Вместе веселее
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Кожанова Валентина Николаевна

Физкультурное развлечение для детей старшей группы с игровым сюжетом. Есть элементы театрализации. Много игр разного характера: подвижные и развлекательные, контактные и музыкальные. Используется стандартное оборудование физкультурного зала - стенка, наклонные доски, дуги, мешочки с песком. Все предметы препятствий взаимозаменяемы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей старшего возраста

Тема: «Вместе веселее»!

Цель: Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоры.  

Физическая культура: формирование у дошкольников интереса и любви  к физическим упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Закрепить основные виды движений в игровой обстановке

Здоровье: развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю.

Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Труд: развивать умение доводить начатое до конца.  Поощрять за подготовку и уборку  спортинвентаря.

Коммуникация: развитие свободного  общения с взрослыми и детьми. Воспитывать дружеские чувства.

Безопасность:  продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения во время игр.

Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Персонажи: дети – мальчики -  «гномы», девочки  - «Белоснежки»; Злая Королева, Старший Гном.

Оборудование: домики персонажей, гимнастическая стенка, мешочки с песком, дуги для подлезания, мягкий модуль – бревно, скамейка, пластинки – кочки, наклонные доски, обруч с пришитым  тоннелем  /плотная ткань/ для пролезания.

Ход действия

Инструктор по физкультуре встречает детей перед входом в спортивный зал. Показывает игрушку гномика. Спрашивает, знают ли дети, в какой сказке может жить этот герой. Для того  чтобы попасть в сказку, надо совершить волшебное превращение.  «Раз, два, три – повернитесь  и в гномиков и Белоснежек превратитесь»!

 Дети надевают шапочки с бородой (закрученная белая бумага на полоске прикреплена к шапочке) – это гномики. Девочки надевают юбочки из тюля и шапочки с цветком, сделанным из сложенных пополам и соединённых в круг конфетных фантиков. Инструктор тоже превращается в Старшего гнома. Дети расходятся по своим домикам /скамейки для того, чтобы сидеть/.

Инструктор: Жили-были в одном сказочном королевстве во дворце принцессы, а далеко в горах – гномы. Жили они весело, любили играть в разные игры.

Проводит ритмическую игру «Хлопай – топай» с девочками.

Мы танцуем,  хлопай – топай  утром, днём и вечером.

Лучший танец хлопай – топай, когда делать нечего.

Наши руки – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – хлоп!

Наши ноги – топ, топ, топ, топ – топ!

Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся, и все вместе засмеёмся!

Гномы тоже дружно жили. С мальчиками проводится танцевальная игра «Делай так! Не делай так»!

Если весело живется, делай так – 2 хлопка перед грудью

Если весело живется, делай так – 2 щелчка пальцами

Если весело живется,  мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется, делай так!

Если друг к тебе пришёл, не делай так – угроза кулаком

Если друг к тебе пришёл, не делай так – высунуть язык

Если друг к тебе пришёл, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришёл, не делай так!

Инструктор: Каждый день гномы ходили в горы на работу.

 Мальчики в своём домике проводят метание мешочков с песком в корзинку способом рука снизу, и не убирают мешочки за собой. Они пролезают через тоннель, поднимаются по наклонной доске на гимнастическую стенку, приставным шагом переходят на другой пролёт стенки и, сев на вторую доску съезжают по ней. Всё проводится под контролем инструктора. Атрибуты расположены на одной стороне зала, там, где есть гимнастическая стенка.

А в это время Белоснежки катаются на карусели с воспитателем.  Держатся за разноцветные ленты, привязанные к алюминиевому  обручу.

Еле – еле, еле- еле закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Всё бегом, бегом, бегом, бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

1 -2, 1 – 2! Вот и кончилась игра.

Появляется  Злая Королева.  Инструктор надевает части костюма – корону, чёрную вуаль, черные перчатки, накидку:

Что за шум, что за гам! Ну-ка, быстро по углам!

Я шума не терплю, от детского смеха у меня голова болит. Убирайтесь прочь из дворца на все четыре стороны!

Белоснежки уходят из дворца. Идут по кочкам через болото, перебираются по мостику через ручей, проходят по качающемуся бревну, подлезают под упавшее дерево.  Атрибуты расположены на противоположной стороне зала.

Приходят к домику гномов и наводят в нём порядок - собирают мешочки с песком.

Гномики после работы в горах возвращаются домой, повторяя путь, которым прошли Белоснежки. Происходит встреча. Контактная игра «Поздороваемся»!

На один хлопок инструктора дети, стоя в круге, здороваются правой рукой  сначала с левым соседом, а затем с правым. На два хлопка – здороваемся  плечами, а на три – спинами. Подружились гномы с Белоснежками.

Решили гномы и Белоснежки жить вместе, а Злая Королева от злости пусть лопнет!

Старший Гном предложил поиграть в весёлую игру «Найди пару».

 «Чок – чок – чок! Открывайся сундучок. А где же наш сундучок»?

 Спокойно разойдясь по всему залу, дети ищут сундучок. Нашли и из него достают разноцветные рукавицы и, надев по одной на руку, под спокойную музыку гуляют по залу. По окончании музыки дети находят себе пару с одинаковыми рукавицами. Проводится контактная игра «Ладонь к ладони», в которой дети, не отрывая руки,  соединённые лодочкой, двигаются под музыку по всему залу под указания инструктора.

Старший Гном проводит танцевальную игру «Пусть делают все так, как я»!

Пусть делают все так, как я, пусть делают все так, как я,

А ну-ка, все вместе, все враз!  Получится дружно у нас!

Пусть все засмеются как я – Ха – Ха! /повторить 2 раза/

Ударьте в ладоши, как я – вот так! /повторить 2 раза/

Пусть каждый подпрыгнет, как я …/повторить 2 раза/

Пусть каждый чихнёт так, как я – Апчхи! /повторить 2 раза/

Задания можно придумывать разные.

Так можно играть до утра, но песню кончать нам пора!

Теперь напоследок разок, что хочешь, то делай, дружок!

Старший Гном проводит игру «Волшебный дождь»

Пошёл небольшой дождь,  /дети производят щелчки пальцами/, потом сильнее припустил,  /дети потирают ладони/.  И ещё сильнее, /хлопки по коленям/, а потом начался настоящий ливень с громом и молнией, /дети топают энергично ногами/.

А потом всё вдруг стихло … И дождь начал утихать – хлопки по коленям, потирание ладоней, щелчки пальцами и наконец появилась радуга!

Инструктор: Вот такая история произошла в одном сказочном королевстве. Злая Королева скучает одна в своём огромном замке. А Белоснежки и гномы живут  весело вместе. История на этом кончается, а дружба продолжается.

Волшебное превращение детей у выхода из зала, произнося волшебные слова – Раз, два, три повернитесь! И опять в девочек и мальчиков превратитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"

спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....