Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес»
материал (средняя группа)

Магадова Лаура Магомедовна

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес» 

Лаура Магадова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в волшебный лес»  

Цель: 

       Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,создавать из фигур разные предметы. 

 

2.Упражнять в счете предметов в пределах 5; 

 

3.Закрепить знание величин (термины «широкий-узкий»). 

 

4.Физминутка. 

 

5.Упражнять в разгадывании загадок. 

 

6.Определить время года и части суток. 

 

Материалы и оборудование:геометрические фигуры,конверт списьмом от ежика, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, разные по ширине,картинки с изображением времен года ,пять белочек,пять домиков. 

Создать образ леса:елки,деревья,пруд,удочки, рыбки. 

 

Ход: 

 

Воспитатель: -Здравствуйте,ребята!Какие вы сегодня красивые и счастливые! 

У нас сегодня гости, это воспитатели нашего детского сада. 

Давайте мы с ними поздороваемся. 

 

 

Воспитатель: - К нам пришла телеграмма от Тетушки Совы,где Сова приглашает нас в необычное увлекательное путешествие в волшебный лес.Ну, что ребята отправимся в путешествие? 

 

Так как дорога предстоит дальняя, нам нужен автомобиль,Я вам предлагаю 

собрать автомобиль и отправиться в наше путешествие на автомобиле. 

Посмотрите на схему,и вы должны из фигур. которые увас настоле собрать точно такой же автомобиль.Давайте назовем какие фигуры мы использовали 

 

Дети:- круг,прямоугольник,квадрат,треугольник 

 

Воспитатель:- молодцы, ребята, стали друг за другом и поехали в увлекательное путешествие. 

Едем под музыку и останавливаемся у поляны. 

 

Воспитатель:- вот мы доехали до поляны. 

Ой, ребята,что тут лежит? 

Да это же конверт! 

 

Воспитатель:-            Кто-то бросил на поляну 

                         Посмотрите, письмецо! 

                         Может это лист осенний 

                         Что щекочет нам лицо 

                          Может, это воробьишко 

                          Пролетая обронил 

                          Может это старый ежик 

                          Помощь у нас попросил. 

Воспитатель:- ребята,откроем письмо? 

 

Дети:- откроем. 

Ой, действительно, письмо от ежика. 

Просит у нас помощи, лесная фея заколдовала поляну , где ежик  

собирал грибы. Нам необходимо выполнить задания феи, чтобы расколдовать поляну. Поможем ежику 

 

Дети:- поможем. 

Задания от ежика: 

 

Задание №1: 

 

Шесть веселых поросят . 

У корытца в ряд стоят. 

Тут один улегся спать, 

Поросят осталось( пять) 

 

Задание №2: 

пять веселых медвежат 

за подснежником спешат, 

Но один малыш устал, 

от товарищей отстал, 

А теперь ответ найди, 

Сколько мишек впереди? (четыре) 

 

Задание№3: 

Высоко задравши нос, 

Заяц пять морковок нес. 

Вдруг споткнулся и упал- 

Две морковки потерял, 

Сколько морковок у зайца осталось?(три) 

 

задание №4: 

Два щенка баловника 

Бегают,резвятся, 

К шалунишкам три дружка 

С громким лаем мчатся 

Весте будет веселей 

Сколько же всего друзей?(пять) 

 

Восптиатель:- молодцы, ребята.Мы помогли ежику расколдовать поляну. 

Продолжим наше путешествие? 

Дети:- да. 

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами две тропинки,в лес мы попадем,если пойдем по самой узкой тропинке. 

Дети показывают. 

Воспитатель:- Нам никак нельзя ошибиться, иначе мы в лес не попадем, 

точно выясним,какая из тропинок узкая. 

Путем накладывания находим узкую тропинку. 

Воспитатель:-Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой тропинке. 

Вос:- А дорога нас утомила совсем,надо и отдохнуть. 

 

Физминутка (муз. Сопровождение) 

Пяточка-носочек- раз,два, три! 

