Путешествие в страну "Здоровейка".
методическая разработка (физкультура, средняя группа) по теме

Спортивное развлечение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx612.92 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Путешествие в страну Здоровейка».

Программное содержание: совершенствовать  умение ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; продолжать учить перестраиваться тройками; расчёту на «первый», «второй»; учить ползать по гимнастической скамейке на животе с закрытыми глазами, подтягиваясь руками; подлезать под дуги (высота 40см); пролезать в обруч боком; упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; ходить по скамейке перешагивая через кубики.                        

Развивать творчество в движении (придумывать движение, соответствующее характеру музыки).

Развивать физические качества: выносливость, ловкость.

Материал: 3 гимнастических скамейки, обруч на стойке, 3 дуги высотой 40 см, математический коврик, письмо с конвертом, кассета с видеозаписью песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе», песни «Спорт», инструментальной и классической музыки, 2 кегли жёлтого и красного цвета, карточки схемы.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано. «Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейки.В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас в ней погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам! Жители страны «Здоровейка».

Воспитатель: Я знаю о такой стране, путь туда нелёгкий. Нам придётся перебираться через высокие травы и густой кустарник, горы, реки и болота. Но мы справимся. А помогут нам: ушки, которые должны слушать музыку и мои указания; дисциплина; глазки, которые внимательно смотрят, и наша дружба. Ведь вместе весело шагать по просторам. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! ( Включается запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»).

Ходьба друг за другом, на носках, пятках, руки за головой, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, улиткой (обходим густой кустарник), бег змейкой. Перестроение в 3 колонны, включается запись песни В. Шаинского «Спорт»

1.И.П.- Ноги вместе. Наклон головы вперёд, возвращаемся в и.п., вправо- в и.п., влево- в и.п.

2.И.П.-Основная стойка. 1- правая рука вперёд, 2- левая рука вперёд, 3- правая рука вверх, 4- левая рука вверх, 5-8- в обратном порядке в и.п.

3.И.П.-Ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперёд (прогнуть в спину), руки вперёд параллельно полу, в и.п.

4.И.П.-Сидя, упор сзади. Упражнение для стоп (вывороты), ножки поссорились, помирились.

5.И.П.-То же. Согнуть ноги в коленях, прижать к груди руками- маленькие ножки; выпрямить – большие ножки.

6.И.П.-Лёжа на животе, руки вытянуты вперёд , ноги вместе. Одновременно приподнять от пола руки и ноги, прогнутся, в и.п. («Рыбка»).

7.И.П.- о.с., руки на поясе, прыжки, ноги врозь, скрестно.

8. Упражнение на дыхание «Дровосек». Построение в колонну, затем в шеренгу.

Воспитатель: А вот и ловушки; Ангина, Кашель и Температура, как и предупреждали нас жители страны «Здоровейка».

Основные виды движений:

1.Первая ловушка, Ангина. Впереди река, а у единственной переправы стоит Ангина. Проползём по мостику (ползание на животе, подтягиваясь руками с закрытыми глазами). Фото №1.

2.Вторая ловушка- Температура. Она оставила свои следы красного цвета, на них нельзя наступать, а то поднимется температура. Прыжки на двух ногах по математическому коврику, кроме фигур красного цвета. Третья ловушка- подлезание под дуги прогнув спину.

3.Расчистили мы с вами дорогу, но опять ловушка- горы. Тропинка ведёт в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк, и кто его потревожит, начинает чихать, распространяя инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк. Пролезание в обруч боком.

Фото №2

4.Опять ловушка. Горная речка у нас на пути, нам придётся перейти её по бревну, (ходьба по скамейке перешагивая через кубики).

Воспитатель: Молодцы ребята! Никто не попал в ловушку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим, никто не потерялся? На первый, второй расщитайся. В две шеренги становись.

Какое же путешествие без игр. Давайте с вами поиграем в игру «Чьё звено скорее построится», и жителей страны «Неболейка» научим.

Фото №3

 

Воспитатель: И ещё одна игра «Стоп». Дружно шагай, правильно выполняй, смотри не зевай». (Показывается картинка- схема, принимается статистическая поза).

Воспитатель: Вот мы и погостили в стране «Здоровейка». А теперь нам пора возвращаться домой, но сначала надо отдохнуть, (включается инструментальная музыка, дети лежат с закрытыми глазами).

Воспитатель: А теперь давайте скажем свой девиз:

«Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник,

Спорт- игра,

Физкульт- Ура!»

 

Составила и провела воспитатель по физической культуре Дунаева Галина Николаевна.

Республика Татарстан, г. Мамадыш, МБ ДОУ №4 «Экият».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...