Консультация для педагогов на тему: «Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию»
консультация (физкультура) по теме

Альмухаметова Гульнара Валиевна

Ритмическая гимнастика доступна детям с  нарушением  зрения, так как ее содержание базируется на знакомых упражнениях, но вместе с тем упражнения красивы по форме и необычны по сочета­нию движений, в них современные линии, свобода, раскрепощен­ность движений, гармония.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 37 «Ягодка» IV вида Презентация по теме: Подготовила: руководитель физического воспитания Альмухаметова Г.В «Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию»

Слайд 2

Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию»

Слайд 3

Ритмическая гимнастика — это универсальные физические упражнения , которые способствуют развитию практически всех физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также выработке у дошкольников с нарушениями зрения чувства ритма, культуры движений, красоты походки, правильной осанки. Ритмическая гимнастика доступна детям с нарушением зрения, так как ее содержание базируется на знакомых упражнениях, но вместе с тем упражнения красивы по форме и необычны по сочетанию движений. В них современные линии, свобода, раскрепощенность движений, гармония.

Слайд 4

Упражнения просты по двигательной структуре. Это общеразвивающие упражнения (бег, прыжки, элементы танца, художественной гимнастики), но выполнение более интересно, с добавлением сти­левых деталей из современных танцев. Такие особенности ритмической гимнастики повышают интерес детей к занятиям физическими упражнениями. Для этого вида гимнастики характерны следующие особенности : - танцевальная направленность исполнения обычных гимнастических упражнений; - многократное повторение упражнений; - показ упражнений ведущим, что сводит к минимуму словесное объяснение и повышает эффективность занятий; - поточный метод проведения занятий.

Слайд 6

В структуре ритмической гимнастики выделяют вводную, основную , заключительную части. Каждая часть занятия имеет определенные задачи, и, следовательно, упражнения, входящие в состав каждой час­ти комплекса, должны соответствовать поставленным целям. Вводная часть, или разминка. Задача этой части — подготовить организм к нагрузке, обеспечить разогревание мышц.

Слайд 8

Основная часть комплекса целиком посвящена упражнениям в исходных положениях сидя и лежа. Эти положения очень удобны доя комбинированной проработки мышц живота, ног, туловища, рук. При этом снижаются требования к сохранению равновесия тела, уменьшается вертикальная (опорная) нагрузка на позвоночник, ноги. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях достаточно высока и позволяет мышцам работать в другом режиме.

Слайд 9

В заключительной части предполагаются снижение нагрузки и восстановление после нее. В этой части ритмической гимнастики обязательными средствами являются упражнения на расслабление, гибкость, дыхательные упражнения, простейшие танцевальные композиции в медленном темпе, упражнения для глаз, пальцев, а также аутогенная и психорегулирующая тренировка.

Слайд 10

Чередуясь с упражнениями на расслабление, они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности .

Слайд 11

Комплексы ритмической гимнастики включались в праздники как показательные выступления.

Слайд 12

Спасибо за внимание Подготовила: руководитель физического воспитания Альмухаметова Г.В



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 37 «Ягодка» IV вида

Консультация для педагогов на тему: «Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию»

                                                                   руководитель физического воспитания

                                                                   Альмухаметова Г.В  

Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию


           Ритмическая гимнастика — это универсальные физические упражнения, которые способствуют развитию практически всех физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также выработке у дошкольников с нарушениями зрения чувства ритма, культуры движений, красоты походки, правильной осанки.

            В.А. Кручинин показал значение развитие чувства музыкального ритма, формирование красоты походки, правильной осанки,  как средства коррекции недостатков развития движений у детей с нарушениями зрения.                   Ритмическая гимнастика доступна детям с  нарушением  зрения, так как ее содержание базируется на знакомых упражнениях, но вместе с тем упражнения красивы по форме и необычны по сочетанию движений, в них современные линии, свобода, раскрепощенность движений, гармония.          Упражнения просты по двигательной структуре. Это общеразвивающие упражнения: бег, прыжки, элементы танца, художественной гимнастики, но их выполнение более интересно осуществляется с добавлением стилевых деталей из современных танцев. Такие особенности ритмической гимнастики повышают интерес детей к занятиям физическими упражнениями.

          Для  ритмической    гимнастики характерны следующие особенности:

•  танцевальная направленность исполнения обычных гимнастических

    упражнений;

•  многократное повторение упражнений;

• показ упражнений ведущим, что сводит к минимуму словесное объяснение

   и повышает эффективность занятий;

•  поточный метод проведения занятий.

