Проект "Морские жители"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Турцева Ольга Николаевна

 

 

 

Тема проекта:

Тип проекта:

Цель проекта:

 

Задачи:

 

 

«Морские жители»

Познавательно – игровой

Укрепление здоровья и физического развития детей;

Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

Развивать творческие способности, координацию движений и общую выносливость;

Закреплять знания детей о свойствах воды, о жителях водоемов;

Закреплять правила поведения на воде.

 

 

Возраст детей

Продолжительность проекта

 

4 – 5 лет  (средняя логопедическая группа)

С 16 апреля по 20 апреля

 

Реализация мероприятий

 

 

 

 

 

- Беседа: «Кому нужна вода»;

- Д/и «Плавает не плавает»;

- С/р игра «Пароход»;

- Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Обитатели океана»;

- НОД ФКЦМ тема:»Кто живет в аквариуме»;

- Опыты с водой;

- Чтение сказки «Заяц Коська и родничок»;

- Коррекционная работа : автоматизация звуков (с картинками на данную 

   тему);

- Беседа «Морские жители»;

- П/и «Море волнуется»;

- Загадки, стихи о морских жителях;

- Раскраски «Жители морей»;
- Наблюдение за ручейками;

- Чтение рассказа «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»;

- Просмотр слайдов о морских животных, рыбах;

 

 

 

 

 

 

 

- Настольные игры «Двойняшки», «Обитатели водоемов»;

- Пластилинография;

- Аппликация «Золотая рыбка»- Выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей;

- Оригами «Рыбка»;

- Инсцинировка творческой сказки «Приключение дельфиненка»;

- Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»;

- Пазлы «Подводный мир»

 

- Развлечение в бассейне «Морские жители» (бассейн + ФКЦМ);

- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей;

       

 

Образовательные области

 

 

 

- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Физкультура

- Здоровье

- Безопасность

- Труд

 Реализация мероприятий

инструктора по плаванию

 

- Утренняя гимнастика

- Показ слайдов на тему «Обитатели морей»

- Дыхательная гимнастика

- Подвижные игры

- Развлечение на воде

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Морские жители" 165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель  - 4 неделя                                        Тема : «Морские жители»


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями




П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



Утро









Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация





Утр. гимнастика (комплекс № 4);

Беседа

«Кому нужна вода»- закр-ть знания о пользе воды;

Д/и «Плавает, не плавает» - разв-ть внимание;

Труд в уголке природы (восп-ть)

Желание трудиться;


Иллюстрации «Аквариумные рыбки»

Аквариум с рыбкамиС-р игра «Пароход» -разв-ть умение выполнять игровые действия;

Рассматривание иллюстрации «Обитатели океана» - расширять кругозор;


С Павликом, Дашей – пальчиковая, артикуляционная гимнастика;


Иллюстрации «Обитатели океана»; О.И.Лазаренко «Артикуляционно – пальчиковая гимнастика» с.6-7


Выставка поделок

«папа, мама, я – творческая семья» на тему

«Море и морские

жители »


НОД





Познание









ФЦКМ

Тема: «Кто живет в аквариуме»

Цель: наблюдение за обитателями аквариума;

Рассматривание строения рыбок;

Восп-ть доброжелательное отношение к рыбкам

 

Иллюстрации «Аквариумные рыбки», аквариум с рыбками




Татарский язык

(образовательная деятельность  воспитателя по обучению татарского языка № 4)



Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями


Прогулка













Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация


Отметить состояние погоды – закр-ть знания о сезонных изменениях в природе;

П/и «Мы, веселые ребята» - разв-ть двигательную активность; собрать мусор на участке; восп-ть  желание трудиться;


Свободные игры с выносным материалом – восп-ть дружеские отношения;


С Аней, Камиллой –

закр-ть умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;


Мячи, веники, рули, куклы


Вечер


Познание

Коммуникация Худож.творчество

Чтение х\л


Провести опыт по выявлению свойства воды;

«Вода – жидкая, может течь» - расширять кругозор;

Чтение сказки «Заяц Коська и родничок» - закр-ть умение понимать образное содержание сказки


Предложить детям нарисовать речку, ручей, море – разв-ть технические навыки рисования;


С Никитой, Кириллом  - автоматизация звука [р] в словах, слогах, фразовой речи;


Для опыта:

2 баночки с водой,

 2 пустые.

Книга «Для маленьких» с. 69

Звуковые картинки – звук [р] .

