Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Дворская Наталья Ивановна

    Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_gnomam.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    по физической культуре

     с элементами хатхи-йоги

    «В гости к гномам»

    Составитель: инструктор по физической культуре

    Дворская Н.И.

    Дата проведения___________

    Задачи:

    1. Развивать двигательную активность детей на основе преобладания циклических упражнений
    2. Обогащать творческий потенциал, прежде всего возможности воображения
    3. Формировать навыки рационального дыхания и правильной осанки

    Возраст детей: 6 лет.

    Форма проведения занятия: подгруппа

    Время: продолжительность занятия 30 минут.

    Место проведения: физкультурный зал

    Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

    Оборудование:  гимнастическая скамейка

    Форма одежды: спортивная облегченная

    Далеко в пещере под горой живут гномы. Гномы очень пугливые, чтобы увидеть их секреты надо вести себя тихо-тихо и очень спокойно. Давайте сходим в гости к гномам, точнее не сходим, а поползем, иначе мы не проберемся в их домики. Ползание на низких четвереньках в колонну по одному.

    Мы кажется, выползли на главную сказочную дорогу, но осторожнее, дорога впереди настолько узкая, что придется пробираться ногами вперед, чтобы не поранить голову об острые камни. Ползание на низких четвереньках ногами вперед, периодически поворачивая голову назад, как бы всматриваясь, что ожидает нас впереди.

    Дорога оказалась не такой легкой, как я думала, кажется, мы сбились  с пути и забрели в гнилые болота. Может, повернем пока не поздно к нашему детскому саду? Ну, тогда вперед. Медленное ползание на задних четвереньках, поочередное вытягивание каждой ноги, как бы пробуя почву.

    Ух, кажется, выбрались из трясины живыми и невредимыми. Но нас прикрыло сверху мхом и опавшей листвой. Стряхнем с себя все это. Поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Чередуя переднюю и заднюю опоры.

    Куда ни глянь, одни пни кругом. Присядем и посмотрим, вон их сколько. Сидя   ягодицами на полу поворачиваться вокруг вертикальной оси, делая приставные шаги, руками опоры не касаясь.

    Посмотрите, наши ноги покрылись пылью, сядем на пеньки стряхнем с них ее. Сидя на гимнастической скамейке поворачиваться на 180гр. И перебрасывать ноги на другую сторону.

    Ого, какие бревна толстые и крепкие, давайте по ним продвигаться сидя как по дороге, ведь они лежат вдоль тропинки, которая должна привести нас к домикам гномов. Сидя верхом на скамейке, передвигаться вдоль нее, скользя на ягодицах.

    Слышите, какие недовольные скрипы и шорохи. Это деревья ворчат по поводу того, что их оседлали. Лучше проползем рядом с ними. Ползание     по- пластунски   с переползанием через модули. 

    А, что если попробуем развеселить их, например, станцуем для них парный танец.  

    1. Дети на корточках располагаются напротив друг друга по разные стороны скамьи, берутся за руки, передвигаясь приставным шагом.
    2. Сидя на коленях, взявшись за руки. Руки в стороны, вверх, одновременно приподнимаясь. Руки вниз, опускаясь.
    3. Сидя, ноги вытянуты. Приподнимание и повороты в противоположные стороны, одна рука вверху
    4. Так же, взявшись за руки. Наклоны вперед назад
    5. Лежа на спине. Встать из положения, лежа и браться за руки
    6. Лежа на животе, руки согнуты в коленях. Повороты в сторон касаясь руками друг друга. 

    Слышите, недовольное ворчание затихло. Видно редко кто устраивает праздник этим бревнам. Давайте сделаем им массаж, а то они лежат, не двигаясь 300 лет. Сначала на верху бревна будем растирать ступнями,  а внизу поглаживать. Передвижение на корточках по скамейке, по полу на ягодицах скользя.

    А вот перед нами речка «Велянка». Она здесь еще мелкая и неширокая. Мы сможем ее запросто перешагнуть. Перешагивание скамейки «змейкой».

    В более широком месте перейдем речку по березовому мостику. Ходьба по брускам.

    Приключения продолжаются. Позади остались бревна, речка, а впереди узкая тропинка. Ходьба боком приставным шагом.

    Камни и корни.  Ходьба с преодолением препятствий, наступая на модули, перешагивая их.

    Вот мы и пришли к горе. (1) Поза «горы». Встать прямо, ноги вместе, стопы параллельно. Проверить осанку: колени, ягодицы, расправлены, живот подтянут. На вдохе поднять руки над головой, потянуться за руками. Пятки стоят на полу. Гора высокая. Она прочно стоит на земле, вросла в землю, а вершина ее устремляется к небесам.

    У подножья горы стоит стройное дерево (2).

    Поза «дерева». Левую ногу поставить на внутреннюю поверхность бедра правой пальцами вниз. Соединить ладони рук над головой. Колено опорной ноги, ягодицы, живот подтянуты. Тело прямое.

    Высокое, прямое дерево, к солнцу тянется своими сомкнутыми ветвями. У корней дерева вход в пещеру. А рядом стоит другое такое же стройное дерево тоже к солнышку тянется, крепко, надежно стоит,

    Вот и мы вошли к гномам. Сколько ходов, переходов, разве все рассмотреть?

      Наклонимся, да вверх поглядим, какие у них там потолки расписные (3). А с другой стороны - еще краше. Вот мы и с другой стороны поглядим.

    Поза «вытянутый треугольник». Ноги прыжком расставить шире плеч, стопы параллельно. Руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Правую стопу повернуть на 90 градусов вправо. С выдохом наклон к правой ноге, потянуться правой кистью к полу около правой стопы. Взгляд на 1 палец левой руки. Грудь и таз должны располагаться в одной плоскости.

    А позади как интересно (4)! А с другой стороны.

    Поза «Повернутый треугольник». Ноги прыжком расставить шире плеч, степы параллельно. Руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Правую стопу повернуть на 90 градусов вправо. С выдохом, сохраняя положение рук, повернуть туловище вправо, наклониться к правой ноге, потянуться левой кистью к полу около правой стопы. Взгляд на 1 палец правой руки.

    Вот совсем низенький ход, а там коллекция старинных вещей (5).

    Поза «вытянутого бокового угла». Ноги прыжком расставить в широкую стойку. Руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Повернуть правую стону на 90 градусов вправо, согнуть до образования прямого угла в коленном суставе и положения бедра параллельно полу. Правую ладонь положить на пол у наружного края правой стопы, правой подмышкой накрывая колено. Левую руку вытянуть над левым ухом. Грудь и таз  должны располагаться в одной плоскости.

    Сейчас мы к ней потянемся. Не достанем - так хоть поглядим. Ах, узкий проход, но и с другой стороны тоже все интересно, Мы и туда потянемся.

    А за спиной-то у нас, за спиной - коллекция игрушек (б).

    Интересные игрушки. А с другой стороны совсем другие, но тоже интересные.

    Поза «развернутого бокового угла». Ноги прыжком расставить в широкую стойку. Руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Повернуть правую стопу на 90 градусов вправо. согнуть до образования прямого угла в коленном суставе и положения бедра параллельно полу. Повернуть туловище и левую ногу, стремясь перенести левую руку через правое колено. Левую ладонь положить на пол возле внешней стороны правой стоны. Правую руку вытянуть над правым ухом.

    А вот над головой парит диковинная птица (7).

    Поза «Героя 1». Поднять руки вверх, соединить ладони над головой, потянуться вверх за руками, оставаясь пятками на полу. Прыжком расставить ноги шире плеч. Повернуть правую стопу на 90 градусов вправо, одновременно разворачиваясь вправо. Согнуть правую ногу до образования прямого угла в коленном суставе и положения бедра параллельно полу. Прогнуться в спине, руками тянуться к потолку. Смотреть на кисти рук.

    Мы сделаем колпак из рук и поглядим, и птица нас за гномов примет. С другой стороны другая птица. И на эту поглядим.   Птица приняла нас за гномов.

    Она нас покатает (8).

    Поза «Героя 2». Поднять руки вверх, соединить ладони над головой, потянуться вверх за руками, оставаясь пятками на полу. Прыжком расставить ноги шире плеч. Повернуть правую стопу на 90 градусов вправо, одновременно разворачиваясь вправо. Согнуть правую ногу до образования прямого угла в коленном суставе й положения бедра параллельно полу. Руки вытянуть в стороны ладонями вниз так, словно два человека растягивают за руки в разные стороны. Лицо повернуть вправо и направить взгляд на правую ладонь.

