелочкой.

Полечу я высоко,

Полечу я далеко,

Хорошо быть стрелой-

Вот такой!

Показывает скольжение на груди « стрелочкой».

- Вы пока потренируйтесь, а я приду, когда вы научитесь,  и посмотрю, как у вас получается.

Инструктор:

Руки вверх вы поднимайте,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И « СТРЕЛУ» нам покажите.

а) Скольжение на груди « стрелочкой».

Дети принимают исходное положение. По сигналу инструктора начинают упражнение.

б) Скольжение на груди « стрелочкой» в обруч.

Инструктор:

- Ребята, а сейчас задание посложней надо  проплыть в обруч.

Скольжение в обруч.

Заключительная часть:

  1. Игра

«Цапля»

  1. Синхронное плавание.

Под музыку дети в общем кругу выполняют:

« Звездочка»

« Поплавок»

« Бабочка»

Стрелочка приносит подарки детям.

« КОРАБЛИК»

Как по речке, по студеной

Плыл кораблик золоченный,

В ярких праздничных цветах,

На раздутых парусах.

Девочка – Стрелочка:

- Я принесла вам подарки кораблики. За то что вы веселые, что любите плавать .

Инструктор:

- Ребята к девочке – Стрелочке нужно  подплыть «стрелочкой».

Подплывают   по одному.

Музыка

Девочка – Стрелочка:

- Ребята мне пора к другим детям, а вам я желаю новых достижений. До свидания.

Девочка – Стрелочка уходит.

Музыка

Под музыку « Белые кораблики» дети запускают кораблики.

  1. Свободное плавание

Инструктор:

Солнышко играть усато

И за туку забежало.

Из воды все выходите.

И под душ скорей бегите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию для среднего возраста "Лягушата"

Данное занятие способствует созданию у детей положительного эмоционального настроения, способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях,...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе

Конспект открытого занятия по плаванию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

Открытое занятие по плаванию в средней группе "Веселые лягушата"

Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться занятием по плаванию в средней группе....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе "В гостях у Водяного"

Совершенствовать двигательные навыки детей, вызвать у детей положительные эмоции, доброе , жизнерадостное настроение....