Апрель  - 4 неделя                                        Тема : «Морские жители»


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями





В

Т

О

Р

Н

И

К


Утро








Физкультура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Труд




Утр. гимнастика;

Беседа «Морские жители» - закр-ть знания об обитателях морей, океанов;

Д/и «Третий лишний» - разв-ть мышление


С/р игра «Семья» - разв-ть игоровые действия;

Дежурство по столовой – восп-ть культурно – гигиенические навыки;


С Викой, Алиной  -

закр-ть умение называть сущ. во множ. числе:

кит – киты,

рыба – рыбы …


Иллюстрации «Морские жители»


Конкурс совместных работ родителей с детьми на тему «Морские жители»


НОД





Познание Социализация




ФЭМП

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;



Помораева

с. 50 -51, зан № 3


Музыка

Социализация


Музыкальная деятельность

(образовательная деятельность  музыкального руководителя № 4)




Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями


Прогулка








Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Труд

Худож.творчество


Наблюдение за ручейками – закр-ть свойства воды – отражать в речи

П/и «Море волнуется» - закр-ть умение действовать по сигналу;

Собрать мусор на участке – восп-ть желание трудиться;


Предложить детям пускать кораблики;

Свободные игры детей – восп-ть дружеские отношения;


С Павликом, Маратом –

Закр-ть умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками


Мячи, кораблики из пенопласта,

куклы, веник;


Вечер


Познание

Безопасность

Худож.творчество




Загадки о морских жителях – разв-ть мышление;

Д/и «Красный, желтый, зеленый» - закр-ть знания ПДД;




Раскраски

«Жители морей» - разв-ть чувство цвета, аккуратность;


С Егором, Данилом –

Закр-ть умение ориентироваться в пространстве


Раскраски  морских  жителей;

Апрель  - 4 неделя                                        Тема : «Морские жители»


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями



С

Р

Е

Д

А


Утро







Познание

Физкультура

Социализация

Труд




Утр. гимнастика;

Чтение «Роскошные обжоры» - расширять кругозор;

Д/и «На что похоже» - разв-ть воображение;

Артикуляционно- пальчиковая  гимнастика;

Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить землю.


Настольная игра «Двойняшки» - разв-ть память;

С/р игра «Строители» -

разв-ть игровые действия;


С Павликом, Дашей  -

Работа по развитию мелкой моторики рук (шнуровка)


Энциклопедия «Мир моря»  - с. 88

О.Лазаренко

«Артикуляционно- пальчиковая  гимнастика»с.8-9;


Конкурс совместных работ родителей с детьми на тему «Морские жители»


НОД



Коммуникация

Социализация


Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»


Гербова

с.65  Зан.3

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Физкультура

(образовательная деятельность  инструктора по ФК № 4)


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями


Прогулка





Коммуникация

Социализация

Физкультура

Труд






Наблюдение за птицами – закр-ть знания о птицах, использовать в речи названия птиц;

П/и «Совушка» - разв-ть умение действовать по сигналу;

Труд на участке: собрать крупный мусор – воспитывать желание трудиться;


Свободные игры детей с выносным материалом;

Восп-ть дружеские отношения;

С/р игра «Путешествие на корабле» - закр-ть умение распределять роли,

обговаривать сюжет игры;


С Егором, Данилом –

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;


Мячи, куклы, песочные наборы, веник, маска - совушка




Вечер


Познание

Социализация

Худож.творчество


Чтение х\л



Просмотр слайдов о морских животных – расширять кругозор ;

Использование ИКТ;

Настольная игра -  лото «Обитатели водоемов»; - закр-ть правила игры;

Восп-ть дружеские отношения, свободное творчество;

Пластилинография – разв-ть мелкую моторику рук;


С Аней, Дашей –

Автоматизация звука [ш]


Лото «Обитатели водоемов»;

Звуковые картинки звук [ш];

ИКТ

Апрель  - 4 неделя                                        Тема : «Морские жители»


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями




Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


Утро








Социализация

Труд

Коммуникация

Социализация Худож.творчество




Утр. гимнастика;

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» - восп-ть культуру поведения;

Д/и «Скажи наоборот» - разв-ть мышление;

Труд в группе: навести порядок в строительном уголке – восп-ть желание трудиться;

Артикуляционно- пальчиковая  гимнастика;


С/р игра «Путешествие на корабле», - продолжать игру, начатую ранее;

Выкладывание из гороха, риса морскиз жителей по контуру – разв-ть мелкую моторику рук;


С Камилой, Викой повторить потешки «Водичка, водичка» -

разв-ть выразительность речи;


О. Лазаренко

«Артикуляционно- пальчиковая  гимнастика»

С. 9 - 10


Оформить выставку поделок «Морские жители»


НОД



Познание Физкультура

Здоровье

Безопасность



Продуктивная деятельность

Тема: «Рыбка » (оригами)


Цветная бумага


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями


Прогулка











Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация





Наблюдение за деревьями – разв-ть наблюдательность, речь;

П/и «Лохматый пес» - разв-ть двигательную активность;

Труд на участке: собрать мусор на участке – восп-ть желание трудиться;


Свободные игры детей – воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма;

С/Р игра «Магазин» - закр-ть умения выполнять игровые действия;


С Павликом, Егором  -

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед


Маска собаки, мячи, песочные наборы, муляжи фруктов, овощей, сумки.


