Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: «Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах».(1 вар.).
Задачи:
1.Обучать гигиеническим навыкам: самостоятельно одеваться , раздеваться и правильно складывать вещи в шкаф, в определенной последовательности вытираться полотенцем.
2.Развивать двигательные умения и навыки: побуждать к активному и свободному передвижению в воде во время выполнения игровых упражнений, упражнять в погружении в воду с выдохом в воду, познакомить со скольжением на груди с доской.
3.Воспитывать физические качества: умение держать равновесие, координацию движений, смелость .
Методические приемы:
1.Объяснение с игровыми приемами.
2.Показ и разучивание упражнений.
3.Игры на воде.
Оборудование:
Плавательные доски , гимнастические палки , шайбы (5-6 штук на дне бассейна) и обруч.
Ход занятий:
Вводная часть.
На суше:
Разминка с инструктором ( выполнить 2 раза).
Дружно, весело шагай, раз-два, раз-два,
Ноги выше поднимай, раз -два, раз -два.
Руки в стороны и вверх, раз - два, раз -два.
Снова в стороны и вниз, раз – два, раз –два.
Наклоняйся, не ленись, задевай руками пол!
Раз-два, раз-два.
Прыгай весело , легко! Раз – два, раз – два.
Медленно шагай, разминку завершай.
Основная часть.
В Воде:
Дети строятся в колонну по одному друг за другом.
Ведущий: Через болото перейдем.
На озере поплаваем.
Из речки в море попадем
И океан переплывем!
№ | Водный объект | Воображаемое плавательное средство | Основные движения |
Дети двигаются друг за другом в колонне по одному: | |||
1. | Ручей | На дне басс. лежат шайбы на расстоян. 1м др.от др. | Ходьба друг за другом на носочках ( руки на поясе) змейкой , обходя шайбы на дне бассейна. Идем по « камушкам в ручейке». |
2. | Болото | В одной руке у детей гимнаст. палка. | Опираясь палкой о дно бассейна, выполнять прыжки с ноги на ногу ( «с кочки на кочку»). Пробираемся через воображаемое болото. |
3. | Озеро | «Лодочка с веслами» | Ходьба спиной вперед в полуприседе с гребковыми движениями рук назад. Руки – воображаемые вёсла, тело- лодочка. |
4. | Река | «Моторная лодочка» | Бег в полуприседе вокруг бассейна, руки вытянуты вперед , кисти сложены вместе. |
Дети стоят вдоль бортика в шеренгу : | |||
5. | Море | -«Батискаф» -«Корабль» | Стоя у бортика, сделать вдох, сгруппироваться , погрузиться в воду с головой и сделать выдох в воду. Присесть у бортика , держа в руках доску («кораблик»).Отталкиваясь от дна, пробовать скользить с доской к противоположному бортику, вытянув ноги. М.у.: Руками не давить на доску, сохранять равновесие. |
Дети идут друг за другом в колонну по одному: | |||
6. | Океан | -«Ледокол» -«Подводная лодка» | Ходьба, руки за спиной. Толкать ногами либо животом доски-«льдины». Проходить или проныривать через опущенный в воду обруч, погружаясь с головой и выполняя выдох в воду. |
7. Провести игру на воде : «Море волнуется». Цель: Учить сохранять равновесие, развивать внимание. Дети свободно располагаются по бассейну, купаются. Тренер говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри!» После чего дети останавливаются в какой –либо фигуре, замирают и сохраняют равновесие. Отмечаются самые интересные фигуры. |
Заключительная часть.
- Построение вдоль бортика.
Ведущий говорит: На лодочке с веслами плыли по озеру.
На катере быстро по речке неслись.
По морю мы плавали на корабле
И опускались на дно в батискафе.
В холодном, большом океане
Мы лед ледоколом ломали.
Подводная лодка нас унесла
В глубокие водные дали.
- Вопросы детям:
Где мы путешествовали?
На чем мы путешествовали?
- Организованный выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"
Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект разработан для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....