Олимпийские звездочки
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Штольп Галина Владимировна

Пояснительная записка

 

   Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, в связи с проведением  Олимпиады- 2014 в г. Сочи.

   Я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх.

    Включение в программу обучения и воспитания двигательной деятельности: игр, эстафет, соревнований по видам спорта, способствует формированию у детей интереса к занятиям через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

 

 

Цель:

 

Ø     Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх.

Ø     Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм « Сочи 2014 года». 

 

Задачи:

 

v    Доставить детям удовольствие, поддерживать положительный эмоциональный настрой в играх, музыкально-ритмических композициях, эстафетах.

v    Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство                товарищества и спортивный характер.

v    Укреплять здоровье детей, закалять детский организм.

v    Формировать физические качества (силу, ловкость, выносливость), двигательные умения и навыки

 

Предварительная работа:

 

*    Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

*    Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

*    Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

*    Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

*    Беседы о спорте.

*     Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

 

                                        Оборудование: 
1.Оформление: Лозунги – плакаты;
2.Мультимедиа для демонстрации слайдов, экран;
3. Набивные мячи (1кг)
4. Малые мячи.
5. Обручи.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали.
8. Флаг, факел.
9. Музыкальный центр.

 

                                   Ход занятий:

                   Инструктор по физической культуре:

 

 

 

Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов.

Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. (Слайд 2) image

 По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем   олимпийском празднике (слайд3) image

             Инструктор по физической культуре:

Очень скоро Олимпийские игры пройдут в нашем любимом городе Сочи

( Слайд 4)

image

 

Спортсмены всех стран примут в них участие.

Сегодня мы проведем свои Детские игры «Олимпийские звездочки»

Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по залу).  (Слайд 5)

image

                      

 

                   Инструктор по физической культуре:            

 

 

Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. (Слайд 6)

 

image

 Клятвы юных олимпийцев.

(Дети произносят слова Олимпийской клятвы)

                                Дети:

Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

                         Инструктор по физической культуре:

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки (Слайд 7)

 image

Также существует олимпийский флаг.

                    Инструктор по физической культуре:

 Уважаемый председатель Олимпийского комитета (заведующий МБДОУ)! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите внести олимпийский флаг. (Слайд 8)

image

Председатель: Разрешаю. 

 (Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг).

                     Инструктор по физической культуре: 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня.  (Детям раздают красные султанчики)

                     Игровое упражнение:

Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и вращайте кистями (показывает выполнение движения). Вспыхнул Олимпийский огонь. (Слайд 9)

image

                   Инструктор по физической культуре:

Показать своё уменье может каждый в этот раз!
Потому что Олимпийцы подрастают среди вас!

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

                   Инструктор по физической культуре:

Спортивный праздник продолжают состязания. В них примут участие три команды «Радуга», «Факел», «Олимпийские кольца».
 

                    Инструктор по физической культуре:

Задание 1. «Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»

 Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, герои из какой сказки  здесь зашифрованы. (Слайд 10)

image

Звучит песня  лисы Алисы и кота Базилио Р.Быков, Е.Санаева 

На площадку выбегают воспитатели в костюмах Кота Базилио и  Лисы  Алисы.

Лиса:  Ой, а что это за маленькие ребятки здесь собрались? На Олимпиаду? Да вы же слабенькие, хиленькие, вы же ничегошеньки не умеете делать.

Инструктор по физической культуре:  Ты что, Лиса!  У нас каждый день зарядка у ребят. Два раза  в неделю физкультурные занятия, дни здоровья, прогулки с играми. Да ты даже не знаешь столько упражнений,  сколько наши ребята знают.

Кот:  Очень любопытно посмотреть на ваши умения!

Инструктор по физической культуре:  Ребята! На зарядку становись!

Все дети встают врассыпную на площадке и под музыку (аудиозапись песни «Зарядка» Алена Стихарева) делают ритмические упражнения (авторская разработка) (Слайд 11)

image

Лиса:  А вот мы с Котиком  разбоем  и обманом занимаемся целый день. Поэтому мы сильные и ловкие.

Инструктор по физической культуре:  Мы с вами не согласимся. Только спорт помогает нам развиваться и ребята вам это докажут. Все дети любят играть и участвовать в разных эстафетах.

- Соревнования команд мы начинаем с викторины. (Ответы на сайдах)

Вопросы команде «Радуга»

- Как называется игра, в которой надо забросить мяч в корзину?  (баскетбол)

- Что такое фристайл?   (фигурное катание на лыжах Слайд12)

 

image

 

Вопросы команде «Факел»

- Как называется игра, в которой нельзя брать мяч руками  (футбол)

- Где пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи слайд 13)

image

Вопросы команде «Олимпийские кольца»

- В какой игре нельзя бросать мяч на площадку?  (волейбол)

- Назовите талисманы сочинской Олимпиады?   (талисманы слайд 14)

image

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз (Слайд 15)

image

 

Лиса Алиса и кот Базилио участвуют в эстафетах.

                                                                     

Эстафета «Беговая разминка». Дети бегут до финиша и обратно, передают эстафетную палочку.

Эстафета «Носильщики». Первый участник бежит с двумя мячами, держа в  руках перед собой до финиша и обратно, передает второму участнику.

Эстафета «Змейка».

По моему  сигналу  вам нужно на велосипедах объехать куб и вернуться обратно. Чья команда первая завершит, та и победит. (Слайд 16)

image

 

 

Дыхательная гимнастика

 Упражнение № 4. «Погасит 3,4,5,6,…10 свечей». На одном выдохе "погасите” 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. С помощью статических и динамических дыхательных упражнений тренируются брюшные мышцы и мышцы диафрагмы. (Слайд17)

 

 

image

                            

 

 

 

Инструктор по физической культуре

Вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное.

Лиса Алиса и кот Базилио награждают всех участников медалями. (Слайд18)

 

image

                     Инструктор по физической культуре.

Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр!

Звучит торжественная музыка, выносят Олимпийский флаг.
 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

проект "Олимпийские Звездочки"

проект информационный ,практико - ориентированный...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Спортивные соревнования "Олимпийские игры в "Звездочке" для детей средней группы".

Спортивные соревнования "Олимпийские игры в "Звездочке" для детей средней группы"....