Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме:
    физкультурные занятия "Мишка потерялся"

    Семенькова  Оксана Владимировна

    "физкультурные занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mishka_poteryalsya_2_mladshaya.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

    сад общеразвивающего вида №14 «Родничок» города Заринска

    Физкультурное занятие

    «Мишка потерялся»

    (вторая младшая группа)

    Инструктор по физической

    культуре Семенькова О.В.

    г. Заринск

    Программные задачи: использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях; упражнять в равновесии, ползании на четвереньках, ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах.

    Ход занятия:

    Дети стайкой заходят в зал, их встречает инструктор с игрушкой медведицы в руках.

    Инструктор: Ребята, медведица плачет, она потеряла своего сынишку медвежонка. Он первый проснулся и ушёл в лес один – одинёшенек. Она просит нас помочь ей его найти. Поможем, ребята?

    Чтобы нам быстрее найти медвежонка, я предлагаю отправиться на поиски на поезде. Вставайте все друг за другом, вы будите «вагончиками», а я «паровозом». Все «вагончики» едут друг за другом и за «паровозом».

    (Дети строятся в колонну друг за другом и идут за инструктором со словами)

    Чух-чух,

    Чух-чух,

    Мчится поезд

    Во весь дух.

    Паровоз пыхтит,

    Паровоз гудит.

    Тороплюсь, тороплюсь,

    То-ро-плю-ю-ю-ю-юсь!

    Инструктор: Останавливаемся. Станция «Ягодки!» выходите, посмотрите, сколько на этой полянке ягод. Может мишутка здесь где – нибудь ягодки ест. Нет не видно мишутки, ну тогда давайте ягодки соберём в корзинку.

    Задание «Собери ягоды»  (муляжи ягод разложены по всему залу, корзинка стоит на одной из сторон зала. Дети носят ягоды по- одной  в корзинку.)

    Инструктор: Молодцы, ребята все ягодки собрали. Ту-ту-ту-у-у! садимся все в поезд, поедем дальше мишку искать. Внимание впереди мостик, едем по мостику медленно, чтобы никто в речку не упал. Ещё у нас впереди тоннель, в него нужно проехать аккуратно.

    Основные виды движений: ходьба по ограниченной площади опоры – равновесие;

                                                         ползание на четвереньках.

    (дети поточно друг за другом проходят по гимнастической доске, положенной на пол, и пролезают на четвереньках под дугой.)

    Инструктор: Остановка. Следующая станция «Заячья», давайте посмотрим, может медвежонок здесь у зайчат в гостях. Но чтобы нам попасть в гости к зайчатам, мы с вами превратимся в зайчат. Глазки все закрыли. «Покружись, покружись и в зайчонка превратись!». Вот мы и стали все маленькими зайчатами, и давайте поиграем в весёлую игру «Мой весёлый звонкий мяч».

    Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

    Цель игры: учить детей прыгать на двух ногах на месте.

    Ход игры: Дети стоят в кругу, инструктор с мячом в руках в центре круга. Инструктор  ударяет  по мячу и произносит слова:

                                                                           

     Мой весёлый звонкий мяч,

     Ты куда помчался вскачь.

     Синий, красный, голубой,

     Не угнаться за тобой!

    Дети в это время прыгают на двух ногах на месте. (игра проводится 2-3 раза).

    Инструктор: Хорошо мы поиграли, только медвежонка не нашли. Значит отправляемся дальше искать. Ту –ту-у-у-у! Садимся все в поезд. И мы с вами приехали на станцию «Игральную» и я вам предлагаю поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».

    - И я хочу, и я хочу! (голос медвежонка – игрушки)

    Инструктор: дети, а вот и медвежонок нашёлся, давайте его возьмём поиграть.

    Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»

    Цель игры: учить детей спрыгивать со скамейки, учить бегать , не толкая друг друга, действовать по сигналу.

    Ход игры: дети стоят на скамейке. Инструктор – «автомобиль»  с рулём в руках, находится на другой стороне зала. По сигналу – «воробышки летают», дети спрыгивают со скамейки и летают по залу. На сигнал – «автомобиль» инструктор выезжает из гаража и догоняет детей-«воробышков». «Воробышки» улетают на свои места на скамейке. Игра проводится 2-3 раза.

    Инструктор: А теперь поехали в детский сад, и отдадим медвежонка маме медведице. Ту-ту-у-у-у! вот мы и приехали в детский сад. Медвежонок встретился со своей мамой. И предлагает нам поиграть ещё в одну игру.

    Игра малой подвижности «Бурый мишка»

    Бурый мишка топал, топал, топал.

    Громко ножками стучал, он стучал так!

    (дети топают ногами)

    Мишка головой вертел, всё вертел, всё вертел.

    Во все стороны смотрел, он смотрел так!

    (дети смотрят вправо – влево)

    Бурый мишка расшалился,

    И на месте закружился.

    Закружился, закружился.

    И свалился – бах!

    (дети медленно кружатся и приседают)

    Инструктор: Вот, какие вы ребята, молодцы, помогли медведице найти мишутку. Они пошли к себе в лес домой, а вам пора в группу, до свидания!

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

    Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

    Тема беседы: "Ты потерялся"

    Дать детям представления о правилах поведения на улице....

    Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

    Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

    Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

    Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....

    Физкультурное занятие "Потерялась мама"

    Представлен конспект физкультурного занятия, организованного с учетом психофизических особенностей дошкольников с нарушением интеллекта....

    Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".

    Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...