Виды лечебной гимнастики с детьми с нарушением ОДА
материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Носова Венера Рафельевна

Лечебная гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика и многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Приложение 1

Утренняя гимнастика.  Утренняя гимнастика - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.  Детям нравится проведение утренней гимнастики в нетрадиционных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, подвижных игр с разными уровнями подвижности).     В комплексе утренней гимнастики разные виды ходьбы (на пятках, на носках...), бега (широким шагом, семенящим, с высоким подниманием бедра и др.), прыжков. Также в комплекс гимнастики включены упражнения на дыхание по методике Стрельниковой ……..("Ежик", "Воздушный шар" и др.)

        Лечебная гимнастика.  Лечебной гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям. Под влиянием коррекционных упражнений активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, повышается устойчивость организма к нагрузкам.

         Физкультурно-оздоровительные занятия.  Занятия по физической культуре строились по следующей схеме. Вначале  различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации, все это в комплексе позволяет повысить устойчивость организма ребенка к воздействию внешних факторов.

       Разнообразно и занимательно организовывалась двигательная деятельность:

•  Традиционное занятие - оно носит обучающий, смешанный и вариативный характер. Занятие обучающего характера использовала при ознакомление с новым программным материалом. Занятие смешанного характера, при разучивание новых движений и совершенствовании освоенных ранее. Оно строилось главным образом на повторении пройденного материала. Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но включает усложненные варианты двигательных заданий.

•  Тренировочное занятие.  Оно включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания, направленные на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости.

•  Игровое занятие. Игровое занятие составляла на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

•  Сюжетно-игровое занятие - занятие строила на целостной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий мир. Такое занятие включало разные задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по формированию элементарных математических представлений.

•  Занятие ритмической гимнастикой - занятие ритмической гимнастикой проводила под музыку с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на таких занятиях не планировала, так как весь программный материал должен быть хорошо знаком детям.

•  Занятие по интересам - на занятиях по интересам детям представлялась возможность самостоятельного выбора разнообразных движений с предлагаемыми предметами. Это способствовало развитию двигательных способностей и творчества детей.

•  Комплексное занятие - Занятие комплексного характера направлено на синтез разных видов деятельности. Через движения решались задачи по разным разделам программы: по математике, развитию речи, конструированию и т.д.

•  Контрольно-проверочное занятие - использовалось для определения количественной и качественной оценки результатов, достигнутых детьми в основных видах движений и в развитии физических качеств. Основная цель занятия - быстро выявить ошибки в технике выполнения движений и своевременно их устранить.

•  Занятие "Туризм " - занятие проводила на воздухе, в парке. На таком занятии в условиях естественного природного окружения дети закрепляли полученные ранее двигательные навыки и умения.

        Коррекционное занятие состоит из трех частей. Вначале  различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Далее несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. В основную часть входят упражнения из положения: лежа на спине, на боку и на животе. Дозировка упражнений зависит от самочувствия детей, от медицинских показаний и от половой принадлежности в среднем 8-12 раз.

       Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация), выполняется из И.П. лежа на спине.

  • Фитбол- гимнастика (гимнастика с большим мячом);

        Фитбол - позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения из разных исходных положений: сидя на фитболе, лежа на фитболе, лежа на фитболе на спине или животе, упражнения в движении, различные виды бросков.

         В утреннюю гимнастику с элементами коррекции включается традиционный комплекс с упражнениями имитационного характера; с предметами и без них; игровые упражнения на развитие внимания, точности выполнения действий; оздоровительный бег и релаксация. Хорошими средствами формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений считаю — комплексы гимнастических упражнений с предметами (мяч, обруч, гимнастическая палка, мешочек с песком).

         После дневного сна проводится с детьми коррекционно-оздоровительную гимнастику, самомассаж, упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета. Основная цель гимнастики — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. Начинается гимнастика после дневного сна с самомассажа, упражнений в постели, затем следуют упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Также даются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы, комплексы, направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации, оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам, всё заканчивается игрой.

          В основе профилактики и исправления нарушений осанки и плоскостопия лежит общая тренировка организма ребенка. Для этого специально разработаны коррекционные игры-упражнения: "Карусель", "Птица", "Маленький мостик", "Пингвины на льдинках" и многие другие, реализующие следующие задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника и нижних конечностей, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

          Широко использовала комплексы дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой. Это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Используются на занятиях такие упражнения, как «Шумный ежик», «Накачивание шины», «Обними плечи», «Большой мячи» и другие.

          Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактике плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению зрительной гимнастики с детьми с нарушением зрения.

Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми с нарушениями зрения, т.к. она снимает зрительное напряжение. Т.е., зрительная гимнастика является профилактико...

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Об необходимости зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения. Предлагается примерный комплекс зрительной гимнастики....

Использование пластико-ритмической гимнастики с детьми с нарушениями речи.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Обоснована значимость зрительных гимнастик, приведены пирмеры комплексов зрительных ги...

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Даны практические рекомендации для родителей по профилактике зрительных нарушений...

Методические рекомендации по проведению зрительных гимнастик с детьми с нарушениями зрения.

Целью проведения зрительной гимнастики - является   формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлений о необходимости  заботы о своем здоровье, о важности зре...

Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушением зрения

Рекомендуемые упражнения для проведения зрительной гимнастики с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...