Главные вкладки

    Гимнастика после дневного сна для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Брязгина Наталья Евгеньевна

    Я хочу представить несколько комплексов различного вида гимнастики после дневного сна, которые мы успешно используем в работе с малышами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплекс №11

    «Ежики»

    (комплекс игровой гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча).

    Воспитатель:

    Малыши проснулись,

    Сладко потянулись,

    С боку на бок повернулись

    И, откинув одеяла,

    На зарядку дружно встали!

    Выходят из спальни в групповую комнату под музыкальное сопровождение…

    Воспитатель:  - Ребята, давайте с вами поиграем в очень веселую игру!

    Игровое упражнение «Веселые мячики».

    По углам групповой комнаты лежат разноцветные обручи. Воспитатель выбрасывает из корзины разноцветные мячики и предлагает детям собрать их по цветам в обручи. Можно начать с двух цветов, добавляя и изменяя цвета по необходимости. Можно использовать мячи разных размеров, шарики и массажные мячи.

    Воспитатель: Ребята, послушайте-ка стихотворение.

    У ежихи пять ежат,

    Как клубки они лежат.

    Те клубки не трогать лучше,

    Потому что еж колючий!

    - Посмотрите, у меня есть мячики, которые очень похожи на ежика. Давайте поиграем немного с ежиками!

    «Колючий еж» - и.п., стоя ноги на ширине плеч. Катать мяч между ладонями. Выполнять 10 сек.

     «Ежик бегает по тропинке» - и.п., сидя ноги вместе, колени не сгибать. Катать мячик по ногам двумя руками вперед-назад.

     «Поиграем с ежиком» - положить мяч на пол и выполнять вокруг него прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выполнять 2 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой.

    Упражнение на дыхание «Ежик сердится».

    Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф». Повторить 3 раза.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс №10

     «Заячья зарядка».

    (пробежка по массажным дорожкам)

    Воспитатель:

    - Храбрый заяц жил в лесу,

    Волка не боялся,

    Даже над самой лисой

    Он всегда смеялся.

    Заяц очень ловким был,

    Вот и не боялся,

    Потому что он всегда

    Спортом  занимался!

                                     (Н. Мигунова)

    Выходят в групповую комнату.

    Воспитатель:

    - Раз, два, три, четыре,

    Зайцы встали дружно в ряд!

    Раз, два, три, четыре,

    На зарядку все подряд

    - Зайцы весело шагают,

    Ножки выше поднимают ! (выполняется обычная ходьба)

    Зайцы весело бегут

    И ничуть не устают.(бег в медленном темпе)

    - Зайцы весело шагают

    И зарядку продолжают. (выполняется обычная ходьба)

    - Зайцы выпрямили спинки,

    Побежали по тропинке:

    Там, где солнце на поляне

    Очень жаркое печет,

    Под сосною земляника

    Краснощекая растет.

                                    (Г. Лагдзынь)

    Земляничка-невеличка

    Хорошо цвела весной.

    Покраснела каждым боком,

    Налилась душистым соком! (бег в медленном темпе)

                                    (Е. Трутнева)

    - А теперь к ручью пойдем,

    Там водицы мы попьем. (выполняется обычная ходьба)

    Выполняется упражнение на формирование правильной осанки «Зайцы выпрямили спинки».

    Воспитатель:

    - Вот и кончилась разминка,

    Зайцы выпрямили спинки.

    Посмотрите на зайчат,

    Как красиво все стоят!

    И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу ладонями вперед.

    Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

    И.п. – стоя ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки в стороны, сделав вдох носом, 2 – одновременно сделать выдох ртом и опустить руки.

    «Часики»

    И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

    Повторить до 10 раз.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс №8

     «Путешествие в весенний лес».

     (гимнастика после дневного сна с использованием полосы препятствий)

    Проводится в групповой комнате.

    Воспитатель:

    Кто, кто в этой спаленке живет?

    Кто, кто вместе с солнышком встает?

    Это ребятишки наши – все проснулись,

    С боку на бок повернулись, потянулись-потянулись,

    И, откинув одеяла, весело улыбнулись

    И сказали дружно-дружно:

    «Мы уже проснулись!»

    (Звучит фонограмма с пением птиц.  Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату).

    Воспитатель:

    - Ребята, наступила весна, вся природа просыпается ото сна. Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, сколько там разных чудес!

    Отправляемся в поход,

    Много нас открытий ждет.

    Чтоб до леса дойти –

     надо мостик перейти! (ребристая доска)

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом. (обычная ходьба)

    А теперь ручеек,

    Перепрыгни-ка дружок! (скакалки)

    Вот мы, дети, и в лесу!

    Давайте, вдохнем свежий лесной воздух!  (дыхательное упражнение:  

                                      глубокий вдох и протяжный выдох, повторить 3 раза)

    Дружно по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Спал в берлоге наш медведь

    И проснулся, наконец! (туннель)

    Зайчик быстрый скачет в поле.

    Очень весело на воле.

    Подражаем мы зайчишке,

    Непоседы-ребятишки! (обручи)

    Лес дремучий, ниже ветки

    Испугались наши детки.

    На коленях поскорей

    Страшный путь преодолей.

    Друг за другом успевайте,

    Только ветки не сломайте! (воротца)

    Между сосен и берез

    Бродит рыжая лисичка.

    Зверя нет в лесу хитрей,

    Шубы нет в лесу рыжей! (ходьба между стульчиками)

    Тропка змейкой под ногами –

    Мы домой вернемся сами! (массажные дорожки)

    - Вот и закончилось наше удивительное путешествие по весеннему лесу! Вернулись мы в нашу группу. Теперь нам надо одеться, причесаться и скорей садиться за стол!



    Предварительный просмотр:

    Комплекс №5

     «Умывалочка» 

    (гимнастики в постели и самомассаж)

    Воспитатель: - Светит солнце к нам в окошко,

                             Хватит спать, вставайте крошки,

                             Потянулись, улыбнулись

                             И сказали: «Мы проснулись!»

    Дети выполняют самомассаж, сопровождаемый стихами.

    Воспитатель:

    Глазки, вы будете в жмурки играть? (Дети открывают и закрывают глаза.)

    Мы в ванную срочно идем умывать (Поглаживают круговыми движениями  

                                                                   сначала одну, затем другую щеку)

    Щечку одну и щечку другую,

    Умойте улыбку свою озорную! (Растягивают губы в улыбке, поглаживая  

                                                           указательными пальцами обеих рук от  

                                                          середины губ к уголкам.)

    А в глазках мешается капелька сна: (Гладят закрытые глаза от переносицы

                                                                  к внешнему краю глаз и обратно.)

    Мы глазки умоем, ты нам не нужна!

    Я вам подбородушки мыть не боюсь,

    Хоть тянете шейку вы важно, как гусь! (Растирают шею от подбородка до

                                                                       груди.)

    А помните, как пар паровоз выпускал?

    Вот нужно, чтоб носик ваш так же сказал! (Глубокий вдох и 2-3 коротких

                                                                             выдоха.)

    А лобик умоем особым путем,

    Чтоб светлые мысли рождалися в нем! (Растирают лоб от середины к

                                                                        вискам пальцами обеих рук.)

    Воспитатель: - Вот мы и умылись с вами не спеша,

                              Зато скорее ножки спешат бежать у малышат!

    Выходят в групповую комнату и выполняют корригирующую ходьбу.

    Воспитатель:

    Мы шагаем, мы шагаем

    Прямо по дорожке,

    Хорошенько поднимаем

    Выше наши ножки!  (Ходьба с высоким подниманием колен)

    Вот и мостик на пути,

    Надо по нему пройти (Ходьба по ребристой доске)

    Тихо-тихо побежали  (Бег на носках)

    Тихо-тихо побежали

    И опять мы зашагали

    И опять мы зашагали!

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко,  (Руки в стороны, сделать глубокий вдох и выдох,

                                              повторить 3 раза)

    Нам идти легко!

    Воспитатель:

    Закончилась зарядка,

    Пробило три часа!

    Пора нам одеваться,

    Нам надо причесаться,

    Еще водой умыться

    И скорей за стол садиться!



    Предварительный просмотр:

    Комплекс №7

     «Чебурашка»

    (музыкально-ритмическая гимнастика после дневного сна элементами дыхательной гимнастики).

    Задачи: привести детей в бодрое состояние, способствовать улучшению их настроения; развивать выразительность пластики, точность и ловкость движений, музыкальный слух; воспитывать у детей внимательность, умение согласованно действовать в коллективе.

    Проводится в групповой комнате.

    Воспитатель:  

    Милый мой очаровашка,

    Нет милей тебя вокруг!

    Наш любимый Чебурашка,

    Настоящий друг!

                          (В. Марахин)

    - Ребята, давайте  разбудим наши пальчики! (проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»).

    Дружат в нашем садике (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)

    девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим (пожимать руки)

    Наши пальчики.

    - А теперь, давайте, станцуем танец про дружбу Чебурашки и крокодила Гены!

    Музыкально-ритмическая композиция «Чебурашка» из программы «Ритмическая мозаика»  А.И. Бурениной, муз. В. Шаинского.

    Описание движений

    И.П. – стоя, руки опущены.

    Вступление – покачивание головой в ритме музыки.

                                                 1 фигура

    Запев: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.

    Припев:

    на слова «Теперь я» - полуоборот направо, на «пружинке», руки на поясе,

    «Чебурашка» - то же влево,

    «мне каждая» - те же движения направо,

    «дворняжка» - выпрямиться, руки опустить,

    «при встрече» - правую руку вперед, ладонь вверх,

    «сразу» - левую руку так же вперед,

    «лапу подает» - пожать руки 3 раза.

    На повторение музыки движения повторяются.

                                               2 фигура

    2 куплет

    И.П. – стоя, руки внизу.

    Повороты туловища вправо-влево, руки расслабленные, болтаются («тряпочные куклы»).

    Припев: движения повторяются соответственно музыке (как в первой фигуре).

                                                3 фигура

    3 куплет

    И.П. – стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы («уши, как у Чебурашки»). Наклоны туловища вправо-влево в соответствии с музыкой (2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).

    Припев: движения повторяются соответственно музыке, как в 1 и 2 фигурах.

    Воспитатель: - Вот какой замечательный танец про дружбу мы с вами станцевали. Молодцы, ребята! А теперь подышим носиками.

    Упражнения на дыхание

    «Часики»: стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.

    «Дудочка»: сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать вдох носом, а затем медленный выдох ртом с произнесением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

    Рекомендации для родителей по формированию ручного праксиса у детей детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР.

    Рекомендации для родителей по формированию ручного праксиса у детей детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....

    Проект на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

    Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста при...

    Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]]...

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Картотека пальчиковой гимнастики: рыбки, цветы, зайка серенький, сорока-ворона, мальчик-пальчик, овощи, семья, замок, игрушки, капель, капуста, мухомор, кошка, осень, зима, новогодний праздник, в лесу...


     

    Комментарии

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Спасибо!