Пяточка-носочек- раз,два, три!  

А теперь потопаем, ручками похлопаем 

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем. 

Покружились вправо-Раз, 

Покружились влево- два 

Ну и снова еще раз  

Повторяем это пляс(два раза) 

 

Воспитатель:- Вот мы и отдохнули немножко,продолжим наше путешествие: 

Подождите,я что то слышу,ребята а вы слышите? 

 

Дети:- Да,пение птиц 

Воспитатель:- действительно,это поют птицы,а это значит что мы уже совсем близко к волшебному лесу. 

Проигрыш музыуального сопровождения,усиливается пение птиц,шум леса. 

Нас встречает хозйка волшебного леса,Тетушка Сова! 

Дети:- Здравствуй,Тетушка Сова. 

Сова:- Здравствуйте, дети. Я уже заждалась вас в гости. 

Сижу на ветке и думаю:  

Вечер сейчас или день?! 

Может Утро, или ночь?! 

Ребята, а вы знаете части суток? 

Дети:- Да 

Сова: - Тогда отгадайте мои загадки: 

1.Солнце встало только-только 

В сад ведут детишек. 

Там игрушек много столько- 

Зайчиков и мишек. 

Все детишки в сад идут. 

Это время как зовут? 

Дети:- утро 

Воспитатель:- давйте надем среди картин- утро. 

-А что по утрам делаете вы?(умываемся,чистим зубы,идем в детский сад, 

делаем зарядку,завтракаем) 

 

2. Солнце в небе ярко светит. 

Погулять выходят дети. 

Погулять и вы хотите? 

Время это назовите!(день) 

 

-Что вы делаете днем?(в деском саду играем, рисуем,читаем,гуляем,обедаем,спим) 

Воспитатель:- а где среди картин -день 

 

3. Скоро солнышко садится, 

Небо потемнело. 

Все закончили трудиться, 

Отложили дело. 

Всех детей домой ведут. 

Это время как зовут? 

А когда хочется спать?(вечером) Ужинаем, слушаем сказку,чистим зубы,ложимся спать)  

 

4.В небе звездочки зажглись. 

Все в кроватки улеглись. 

Засыпают сын и дочь. 

Что за время это? (ночь) 

 

Воспитатель:- А что вы делаете ночью?(спим) 

Сова:- Какие умные ребята, молодцы! 

 

 

 

Посмотрите ребята на дерево,сколько птиц  

разных собрались в лесу, а вы знаете названия этих птиц? 

 

1- Кира, что это за птица?      -Воробей. 

2- Саша, а что за птица эта?   -Синица. 

3-Роман, скажи как называется это птица? -Снегирь. 

4- Вика, как это птица называется?       -Ворона. 

5-Никита ,как называеся это птица?- Сорока. 

 

Воспитатель:-Почему эти птицы не улетели в теплые края? 

Дети:- Потому что они зимующие. 

 

Воспитатель:- Ребята ,посмотрите сюда,сколько белок.Белочки вышли погулять и заблудились,не могут найти свои дома, 

поможем им вернуться по домам? 

Дети:- Поможем. 

 

 

 

Воспитатель:- Эта …..............белка живет,в домике № 1 

двайте поищем дом с №1. 

Находим домик№2 , №3, №4, 

 

Воспитатель:- А это белочка живет в домике № 5. 

Дети ищут, не могут найти пятый домик. 

 

Воспитатель:- Солько белок у нас? 

 

Дети:- Пять 

 

Воспитатель:- А сколько домиков? 

 

Дети:-Четыре. 

 

Воспитатель:- Чего больше? Домиков или белок? 

 

Дети:-Белок. 

 

Воспитатель:- На сколько белок больше? 

 

Дети:-На один . 

 

Воспитатель:- Что надо сделать,чтобы домиков и белок стало одинаковое количество? 

 

Дети:-Добавить один домик. 

Воспитатель:- Но домика у нас нет,к сожалению. 

 

Воспитатель:- Ребята, мы не можем оставить белку на улице,ведь скоро холода,он может замерзнуть. 

