Аналитическая справка
материал по физкультуре по теме

Лагвилава Наталья Анатольевна
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида "Сказка" за 2010 – 2011 учебный год, от 29 апреля
Цель:  Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_diagnostike.docx195.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию

муниципального дошкольного образовательного учреждения

за 2010 – 2011 учебный год, от 29 апреля

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель:  Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: октябрь 2010г. - апрель 2011г.

Руководитель по физическому воспитанию:  Лагвилава Н.А.

Количество детей: 220 (12 групп)

Диагностический инструментарий:

  1. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
  2. Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
  3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
  4. Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.

Разделы мониторинга для воспитанников 5 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  3. Освоение навыка передвижений в воде.
  4. Участие в играх на воде.

Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыка скольжения на груди с доской.
  3. Освоение навыка скольжения на спине с доской.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Освоение навыка всплывания и лежания.
  6. Приобретение навыка плавания без поддержки.
  7. Участие в играх на воде

                  Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 8 (в относительных данных)

количество воспитанников- 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

50%

28%

50%

72%

22%

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

17%

6%

55%

72%

22%

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

0%

0%

45%

55%

78%

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

22%

22%

39%

78%

39%

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

17%

17%

44%

83%

39%

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

6%

6%

28%

55%

6%

Участие в играх на воде

0%

33%

45%

61%

55%

6%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 8 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

17%

Средний уровень

17%

Средний уровень

46%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

47%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 12 (в относительных данных)

количество воспитанников - 21

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

57%

38%

33%

62%

10%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

42%

38%

24%

62%

34%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

9%

24%

39%

76%

52%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

6%

52%

47%

24%

47%

24%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

42%

47%

24%

53%

34%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

42%

9%

24%

52%

34%

39%

7

Участие в играх на воде

9%

57%

62%

37%

29%

6%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 12 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

2%

Высокий уровень

38%

Средний уровень

39%

Средний уровень

33%

Низкий  уровень

59%

Низкий  уровень

29%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 13 (в относительных данных)

количество воспитанников - 19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

52%

32%

22%

68%

26%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

31%

26%

31%

74%

38%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

26%

16%

26%

84%

48%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

52%

32%

22%

68%

26%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

31%

16%

31%

84%

38%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

22%

16%

42%

84%

36%

7

Участие в играх на воде

42%

68%

36%

10%

22%

22%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 13 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

17%

Средний уровень

17%

Средний уровень

46%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

47%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 16 (в относительных данных)

количество воспитанников - 23

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

38%

22%

46%

78%

16%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

14%

0%

56%

100%

30%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

0%

0%

46%

100%

54%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

30%

22%

54%

78%

16%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

28%

0%

38%

100%

34%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

0%

0%

44%

100%

56%

7

Участие в играх на воде

35%

61%

44%

26%

21%

13%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 16 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

24%

Средний уровень

12%

Средний уровень

44%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

32%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 22 (в относительных данных)

количество воспитанников - 21

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

18%

0%

68%

100%

14%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

0%

0%

81%

100%

19%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

0%

0%

45%

100%

55%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

18%

0%

68%

100%

14%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

14%

0%

28%

100%

58%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

4%

0%

45%

100%

51%

7

Участие в играх на воде

24%

62%

42%

24%

34%

14%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 22 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

3%

Высокий уровень

16%

Средний уровень

6%

Средний уровень

51%

Низкий  уровень

91%

Низкий  уровень

33%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 23 (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

59%

24%

41%

76%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

41%

12%

42%

88%

17%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

23%

12%

54%

88%

23%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

58%

24%

42%

76%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

47%

30%

41%

70%

12%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

17%

0%

71%

100%

12%

7

Участие в играх на воде

41%

88%

41%

12%

18%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 23 (в относительных данных)

2010 – 2011г

           

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

7%

Высокий уровень

47%

Средний уровень

20%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

73%

Низкий  уровень

10%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 6 года жизни составил:

В начале учебного года:                                                     В конце учебного года:

Высокий уровень - 3%                                                        Высокий уровень - 30%

Средний уровень – 20%                                                      Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 77%                                                        Низкий уровень – 30%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Отсутствие бассейна в 2010 – 2011 учебном году

- Несвоевременное открытие бассейна

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы

- Создание консультативной базы для родителей

- Оформление стенда для воспитателей и родителей

- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.

- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.

- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное  использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную

Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыком скольжения на груди.
  3. Освоение навыком скольжения на спине.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Освоение произвольным плаванием.
  6. Приобретение навыка плавания без поддержки.
  7. Участие в играх на воде.

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 5 (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

19%

63%

50%

31%

31%

6%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

56%

63%

31%

37%

12%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

44%

56%

25%

44%

31%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

19%

63%

50%

31%

31%

6%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

44%

63%

19%

37%

37%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

51%

63%

12%

37%

   37%

7

Участие в играх на воде

56%

69%

38%

31%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 5 (в относительных данных)

2010 – 2011г.

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

55%

Средний уровень

55%

Средний уровень

25%

Низкий  уровень

32%

Низкий  уровень

20%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 10 (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

19%

50%

31%

31%

50%

19%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

6%

44%

44%

31%

50%

25%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

38%

50%

31%

50%

31%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

19%

50%

31%

31%

50%

19%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

38%

50%

19%

50%

43%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

6%

38%

44%

19%

50%

   43%

7

Участие в играх на воде

44%

56%

31%

25%

25%

19%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 10 (в относительных данных)

2010 – 2011г.

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

44%

Средний уровень

40%

Средний уровень

31%

Низкий  уровень

47%

Низкий  уровень

25%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 11 (в относительных данных)

количество воспитанников - 15

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

6%

53%

46%

33%

48%

14%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

6%

40%

33%

46%

61%

14%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

6%

26%

33%

26%

61%

48%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

6%

53%

46%

33%

48%

14%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

6%

33%

33%

20%

61%

47%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

6%

40%

33%

33%

61%

27%

7

Участие в играх на воде

53%

61%

33%

33%

14%

6%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 11 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

12%

Высокий уровень

43%

Средний уровень

36%

Средний уровень

32%

Низкий  уровень

52%

Низкий  уровень

25%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 20 (в относительных данных)

количество воспитанников - 20

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

20%

60%

45%

30%

35%

10%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

60%

60%

20%

40%

20%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

40%

60%

40%

40%

20%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

20%

60%

45%

30%

35%

10%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

35%

55%

30%

45%

35%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

40%

55%

25%

45%

   35%

7

Участие в играх на воде

50%

80%

40%

10%

10%

10%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 20 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

53%

Средний уровень

51%

Средний уровень

26%

Низкий  уровень

36%

Низкий  уровень

21%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 21 (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

31%

62%

31%

38%

38%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

12%

44%

38%

38%

50%

18%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

6%

31%

44%

31%

50%

38%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

31%

44%

31%

44%

38%

12%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

6%

31%

38%

38%

56%

31%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

12%

31%

31%

44%

57%

   25%

7

Участие в играх на воде

69%

75%

25%

19%

6%

6%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 21 (в относительных данных)

2010 – 2011г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

45%

Средний уровень

34%

Средний уровень

36%

Низкий  уровень

42%

Низкий  уровень

19%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

группа № 25 (в относительных данных)

количество воспитанников - 19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

5%

47%

42%

31%

53%

22%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

5%

42%

31%

31%

64%

27%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

31%

37%

31%

63%

38%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

5%

53%

42%

26%

53%

21%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

22%

37%

16%

63%

62%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

26%

37%

22%

63%

   52%

7

Участие в играх на воде

47%

73%

37%

16%

16%

11%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 группы № 25 (в относительных данных)

2010 – 2011г

         В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Высокий уровень

10%

Высокий уровень

42%

Средний уровень

37%

Средний уровень

25%

Низкий  уровень

53%

Низкий  уровень

33%

Общий уровень плавательных способностей   воспитанников 7 года жизни составил:

В начале учебного года:                                                     В конце учебного года:

Высокий уровень - 14%                                                      Высокий уровень - 47%

Средний уровень – 42%                                                      Средний уровень – 29%

Низкий уровень – 44%                                                        Низкий уровень – 24%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Несвоевременное открытие бассейна

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 6 года жизни повысился в среднем на 26%

Уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 7 года жизни повысился в среднем на 32%

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.

Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:

  • Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
  • Сохранить и укрепить детский организм
  • Формировать умения и навыки плавания
  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
  • Привить навыки личной гигиены

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2011-2012гг

Руководитель физического воспитания:

- Лагвилава  Н.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...