         Продолжительность занятий может быть различной —10—15 мин в зависимости от возраста детей и степени подготовленности. Первые занятия не превышают 10 мин и состоят из 5—6 упражнений, которые предварительно разучиваются в медленном темпе.

        В структуре ритмической гимнастики выделяют вводную, основную, заключительную части.  Каждая часть занятия имеет определенные задачи, и, следовательно, упражнения, входящие в состав каждой части комплекса, должны соответствовать поставленным целям.

      Вводная часть, или разминка. Задача этой части — подготовить организм к нагрузке, обеспечить разогревание мышц. Упражнения обычно включают в работу сразу несколько звеньев тела, но выполняются с небольшой амплитудой, чтобы не травмировать еще холодные, не разогретые мышцы и связки.   В эту часть комплекса включать упражнения для осанки, подготовительные упражнения для овладения движениями основной части комплекса; изолированные и несложные комплексные упражнения, выполняемые стоя. Они направлены на развитие физических качеств; повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение эмоционального состояния. Наиболее эффективными средствами решения этих задач являются упражнения для всех частей тела и мышечных групп, выполняемые из различных исходных положений; бег, прыжки, танцевальные упражнения; упражнения в различном темпе и ритме. В этой части комплекса последовательно «прорабатываются» мышцы шеи (1—2 упражнения), затем рук и плечевого пояса (2—3 упражнения), туловища (2—3 упражнения), ног (2—3 упражнения). Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Успешность занятий обеспечивается при условии, если в середине комплекса выполняются бег и серия прыжков, за исключением тех, которые противопоказаны детям с нарушениями зрения по диагнозу зрительной патологии. Затем предусматриваются 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить силы.

         Основная часть комплекса целиком посвящена упражнениям в исходных положениях сидя и лежа. Эти положения очень удобны доя комбинированной проработки мышц живота, ног, туловища, рук. При этом снижаются требования к сохранению равновесия тела, уменьшается вертикальная (опорная) нагрузка на позвоночник, ноги. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях достаточно высока и позволяет мышцам работать в другом режиме.

         В заключительной части предполагаются снижение нагрузки и восстановление после нее. В этой части ритмической гимнастики обязательными средствами являются упражнения на расслабление, гибкость, дыхательные упражнения, простейшие танцевальные композиции в медленном темпе, упражнения для глаз, пальцев, а также аутогенная и психорегулирующая тренировка. Доказано, что гимнастика благоприятно воздействует на развитие физических качеств. Специальные упражнения способствуют развитию гибкости, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны и подвижны. Чередуясь с упражнениями на расслабление, они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности. Эффективность воздействия занятий ритмической гимнастикой на организм определяется правильностью выполнения упражнений, что зависит от овладения техникой. Каждое упражнение выполняется из определенного исходного положения, которое обусловливает его грамотное выполнение, поэтому необходимо особое внимание обратить на правильность исходного положения.

         Наиболее распространенное исходное положение в ритмической гимнастике — ноги врозь, руки опущены. В таком положении очень важно следить за сохранением правильной осанки у детей. Правильное выполнение упражнений требует умения напрягать и расслаблять мышцы. Это необходимо для того, чтобы вовремя «включать» одни мышцы и «выключать» другие, почувствовать, где мышцы излишне напрягаются, и уметь их расслабить. В процессе занятий дошкольники должны овладеть умением напрягать и расслаблять мышечное напряжение.

         Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности в комплексы, составленные под соответствующую музыку. Практически большинство упражнений ритмической гимнастики развивают ловкость, координационные способности. Но среди них можно выделить три группы упражнений целенаправленного воздействия: упражнения на расслабление отдельных групп мышц; специальные координационные упражнения с нестандартным принятием позиции рук и ног; и третья группа - упражнения, содержащие импровизацию и творческое комбинирование движений.

        Хороший эмоциональный настрой на занятиях ритмической гимнастикой помогает ребенку легко освоить   изучаемый материал. Отодвигается фаза утомления, поддерживается   работоспособность.  Этот фактор обуславливает высокий эффект занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как одна из форм повышения двигательной активности детей.

Представленный материал предназначен для воспитателей и родителей, а так же инструкторов по физической культуре, заинтересованных в применении нетрадиционных средств физического воспитания детей, а им...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Одним из основных условий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения, является правильная организация педагогического процесса и создание рациональной и оптимальной предметно ...

"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.

Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....

Реферат по теме: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с ...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Консультация для педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика, как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий для речевого развития детей дошкольного возраста»

Целью данной консультации является повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста...