ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Пирогова Дарья Владимировна

Интегрированное занятие, основанное на здоровье сберегающих технологиях,  в 1 младшей группе «Сказка» «В гостях у ветерка».

11.10.2013г.  Проводили воспитатель Тупотилова Н.С. и инструктор по физической культуре Пирогова Д.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие, основанное на здоровье сберегающих технологиях,  в 1 младшей группе «Сказка» «В гостях у ветерка».

11.10.2013г.  Проводили воспитатель Тупотилова Н.С. и инструктор по физической культуре Пирогова Д.В.

Программное содержание:

  1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».
  2. Развитие звукоподражаний.
  3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  4. Развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  5. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  6. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  7. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Необходимое обеспечение:

  • Султанчики по количеству детей;
  • Салфетка;
  • Вентилятор;
  • Стаканчики с водой по количеству детей;
  • Соломинки по количеству детей;
  • Игрушка Собачка;
  • Музыкальное оформление;
  • Игрушечный руль.

Виды организованной деятельности:

Познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

Образовательные области:

Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

Ход занятия

Н.С.- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с гостями.

Д.- Здравствуйте.

Н.С.- Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики (стоят на столе). Подойдите к столу, это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Один или много?

Д.- Много.

Н.С.-А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Д.- Ш-ш-ш.

Н.С.-А как шумит маленький ветерок? Тихо или громко?

Д.-Тихо шумит.

Н.С.-

А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получится?

Д.- Сильный ветер.

Н.С.-Как шумит сильный ветер?

Д.-Ш-ш-ш (громко).

Н.С.-Теперь давайте поставим султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение о ветре.

Д.В.- (физминутка)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Д.В.-Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел (берет в руки руль). Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. (дети встают цепочкой за Д.В.)

Д.В.- Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу.(дети подражают гудку поезда и стуку колес).

Д.В.-Вот мы и приехали, остановка «Ветерок». (на столе стоит вентилятор накрытый салфеткой).

Н.С.-Дети, посмотрите, что это? Это вентилятор.

(дети повторяют – «вентилятор»).

Н.С.-Посмотрите, что есть у вентилятора? У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться, и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

(наблюдаем за работой вентилятора).

Д.В.-Давайте поиграем в игру «Ветер».

Я ветер сильный, я лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (дуют налево).

Могу подуть направо (дуют вправо).

Могу подуть вверх в облака (дуют вверх).

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Н.С.-давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. И мы так же как и он помашем крылышками-руками (машем руками).

Н.С.- Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?.

(на столе стоят стаканчики с водой и соломинкой)

Н.С.-проходите, садитесь за столики, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдуваю ротиком через трубочку.

(воспитатель показывает все действия).

Н.С.-Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

(дети дуют, воспитатель хвалит)

Н.С.-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно? Кто нам поможет?

(в углу стоит игрушка Собака)

Н.С.-Дети, посмотрите, кто это?

Д.-Собака.

Н.С.-Что делает собака?

Д.-Спит.

Н.С.-Давайте разбудим ее , может она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы он уткнул свой нос,

Очень тихо он сидит,

Не то дремлет, не то спит?

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Эй, Барбос, скорей вставай, и ребяток догоняй (2 раза).

(дети убегают от собаки).

Д.В.-Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли, и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

Н.С.-Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а к кому мы сегодня ходили в гости? Что мы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...