    Мы ей поможем - расправим руки, вытянем спину. И другая птица может нас покатать. Мы и ей поможем.

    Теперь мы смотрим на гномье царство с высоты птичьего полета (9).

    Поза «Героя З».  Поднять руки вверх, соединить ладони над головой, потянуться вверх за руками, оставаясь пятками на полу. Прыжком расставить ноги шире плеч. Повернуть правую стопу на 90 градусов вправо, одновременно разворачиваясь вправо. Согнуть правую ногу до образования прямого угла в коленном суставе и положения бедра параллельно полу. Руки вытянуть в стороны ладонями вниз так, словно два человека растягивают за руки в разные стороны. Лицо повернуть вправо и направить взгляд на правую руку.

    Под нами проплывают их улицы, парки... Полетим в другую сторону. Как изменился пейзаж.

    Теперь снизу газоны, цветы... Вот какие-то гномы в шапках что-то ищут внизу. Внимательно рассматривают что-то, сами согнулись (10) И с другой стороны такие же гномы.

    Поза «Воина». Поднять руки вверх, соединить ладони над головой, потянуться вверх за руками, оставаясь пятками на полу. Прыжком расставить ноги шире плеч. Повернуть правую стопу на 90 градусов вправо, одновременно разворачиваясь вправо. Согнуть правую ногу до образования прямого угла в коленном суставе и положения бедра параллельно полу. Вдохнуть, прогнуться в спине, потянуться к потолку руками. С выдохом наклонить туловище вперед и положить грудь на правое бедро. Задержаться в этом положении примерно на 2 дыхательных цикла. Выпрямить правую ногу, одновременно оторвав левую ногу от пола. Вытянуться так, чтобы все тело было параллельно полу, правая нога - перпендикулярна.

      Мы наконец-то прилетели к берегу подземного озера. У берега лодка (11) стоит на причале.

    Поза «Лодки». Сесть на пол. Вытянуть прямые ноги вперед. Пальцы рук переплести, сложить на затылке. Локти в стороны. Выдохнуть, отклонить туловище назад, одновременно поднять прямые ноги над полом. Дышать свободно. Можно облегчить последнее упражнение, поставив руки в упор за спиной. Можно еще облегчить упражнение, согнув ноги в коленных суставах.

    Может быть, мы можем покататься? Лодка так приветливо стоит. Пожалуй, мы покатаемся (12). Упражнение тоже только с покачиванием.

    Как интересно плавать по подземному озеру! Мы еще покатаемся. Пора выходить. Намочили пятки. Теперь будем сушить (13).

    Поза «Прямого угла». Исходное положение, лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. На выдохе поднять ноги до образования ими угла с туловищем 90 градусов. Пятки тянуть вверх. Удерживать позу как можно дольше при нормальном дыхании

    Пусть пятки сохнут. Устали. Пора и отдыхать (14).

    Легли ровно, тело само нашло удобную-удобную, ровную  позу, чтобы обе половины тела отдохнули и расслабились одинаково, хорошо восстановили свои силы после путешествия. Пусть нам приснится, как мы хорошо отдохнули, набрались силы. Отдохнули. Потянулись пятками вниз, руками кверху. Выросли большими-пребольшими. Возвращаемся в человеческое царство.

    «Мертвая» поза. Исходное положение, лежа на спине, руки вдоль туловища. Закрыть глаза. Проследить, как расслаблены мышцы, как симметричны левая и правая половины тела. Отметить, где остались следы напряжения и просто позволить им уйти, уступить место покою. Отдохнуть. Потянуться пятками вниз, Завести руки за голову, потянуться руками вверх. Одновременно потянуться пятками вниз, а руками вверх, порасти. Открыть глаза, встать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

    Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

    Конспект НОД по физической культуре "В гостях у зайки"

    Конспект Нод по физической культуре "В гостях у зайки"...

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

    Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".

    Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...

    Конспект НОД по физической культуре "В гости к зайке"

    Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе...

    Конспект НОД по физической культуре "В гости к медвежонку"

    Конспект НОД для второй младшей группы п физической культуре...