Сказки пальчиками
презентация к занятию по физкультуре (средняя группа) по теме

Рыбина Ольга Андреевна

Сказки пальчиками.

 

    Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной  детской речи, но и на исправление ее недостатков. Становлению речи способствуют пальчиковые игры и упражнения.

 

   Ежедневно на каждом занятии мы используем  отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, сопровождаемые стихотворными текстами. Эти упражнения очень эмоциональны и просты.

 

Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей и их деятельности.

 

   Одни и те же упражнения, повторяющиеся на занятиях, быстро надоедают ребенку.

 

Поэтому, чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры  можно объединять в небольшие  сказки и рассказы  по одной  или разным темам.

 

   Известно, что эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи.

 

Специалисту очень важно обеспечить положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражнениям. Вот тут – то и поможет нам сказка.

 

    Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для исправления речи детей?!

 

Предлагаю  один из комплексов упражнений по разным лексическим  темам, объединенных  в игру – сказку.

 

«Братья-гномики».

 

В кулачке, как в домике,

Скрыты пальцы-гномики.          Пальцы зажаты в кулачок.

Домик открывается,

Сказка начинается.

 

Раз, два, три, четыре, пять         Разгибать пальцы, начиная с большого.       

Вышли пальчики гулять.           Сжимать и разжимать пальчики.    

 

Вдруг начался дождик.

 

Раз, два, три, четыре, пять.        Зажимать  пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.  

 

А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками.

 

«Солнышко».

Вышли солнышка лучи,               Сжимать и разжимать пальцы рук.

Лучи солнца горячи,

Солнышко проснулось,                

К щечкам прикоснулось,                    Пальчиками гладить щеки.

Лучиками повело и погладило.      

 

Пошли пальчики по дорожке и увидели  теремок.

 

«Теремок».

Стоит в поле теремок,                            Пальцы сложены «домиком».

На двери висит замок.                           Упр. «Замок».

Открывает его волк – дерг-дерг,          «Волк».

Пришел петя- петушок                         «Петушок».

И ключом открыл замок.    

 

А еще в теремочке живет зайчик, козочка и кошка 

(выполняются соответствующие упражнения).

 

Зверята пригласили братцев-гномиков в свой теремок.

 

А там у них столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул,                                       Упр. «Стул», «Стол».

На нем сидят,

Вот это стол,

За ним едят.

 

А вокруг теремочка много цветов.

 

«Цветы».

Наши алые цветы                               Упр. «Бутон» и далее соответственно тексту.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

 

Братцы-гномики поблагодарили  друзей за гостеприимство  и пошли домой. По дороге они шутили, играли и спрашивали: «Как живешь?»

 

- Как живешь?        -Вот так!   Пальцы сжаты, кроме большого. Большой палец в верх.

- А плывешь?         - Вот так!        Движения соответственно тексту.

- Как бежишь?        - Вот так!

- Вдаль глядишь?   - Вот так!

- Ждешь обед?        - Вот так!

- Машешь  в след?   - Вот так!

- Ночью спишь?       - Вот так!

- А шалишь?             - Вот так!                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_palchikami.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки пальчиками Презентацию выполнила: Воспитатель ГБДОУ № 85 Фрунзенского р-на Рыбина Ольга Андреевна

Слайд 2

Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Становлению речи способствуют пальчиковые игры и упражнения.

Слайд 3

Ежедневно на каждом занятии мы используем отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, сопровождаемые стихотворными текстами. Эти упражнения очень эмоциональны и просты. Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей и их деятельности.

Слайд 4

Одни и те же упражнения, повторяющиеся на занятиях, быстро надоедают ребенку. Поэтому, чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры можно объединять в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.

Слайд 5

Очень важно обеспечить положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражнениям. Вот тут – то и поможет нам сказка.

Слайд 6

Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для исправления речи детей?! Вот один из комплексов упражнений по разным лексическим темам, объединенных в игру – сказку.

Слайд 7

«Братья-гномики » В кулачке, как в домике, Скрыты пальцы-гномики. Пальцы зажаты в кулачок. Домик открывается, Сказка начинается . Раз, два, три, четыре, пять Разгибать пальцы, начиная с большого. Вышли пальчики гулять. Пальцы зажаты в кулачок Разгибать пальцы, начиная с большого . Сжимать и разжимать пальчики.

Слайд 8

Вдруг начался дождик Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. Зажимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками.

Слайд 9

« Солнышко». Вышли солнышка лучи, Лучи солнца горячи, Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками повело и погладило. Сжимать и разжимать пальцы рук. Пальчиками гладить щеки. Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок.

Слайд 10

«Теремок». Стоит в поле теремок, На двери висит замок. Открывает его волк – дерг-дерг, Пришел П етя- петушок И ключом открыл замок. Пальцы сложены «домиком». Упр. «Замок » Упр. «Волк». Упр. «Петушок ».

Слайд 11

А там у них столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, На нем сидят, Вот это стол, За ним едят. А еще в теремочке живет зайчик, козочка и кошка (выполняются соответствующие упражнения ). Зверята пригласили братцев-гномиков в свой теремок. Упр -я «Стул», «Стол»

Слайд 12

А вокруг теремочка много цветов. «Цветы » Наши алые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Н аши алые цветы Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Упр. « Бутон» и далее соответственно тексту.

Слайд 13

Братцы-гномики поблагодарили друзей за гостеприимство и пошли домой. По дороге они шутили, играли и спрашивали: «Как живешь?» - Как живешь? -Вот так! - А плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь в след? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так ! Пальцы сжаты, кроме большого . Большой палец в верх. Играйте вместе с детьми!!!

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"

Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....

Сказки пальчиками

Презентация на тему "Сказки пальчиками"...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

                                  Конспект  занятия по развитию речи...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...