Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

жгулева светлана владимировна

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: «Путешествие  от ручейка до океана на плавательных средствах».(1 вар.).

           Задачи:

1.Обучать гигиеническим навыкам: самостоятельно одеваться , раздеваться и правильно складывать вещи в шкаф,  в определенной последовательности  вытираться полотенцем.

2.Развивать двигательные умения и навыки: побуждать к активному и свободному передвижению в воде во время выполнения игровых упражнений,  упражнять в погружении в воду с выдохом в воду, познакомить со скольжением на груди  с доской.

3.Воспитывать физические качества:  умение держать равновесие, координацию движений, смелость .

           Методические приемы:

1.Объяснение с игровыми приемами.

2.Показ и разучивание упражнений.

3.Игры на воде.

            Оборудование:

Плавательные доски , гимнастические палки , шайбы (5-6 штук на дне бассейна)  и обруч.

             Ход занятий:

 Вводная часть.

На суше:

Разминка с инструктором ( выполнить 2 раза).

                      Дружно, весело шагай, раз-два, раз-два,

                      Ноги выше поднимай, раз -два, раз -два.

                      Руки в стороны и вверх, раз - два, раз -два.

                      Снова в стороны и вниз, раз – два, раз –два.

                      Наклоняйся, не ленись, задевай руками пол!

                      Раз-два, раз-два.

                      Прыгай весело , легко! Раз – два, раз – два.

                      Медленно шагай, разминку завершай.

 Основная часть.

В Воде:

Дети строятся в колонну по одному друг за другом.

Ведущий:   Через болото перейдем.

                     На озере поплаваем.

                     Из речки в море попадем

                     И океан переплывем!

Водный

объект

Воображаемое

плавательное средство

           Основные движения

                     Дети двигаются  друг за другом в колонне по одному:

1.

Ручей

На дне басс. лежат  шайбы  на расстоян. 1м др.от др.    

Ходьба друг за другом на носочках ( руки на поясе) змейкой , обходя шайбы  на дне бассейна.

Идем по « камушкам  в ручейке».

2.

Болото

 В одной руке у детей гимнаст. палка.

Опираясь палкой о дно бассейна, выполнять прыжки с ноги на ногу ( «с кочки на кочку»). Пробираемся через воображаемое болото.

3.

Озеро

«Лодочка с веслами»

Ходьба спиной вперед в полуприседе  с гребковыми движениями рук назад. Руки – воображаемые вёсла, тело- лодочка.

4.

Река

«Моторная    лодочка»

Бег в полуприседе вокруг бассейна, руки вытянуты вперед , кисти сложены вместе.

                     Дети стоят вдоль бортика в шеренгу :

5.

Море

-«Батискаф»

-«Корабль»

Стоя у бортика, сделать вдох, сгруппироваться , погрузиться в воду с головой и сделать выдох в воду.

Присесть у бортика , держа в руках доску («кораблик»).Отталкиваясь от дна, пробовать скользить с доской к противоположному бортику, вытянув ноги. М.у.: Руками не давить на доску, сохранять равновесие.

                          Дети идут друг за другом в колонну по одному:

6.

Океан

-«Ледокол»

-«Подводная лодка»

Ходьба, руки за спиной. Толкать ногами либо животом  доски-«льдины».

Проходить или проныривать через опущенный в воду обруч, погружаясь с головой и выполняя выдох в воду.

   7.  Провести игру на воде : «Море волнуется».

                   Цель: Учить сохранять равновесие, развивать внимание.

   Дети свободно  располагаются  по бассейну, купаются. Тренер говорит:

                «Море  волнуется раз, море волнуется два,

                  Море волнуется три. Морская фигура замри!»

 После чего дети останавливаются  в какой –либо фигуре, замирают и сохраняют равновесие. Отмечаются самые интересные фигуры.

   

  Заключительная часть.

  • Построение вдоль бортика.

     Ведущий говорит:     На лодочке с веслами плыли по озеру.

                                            На катере быстро по речке неслись.

                                            По морю  мы плавали на корабле

                                            И опускались на дно в батискафе.

                                            В холодном, большом океане

                                            Мы лед  ледоколом ломали.

                                             Подводная лодка нас унесла

                                             В глубокие водные дали.

  • Вопросы детям:

 Где мы путешествовали?

На  чем мы путешествовали?

  • Организованный выход из воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....