Да...! мне пришла идея,а давайте сами смастерим домик для белки вместе. 

 

Дети:- Давайте 

 

Из заготовок лепим домик. По очереди,каждый лепит какую- то часть домика 

и заселяем туда пятого бельчонка. 

Воспитатель:- Вот теперь у нас одинаковое количество белок и домиков, 

а мы еще по другому называли одинаковое количество? 

 

Дети:- Поровну! 

Воспитатель:- Молодцы,ребята.Наше путешествие в волшебный лес подошло к концу. ДАВАЙТЕ ТРИ РАЗА ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ. 

ВОТ МЫ СНОВА ОЧУТИЛИСЬ В ДЕТСКОМ САДУ. 

Вам понравилось наше путешетвие? Расскажете родителям куда вы отпралялись сегодня и кого встречали? 

Дети:- ДААА!!!! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe_zanyatiev_sr.gr_.odt12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес»

Лаура Магадова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в волшебный лес»

Цель:

  1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,создавать из фигур разные предметы.

2.Упражнять в счете предметов в пределах 5;

3.Закрепить знание величин (термины «широкий-узкий»).

4.Физминутка.

5.Упражнять в разгадывании загадок.

6.Определить время года и части суток.

Материалы и оборудование:геометрические фигуры,конверт списьмом от ежика, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, разные по ширине,картинки с изображением времен года ,пять белочек,пять домиков.

Создать образ леса:елки,деревья,пруд,удочки, рыбки.

Ход:

Воспитатель: -Здравствуйте,ребята!Какие вы сегодня красивые и счастливые!

У нас сегодня гости, это воспитатели нашего детского сада.

Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: - К нам пришла телеграмма от Тетушки Совы,где Сова приглашает нас в необычное увлекательное путешествие в волшебный лес.Ну, что ребята отправимся в путешествие?

Так как дорога предстоит дальняя, нам нужен автомобиль,Я вам предлагаю

собрать автомобиль и отправиться в наше путешествие на автомобиле.

Посмотрите на схему,и вы должны из фигур. которые увас настоле собрать точно такой же автомобиль.Давайте назовем какие фигуры мы использовали

Дети:- круг,прямоугольник,квадрат,треугольник

Воспитатель:- молодцы, ребята, стали друг за другом и поехали в увлекательное путешествие.

Едем под музыку и останавливаемся у поляны.

Воспитатель:- вот мы доехали до поляны.

Ой, ребята,что тут лежит?

Да это же конверт!

Воспитатель:-            Кто-то бросил на поляну

                          Посмотрите, письмецо!

                          Может это лист осенний

                          Что щекочет нам лицо

                           Может, это воробьишко

                           Пролетая обронил

                           Может это старый ежик

                           Помощь у нас попросил.

Воспитатель:- ребята,откроем письмо?

Дети:- откроем.

Ой, действительно, письмо от ежика.

Просит у нас помощи, лесная фея заколдовала поляну , где ежик

собирал грибы. Нам необходимо выполнить задания феи, чтобы расколдовать поляну. Поможем ежику

Дети:- поможем.

Задания от ежика:

Задание №1:

Шесть веселых поросят .

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось( пять)

Задание №2:

пять веселых медвежат

за подснежником спешат,

Но один малыш устал,

от товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (четыре)

Задание№3:

Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?(три)

задание №4:

Два щенка баловника

Бегают,резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся

Весте будет веселей

Сколько же всего друзей?(пять)

Восптиатель:- молодцы, ребята.Мы помогли ежику расколдовать поляну.

Продолжим наше путешествие?

Дети:- да.

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами две тропинки,в лес мы попадем,если пойдем по самой узкой тропинке.

Дети показывают.

Воспитатель:- Нам никак нельзя ошибиться, иначе мы в лес не попадем,

точно выясним,какая из тропинок узкая.

Путем накладывания находим узкую тропинку.

Воспитатель:-Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой тропинке.

Вос:- А дорога нас утомила совсем,надо и отдохнуть.

