Игра-соревнование "Большие гонки" для старших дошкольников
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Шевлякова Наталья Валерьевна

Сценарий спортивных соревнований "Большие гонки" для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_gonki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование

«Большие гонки»

для детей подготовительной к школе группы.

Инструктор по физ. культуре:

Шевлякова Н.В.

Коркино, 2013

Цель: сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте.

Задачи:

- Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации;

- Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;

- Учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений;

- Формировать у детей умение контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на любые спортивные ситуации.

Оборудование: стойки, гимн. стенка, гимнастические палки, кегли, тоннель, «сухой бассейн», диски «Здоровье», мячи, корзины, большие игрушечные машины,  шапочки петушков, мягкие модули, магнитная доска.

Ход мероприятия:

Инструктор по ФК:  Добрый день, дорогие участники! Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Большие гонки».

Кто же сегодня окажется самым быстрым, ловким, метким? Кто одержит победу, а кто останется с носом? Вы заинтригованы? Тогда мы начинаем! Успехов вам, ребята, и побед!

Сегодня за победу будут бороться 2 команды (представление команд – название и девиз).

1 команда: - Мы спортсмены классные, мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит? Ну, конечно, «Динамит»!

Приветствуем команду «Динамит»

Инструктор по ФК: А сейчас прошу представиться вторую команду наших соревнований.

2 команда: - Если кто-то впереди – скажем им «Ну – погоди!»

- А общий девиз наших соревнований:

Вместе с детьми: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Инструктор по ФК:  Перед началом соревнований напомню вам правила, которые никогда не нарушаются игроками.

Перед началом состязаний напомню, что, проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

Итак, команды обязуются играть честно и по правилам!? Тогда начинаем соревнования!

Инструктор по ФК: За участие в спортивных конкурсах командам будут присуждаться баллы, которые будут обозначены на магнитной доске.

Конкурс 1. «Полоса препятствий».

Каждый участник поочерёдно преодолевает препятствия и передаёт эстафету следующему.

Инструктор по ФК: Следующая эстафета называется «Петушиные забавы»!

Конкурс 2. «Петушиные забавы».

Капитанам команд надевают шапочки петушков. Задача всех участников поочерёдно  пройти полосу препятствий составленную из мягких модулей, дорожки со следочками и пр., залезть в «сухой бассейн», найти там 1 «киндер» и принести в ведёрко. После стартует следующий участник.  Побеждает команда, которая первая  закончит задание.

Инструктор по ФК: Предлагаю командам немного отдохнуть перед дальнейшими заданиями  – у нас  небольшая интеллектуальная пауза.

Загадки:

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают…(зарядку)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно всем им … (медали)

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я …(гантели)

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Кричат от радости все: «Гол!».

 Игру с мячом зовут ...(футбол)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Инструктор по ФК: Наша игра продолжается и следующий конкурс – «Авторалли»!

Конкурс 3. «Авторалли»

Участники команды поочерёдно проезжают дистанцию на детских автомобилях.

Инструктор по ФК: Друзья! Гонки захватывают дух! Предлагаю немного охладиться и «поплавать» Следующее испытание для наших участников – «Бег в надувном круге».

Конкурс 4. «Бег в надувном круге»

Каждый участник преодолевает дистанцию, надев на себя надувной круг.

Инструктор по ФК:  Кто же придет к финишу первым? Осталось совсем чуть-чуть.

- Ребята, сегодня нам никак не обойтись без неизменного героя игры Большие гонки. Встречайте – бычок!

Конкурс 5. «Меткие стрелки» (с бычком)

 Задача участников конкурса – добежать до корзинки с мячами, выбрать мяч соответствующего цвета, затем добежать до диска «Здоровье», встать на него, прокрутиться вокруг себя на 360 и забросить мяч в корзину. Бычок мешает участникам выполнять задание.

Инструктор по ФК: Внимание – мы с вами на финишной прямой! Последний наш конкурс называется «Скалолазы».

Конкурс 6. «Скалолазы».

По три участника от команды должны поочерёдно залезть на гимнастическую стенку, сорвать ленточку и передать эстафету следующему игроку.

-Ура! Финиш! Кто же победил? Вот это накал страстей!

Подсчёт баллов. Поздравление участников. Вручение грамот.

Инструктор по ФК:        Успех друзья, не сразу нам дается,

Он требует и воли, и труда.

Победы в спорте только тот добьется,

Кто не сдается и не зазнается,

Кто тренируется всегда.

 Спасибо всем. Это были потрясающие гонки! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...