Сценарий физкультурного досуга на основе русских народных игр для средней группы "Гномик золото искал и мешок свой потерял..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лопатина Анна Юрьевна

для праздников В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_sredney_gruppy.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 физкультурного досуга

на основе русских народных игр

в средней группе

Подготовила

Лопатина А.Ю.

Воспитатель ФИЗО

ГБОУ Школа  № 1586

«Гномик золото искал

и мешок свой потерял…»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с русскими народными играми, традициями;

- развивать фантазию, мышление, память;

- учить соблюдать правила игры;

- развивать дружеские чувства, эмоции;

-активизировать в речи детей использование текстового материала: считалки, прибаутки, рифмовки, скороговорки.

Предварительная работа:  приготовить костюм гнома, подготовить картотеку игр, приготовить атрибуты к играм.

Предварительная работа с детьми в группе. Знакомство с русскими народными играми, их происхождение и значение в жизни, влияние на физическое развитие и укрепления здоровья.

        Русские народные игры сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Цель этих игр — развеселить, позабавить. Многие народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.

Досуг проводится на физкультурной площадке. Детей приглашает воспитатель на площадку поиграть. И начинает играть в игру «Лиса в Курятнике». На площадку входит печальный Гном без колпака и начинает смотреть по сторонам.

Цель игры

План проведения

. 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге. Способствовать развитию речи.

Цель: Обучение детей проговариванию слов с движениями, умению изображать козлика.

 

Цель: Уметь показывать образ, действовать четко после хлопка.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Воспитатель: Кто это пришел к нам детский сад?

Гномик: Это я, Гном лесной.

Воспитатель: А что ты делаешь здесь?

Гномик: Я золото в лесу искал, и мешок свой потерял.

     А мешок мой не простой, разноцветный, золотой.

     Наделен он волшебством, заклинаниями и колдовством.

      Без него я не могу, без него я пропаду.

Воспитатель: Вот это беда! Ну, ни печалься!  Мы тебя сейчас развеселим.  Давай с нами поиграем.

Гном: А как же мы будем играть, если все игры в моей мешочке?

Дети: А мы тебе покажем. . Ребята, поиграем  «Лиса в курятнике»?

Воспитатель: Считалочкой выбираем Лису.

В поле мы нашли ромашку,
Василек, гвоздику, кашку,
Колокольчик, мак, вьюнок...
Начинай плести венок!

Игра  «Лиса в курятнике»

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два насеста. В них находятся куры и цыплята. 
Курочка:  « Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплята – милые ребята!

«Ко-ко-ко!, Ко-ко-ко!,

Не ходите  далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите!»

Ведущий: «Ой, лиса   в курятнике!» все дети разбегаются по насестам, лиса ловит.

Воспитатель: Гномик, я знаю как найти твой мешочек. У меня есть волшебный колокольчик, и он нам подскажет, где найти твой мешочек Он громко зазвенит в том месте, где упал мешок.

Дети с воспитателем ходят по площадке и прислушиваются к колокольчику. Около елки колокольчик громко звенит. Под елкой находят мешок.

Гном: Ребята, так это же мой мешок. Нашелся!!! (радуется)  Ну теперь и я хочу поиграть с вами в игры, а игры не простые, а русские народные.

Засовывает руку в мешок и достает связку карточек. Вот мои волшебные карты! Раскладывает карты прямо на полу.

Считает считалочку:

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
и по-русски говорили.


Игра  «Солнце».                            

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Гном: выбирает карту.

Говорит он маме ме-е-е,

Молочка налей скорей,

Целый день скачу, играюсь,

Подскажи, как называюсь?  Дети: Козленок

Выбирают одного ведущего — «козла». Фольклорная игра «Шел козел по лесу…», под фонограмму.

Дети встают в круг, берутся за руки. «Козел» в круг становится. Двигаются по кругу и поют.

Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.

Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину  и поворачиваются лицом друг к другу.

— Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем

Прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,

Топают ногами, высоко поднимая колени.

Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,

Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».

Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем!

Кружатся поскоками.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем.

И снова начинаем ,

Парам-пам-пам-пам-пам!

Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.

Дальше опять выбираем карту.hello_html_m42e42c6c.png

Раз, два, три, четыре, пять! 
Начинаем мы играть.
Вдруг сорока прилетела 

И тебе водить велела. 

Игра с «петушком».

Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Гномик выбирает следующую карту:

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!

Русская народная игра «Капуста»

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга мешочки с песком или какие либо атрибуты из одежды - перчатки. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый». 

Звенит горн.

Гном: Ребята, мы так здорово поиграли, но мне пора возвращаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти карточки с описанием русских народных игр. Они такие интересные, играйте.

Ведущая: Мы чудесно поиграли,

Вы и пели, и сплясали.

Проявили ловкость, силу,

Ты нас просто удивил!

Гном: Вы гостинцы принимайте,

В гости чаще приглашайте!

Мне теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

             До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Нетрадиционные физкультурные занятия на основе русских народных игр для детей 5-6 лет

Сентябрь Занятие №1 Задачи:  Упражнять детей в ходьбе по одному и беге цепочкой держась за плечи друг друга.Упражнять в игре с бегом.Развивать ловкость, координацию движений.Оздоровительная ...

Сценарий Физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей средного дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства «В поисках дружбы»

Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры. Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, вын...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)

Квест- игра для детей 5-7 лет "В поисках дружбы". Цель данной образовательной деятельности заключается в ознакомлении детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные и...

Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля «Морячок» для детей средней группы и их родителей

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....

Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...