Физминутка (муз. Сопровождение)

Пяточка-носочек- раз,два, три!

Пяточка-носочек- раз,два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо-Раз,

Покружились влево- два

Ну и снова еще раз

Повторяем это пляс(два раза)

Воспитатель:- Вот мы и отдохнули немножко,продолжим наше путешествие:

Подождите,я что то слышу,ребята а вы слышите?

Дети:- Да,пение птиц

Воспитатель:- действительно,это поют птицы,а это значит что мы уже совсем близко к волшебному лесу.

Проигрыш музыуального сопровождения,усиливается пение птиц,шум леса.

Нас встречает хозйка волшебного леса,Тетушка Сова!

Дети:- Здравствуй,Тетушка Сова.

Сова:- Здравствуйте, дети. Я уже заждалась вас в гости.

Сижу на ветке и думаю:

Вечер сейчас или день?!

Может Утро, или ночь?!

Ребята, а вы знаете части суток?

Дети:- Да

Сова: - Тогда отгадайте мои загадки:

1.Солнце встало только-только

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Дети:- утро

Воспитатель:- давйте надем среди картин- утро.

-А что по утрам делаете вы?(умываемся,чистим зубы,идем в детский сад,

делаем зарядку,завтракаем)

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!(день)

-Что вы делаете днем?(в деском саду играем, рисуем,читаем,гуляем,обедаем,спим)

Воспитатель:- а где среди картин -день

3. Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

А когда хочется спать?(вечером) Ужинаем, слушаем сказку,чистим зубы,ложимся спать)

4.В небе звездочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Воспитатель:- А что вы делаете ночью?(спим)

Сова:- Какие умные ребята, молодцы!

Посмотрите ребята на дерево,сколько птиц

разных собрались в лесу, а вы знаете названия этих птиц?

1- Кира, что это за птица?      -Воробей.

2- Саша, а что за птица эта?   -Синица.

3-Роман, скажи как называется это птица? -Снегирь.

4- Вика, как это птица называется?       -Ворона.

5-Никита ,как называеся это птица?- Сорока.

Воспитатель:-Почему эти птицы не улетели в теплые края?

Дети:- Потому что они зимующие.

Воспитатель:- Ребята ,посмотрите сюда,сколько белок.Белочки вышли погулять и заблудились,не могут найти свои дома,

поможем им вернуться по домам?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Эта …..............белка живет,в домике № 1

двайте поищем дом с №1.

Находим домик№2 , №3, №4,

Воспитатель:- А это белочка живет в домике № 5.

Дети ищут, не могут найти пятый домик.

Воспитатель:- Солько белок у нас?

Дети:- Пять

Воспитатель:- А сколько домиков?

Дети:-Четыре.

Воспитатель:- Чего больше? Домиков или белок?

Дети:-Белок.

Воспитатель:- На сколько белок больше?

Дети:-На один .

Воспитатель:- Что надо сделать,чтобы домиков и белок стало одинаковое количество?

Дети:-Добавить один домик.

Воспитатель:- Но домика у нас нет,к сожалению.

Воспитатель:- Ребята, мы не можем оставить белку на улице,ведь скоро холода,он может замерзнуть.

Да...! мне пришла идея,а давайте сами смастерим домик для белки вместе.

Дети:- Давайте

Из заготовок лепим домик. По очереди,каждый лепит какую- то часть домика

и заселяем туда пятого бельчонка.

Воспитатель:- Вот теперь у нас одинаковое количество белок и домиков,

а мы еще по другому называли одинаковое количество?

Дети:- Поровну!

Воспитатель:- Молодцы,ребята.Наше путешествие в волшебный лес подошло к концу. ДАВАЙТЕ ТРИ РАЗА ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ.

ВОТ МЫ СНОВА ОЧУТИЛИСЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Вам понравилось наше путешетвие? Расскажете родителям куда вы отпралялись сегодня и кого встречали?

Дети:- ДААА!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в волшебный лес" ( с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша )

Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреп...