Главные вкладки

    Сюжетно - физкультурное занятие для детей подготовительной группы: "Богатырская сила наша".
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

     

    Физкультурное занятие для детей подготовительной группы:"Богатырская  сила наша", направленноена укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bogatyrskaya_sila_nasha.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно - физкультурное занятие для детей подготовительной группы:

    "Богатырская  сила наша".

    Цель: Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Развитие физических качеств у детей средствами общей физической подготовки.

    Задачи:

    обучающие: закрепить с детьми перешагивание спиной вперёд и подлезание в группировке под  дуги; совершенствовать технику отжимания у мальчиков; перебрасывание мяча от груди; снизу; из-за головы  у девочек; отрабатывать прыжки на одной ноге через палку.

    развивающие: продолжать формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки; содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, силы, выносливости, ловкости, гибкости; развивать творчество, самостоятельность.

    воспитательные: создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности; прививать детям любовь к Родине; поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух.

    Оборудование: "камень – указатель"; метболы – 3шт.; гимнастические палки по количеству детей; кубы – 3шт., мячи большого диаметра – 2шт.; массажные мячи – 14 шт.; доска ребристая – 2шт., дуги – 2шт.; стойки с перекладинами – 2шт.; шапка для подвижной игры; картинка Тугарина Змея; дуб.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Подготовительная часть.

    В зал входит Любава, оглядывается, вдруг налетает черный ворон и "уносит" Любаву.

    Инструктор: Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

                           Поиграй, посмеши, свои  удаль, ловкость, силу, гибкость,

                           Скорость, выносливость покажи!

    Дети  по двое вбегают в зал с движениями в спортивной форме, строятся в колонну по одному.

    Звучит музыка выбегает богатырский конь Юлий и говорит: "Похитил Тугарин – Змей Любаву, невесту Алеши Поповича, помощь ваша очень нужна!  

    Инструктор: Поможем Юлию дети?

    Дети: ДА!

    Инструктор: Тогда в путь-дороженьку . Направо, раз, два. По узкой лесной дорожке шагом марш.

    (разминка в ходьбе и беге с заданиями)

    Ин-р: А богатыри у нас вот такие высокие ( ходьба на носках, руки вверх)

    - А плечи у наших богатырей вот такие широкие (руки в стороны)

    -Вдруг откуда ни возьмись вороны летят над головой (ходьба в полу приседе; инструктор и воспитатель держатся за руки, а в свободных руках гимнастические палки под которыми дети должны пройти)

     

    - А вороны всё ниже спускаются (ходьба в полном приседе, руки на коленях)

    - Впереди пещера темная, да узкая (ходьба на средних четвереньках, затем на низких, инструктор стоит ноги на ширине плеч)

    - Выбрались из туннеля и покатились с горы (лёжа дети выполняют перекаты, инструктор перешагивает через них)

    - Скатились под гору, встали отряхнулись, потянулись (вытягивание)

    - Слышу я топот копыл, то кони богатырские на подмогу к нам скачут (бег галопом)

    - Скачут, только пыль из под копыт столбом летит (бег с захлестыванием ног, руками дотронуться до пяток)

    - Прискакали во широко поле, тут и богатыри подоспели (переход на ходьбу с восстановлением дыхания)

    "Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом, шаг на месте не спеша, ведь погода хороша!"

    Инструктор: Не мешало бы нашим богатырям к встречи с Тугариным подготовиться (дети берут гимнастические палки встают врассыпную)

    О.Р.У. С гимнастическими палками под музыку "Шла девица за водой"

    1). И.п.  -  ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху. 1 – палка вперед; 2 – палка вверх; 3 -  за голову "Коромысло"; 4 – палка вверх; 5 – вперёд; 6 - и.п.  6 раз.

    2). И.п. -  основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 – шаг правой ногой вправо, палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – и.п.. То же в лево.  6 раз

    3). И.п.  – ноги на ширине плеч, палка у груди, хватом сверху. 1 – наклон вниз; 2 – в и.п. 6 раз.

    4).  И.п. -  основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – присесть, палка вперёд; 2 – в и.п. 6 раз.

    5). И.п. – стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п. 8 раз.

    6). И.п. – стойка Ноги на ширине плеч, палка вертикально одним концом на полу, хват обеими руками. 1 – перенос тела на правую ногу; 2 – на левую. 8 раз.