НОД

Худож.творчество

Социализация

Аппликация

Тема: «Золотые рыбки»

Цветная бумага, клей, ножницы


Вечер


Коммуникация,

Социализация  

Придумывание и инсценировка сказки «Приклю-чение дельфиненка» - развивать творческое воображение;

Труд в группе: навести порядок в кукольном уголке – восп-ть желание трудиться


Игры  детей со строительным материалом – разв-ть умение договариваться о постройке, обыгрывать ее;


С Максимом, Никитой –

Закреплять знания геометрических фигур


Иллюстрации «Морские обитатели»;

фланелеграф

Апрель  - 4 неделя                                        Тема : «Морские жители»


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями


П

Я

Т

Н

И

Ц

А


Утро










Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х\л

Худож.творчество


Утр. гимнастика;

Д/и «Добавь слово» - разв-ть внимание, речь;

Чтение произведения Снегирева «Пингвиний  пляж»

Разв-ть интерес к худож.произведениям;

Артикуляционно- пальчиковая  гимнастика;


С/р игра «Семья», «Путешествие на корабле» - закр-ть умение объединятьдва сюжета, воспитывать дружеские отношения;

Дежурство по столовой – восп-ть КГН


С Даниилом, Маратом – порядковый счет до 5


Хрестоматия для маленьких О.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая  гимнастика»;

С. 10 - 11


Пригласить родителей на развлечение «Морские жители»


Подведение итогов выставки поделок «Морские жители»

 

НОД




Познание

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Музыка


Бассейн + ФКЦМ

Тема: «Морские жители»

Иллюстрации «Морские жители»,

 баночки с водой, пластмассовые, резиновые игрушки, магни-тофон, муз.диск


Худож.творчество



Рисование

Тема: «Нарисуй, что тебе понравилось на развлечении»


Краски, кисти


Режим дня


Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Коррекционная работа


Оснащение предметно-развивающей среды


Работа с родителями


Прогулка











Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация


Наблюдение за солнышком «Солнышко, солнышко – золотое ведрышко»;

Разв-ть наблюдатель-ность, речь,

 П/и «Охотники и утки »; разв-ть меткость, быстроту движений;

труд на участке: собрать мусор – восп-ть желание трудиться


С/р игра «Семья» - закр-ть умение выполнять игровые действия;

Свободные игры детей, воспитывать дружеские отношении ;

Рисование на асфальте мелками – разв-ть творческие способности


С Алиной, Никитой –

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель


Мячи, куклы, песочные наборы, веник,


Вечер


Коммуникация

Социализация

Безопасность

Труд







Д/и «Зашифрованное послание» - разв-ть мышление;

Беседа «Правила поведения у водоема» - закр-ть правила собственной безопасности;

Труд в группе: мытье игрушек.

Воспитывать желание поддерживать чистоту, трудиться


Настольные игры: мозаика. Лото, пазлы – разв-ть дружеские отношения


С Камиллой, Кириллом –

Закреплять умение детей называть детенышей животных


Иллюстрации «У водоема»

Д/и «Зашифрованное послание»


Тема проекта:

Тип проекта:

Цель проекта:


Задачи:


«Морские жители»

Познавательно – игровой

Укрепление здоровья и физического развития детей;

Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

Развивать творческие способности, координацию движений и общую выносливость;

Закреплять знания детей о свойствах воды, о жителях водоемов;

Закреплять правила поведения на воде.


Возраст детей

Продолжительность проекта


4 – 5 лет  (средняя логопедическая группа)

С 16 апреля по 20 апреля


Реализация мероприятий





- Беседа: «Кому нужна вода»;

- Д/и «Плавает не плавает»;

- С/р игра «Пароход»;

- Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки», «Обитатели океана»;

- НОД ФКЦМ тема:»Кто живет в аквариуме»;

- Опыты с водой;

- Чтение сказки «Заяц Коська и родничок»;

- Коррекционная работа : автоматизация звуков (с картинками на данную  

   тему);

- Беседа «Морские жители»;

- П/и «Море волнуется»;

- Загадки, стихи о морских жителях;

- Раскраски «Жители морей»;
- Наблюдение за ручейками;

- Чтение рассказа «Роскошные обжоры» из детской энциклопедии «Мир моря»;

- Просмотр слайдов о морских животных, рыбах;






- Настольные игры «Двойняшки», «Обитатели водоемов»;

- Пластилинография;

- Аппликация «Золотая рыбка»- Выкладывание из гороха, риса, гречки силуэты морских жителей;

- Оригами «Рыбка»;

- Инсцинировка творческой сказки «Приключение дельфиненка»;

- Чтение произведения Снегирева «Пингвиний пляж»;

- Пазлы «Подводный мир»


- Развлечение в бассейне «Морские жители» (бассейн + ФКЦМ);

- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей;

       


Образовательные области



- Познание

- Социализация

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Физкультура

- Здоровье

- Безопасность

- Труд

 Реализация мероприятий

инструктора по плаванию


- Утренняя гимнастика

- Показ слайдов на тему «Обитатели морей»

- Дыхательная гимнастика

- Подвижные игры

- Развлечение на воде



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...


 

Комментарии

Турцева Ольга Николаевна

Интегрированное занятие в средней группе