Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Баранова Наталья Юрьевна

Конспект разработан для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» 

Наталья Баранова 
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»." 
Приоритетная образовательная область:"Познавательное развитие" 
Образовательные области в интеграции:"Социально-коммуникативное развитие","Речевое ", "Физическое","Музыкальное". 
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей через сказку. 
Программное содержание: 
Обучающие задачи: 
-Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством предметов. 
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам и находить в окружающей обстановке . 
- Формировать умение детей определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево). 
Развивающие задачи: 
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
- Развивать умение логически мыслить и выполнять творческие задания. 
- Развивать умение детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию. 
Воспитательные задачи: 
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
-Воспитывать интерес к математическим занятиям. 
-Воспитание добрых чувств, умение помочь ближнему. 

Методические приёмы: 
Игровой (использование сюрпризных моментов) . 
Наглядный (использование иллюстраций) . 
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . 
Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: магнитная доска, цифры, фланелеграф, магнитафон (флешка с записью песни Е.Железновой " Автобус". 
Демонстрационный материал:на экране изображение диких животных: медведя, зайца,лисы, колобок на магнитной доске; персонажи театра би-ба-бо (бабушка и дедушка ); почтовый ящик с письмом; изображения фруктов и овощей(разной формы) на фланелеграфе; 
Раздаточный материал: изображения банок с цифрами, ягод малины; развивающая игра "Колумбово яйцо" по методике В.В.Воскобовича; 
Ход занятия: 
Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает) 
Здравствуйте, здравствуйте, 
Здравствуйте, здравствуйте, 
Вот и собрался наш круг. 
Здравствуйте, здравствуйте, 
Здравствуйте, здравствуйте, 
Руку дал другу друг. 
Люда дала руку Леше, 
А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу) 
Вот и собрался наш круг. 
(покачать руками вместе) 

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 
Отлично! 
Молодцы! Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я что-то нашла. Хотите узнать что? Письмо, которое адресовано детям средней группы «Незабудка». 
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. 
«Дорогие ребята, пишут вам бабушка и дедушка из сказки "Колобок",мы очень расстроены . Наш колобок покатился в волшебный лес , искать друзей, но в лесу с ним может случиться беда. Помогите , пожалуйста нам найти его". 
Ребята, мы сможем помочь бабушке и дедушке?(ответы детей). 
Тогда отправляемся путешествовать в волшебный лес. 
Дети идут за воспитателем , произнося слова: 
По лесу волшебному пойдём 
Колобка мы там найдём 
Дети подходят к экрану и видят нам "медведя" 
(медведь говорит , что не покажет детям , в какую сторону покатился колобок ,если они ему не помогут) 
На столах у каждого ребёнка изображение банки с цифрой и ягод малины(дети 
садятся за столы ) 
Игра"Заготовки на зиму":количество ягод должно соответствовать цифре на банке. 
Далее педагог проверяет правильность выполнения задания(ответы детей). 
Молодцы ,помогли медведю( медведь говорит , куда покатился колобок ). 
Можем идти дальше (дети идут за воспитателем , произнося слова : 
По лесу волшебному пойдём 
Колобка мы там найдём 
Дети подходят к экрану и видят нам "зайца" 
(заяц говорит , что не пропустит детей в лес, если они не научат его играть в весёлую игру).Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит ". 
Молодцы ребята, научили зайчика играть в весёлую игру( заяц говорит , куда покатился колобок ). 
Можем идти дальше (дети идут за воспитателем , произнося слова : 
По лесу волшебному пойдём 
Колобка мы там найдём 
Дети подходят к экрану и видят нам "лису с колобком". 
Ребята , как вам кажется , что лиса хочет сделать с колобком ?(ответы детей).Может мы попросим лису отпустить колобка , а мы за это изготовим ёё портрет.(ответы детей ). Лиса соглашается. 
Логической игра " Колумбово яйцо ". 


https://pp.vk.me/c626924/v626924355/15868/hYGObllfdXA.jpg


Чтобы сделать портрет для лисы , у вас у каждого есть игра "Колумбово яйцо ". 
Ребята, из каких фигур вы будете изготавливать портрет? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? 
(сравнение по форме, величине) 
Чем фигуры отличаются? 
Молодцы, портреты получились красивые у всех. 
Ребята , посмотрите на колобка , он весёлый или грустный ? 
Почему же он грустит ?Зачем же он покатился в лес ? 
Как мы ему можем помочь ?(ответы детей). 
Ребята , предлагаю найти ему друзей. 
Воспитатель ставит на фланелеграф изображения овощей и фруктов(разной формы) 
Проводится игра" Найди друзей для колобка( круглой формы " 
Какой формы он хотел бы иметь друзей?(ответы детей). 
Почему ? 
Почему вы так решили ? 
Посмотрите , какое настроение теперь у колобка ? 
Почему его настроение изменилось ? 
Воспитатель подводит итог: 
Вам понравилось наше путешествие ? 
Что вам понравилось больше всего ? 
Ребята , мы сейчас отнесём колобка с его друзьями к бабушке и дедушке. 
Они очень рады , что колобок вернулся домой с друзьями. 
А теперь детвора ,возвращаться нам пора 
Быстро в поезд мы садимся , скоро в группе очутимся... 
Звучит песня Екатерины Железновой "Автобус "