    7). И.п. стойка ноги вместе, палка лежит на полу у правой ноги. Прыжки на двух ногах через палку. 8 раз.  

    8). Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

     

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    После О.Р.У. дети подходят к "камню – указателю" читают надписи.

    "Кто прямо пойдет – силу найдет", "Кто направо пойдет – выносливость найдет", "Кто налево пойдет – ловкость найдет", "Кто назад пойдет – гибкость найдет".

    Дети расходятся по три человека. Мальчики ищут "СИЛУ" и "ВЫНОСЛИВОСТЬ", а девочки к указателям  "ЛОВКОСТЬ" и  "ГИБКОСТЬ".

    Первая тройка мальчиков выполняют отжимания.

    Вторая тройка мальчиков качают пресс с набивными мячами в руках, ноги на повышенной опоре.

    Первая тройка девочек перебрасывают два мяча по кругу  от груди; снизу и из-за головы.

    Вторая тройка девочек выполняют упр. "лодочка", "корзиночка", "малый мостик".

    Затем по сигналу "Ай-ай –ай не зевай, своё место поменяй" мальчики меняются с мальчиками, а девочки с девочками.

    Инструктор: пол пути мы прошли, силу, ловкость, выносливость, гибкость нашли. Сказка быстро сказывается, да не скоро дело делается. Вон и дуб показался за которым Тугарин Змей Любаву держит. Только вот впереди у нас полоса препятствий.

    (Дети выставляют оборудование встают по тройкам)

    1. Перешагивание через планку спиной вперёд.
    2. Подлезание под дугой в группировке.
    3. Перешагивание через перекладину спиной вперёд.
    4. Подлезание под дугой в группировке.
    5. Прыжки на одной ноге через гимнастические палки.
    6. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
    7. Передвижение над доской приставными шагами на руках и ногах.
    8. Прокатывание массажных мячей между гимнастическими палками.

    (Дети проходят полосу три раза, затем сами убирают оборудование)

    Инструктор: Мы уже к дубу подошли. Но не так-то просто Тугарина победить, с ним еще силами помериться надобно.

    Подвижная игра: "Тугарин Змей и богатыри ".

    Описание игры.

    Участники – богатыри стоят в кругу друг за другом. В кругу лежит мяч большого диаметра. Со словами: " Ту-га-рин Змей, он всех сильней, в кого снаряд попадет, тот Любаву не вернет" дети передают при ходьбе шапку впереди идущему. Последний со словами "Берегись Тугарина" одевает шапку впереди идущему. Все дети разбегаются по кругу, а "Тугарин" берёт "снаряд-мяч" и кричит "Стоять на месте"   После этих слов он бросает мяч в любого участника, целясь ему в ноги. Если он попадает, то скидывает шапку и убегает, а тот в кого попали надевает шапку хватает мяч и игра повторяется.  Игра повторяется два – три раза. Подводится итог.

            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Инструктор: Молодцы богатыри и девицы помощницы. Был Тугарин Змей да весь вышел. А вот и Любава нашлась.

    ( выходит девочка в русском сарафане, кланяется )

    Любава: Спасибо вам богатыри русские, да красны девицы, что спасли меня, не побоялись Тугарина  злого. Низкий вам за это поклон.

    Инструктор: А нам возвращаться домой пора. Мы придем домой и все расскажем, как дело было. Давайте кА вспомним. Я буду говорить, а вы показывать. (проводится в положении лежа)

    - Жили на Руси – матушке богатыри могучи, и были они вот такие высокие (лежа на животе дети вытягивают руки вперед); вот такие широкие (руки в стороны); вот такие сильные (руки согнуть в локтях, показать кулаки).

    - Но как только нападали на землю нашу вороги, садились богатыри на добрых коней, проверяли подковы (карзиночка).

    - Скакали через леса дремучи, да горы высокие (стойка на руках ноги вместе), через реки глубокие ( прыжком ноги врозь)

    - Да боролись с врагами за землю русскую (встать упр. на восстановление дыхания)

    - Век стоит наша Русь – не шатается,

      И века простоит – не шелохнется!!!

    Дети под музыку выходят из зала.        

     

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

    Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

    Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

    Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

    Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

    Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

    Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...

    Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

    Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству....