«Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шехина Елена Сергеевна

 

Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

 

Задачи:

 

Развивать спoртивные и двигательные навыки у детей и взрoслых, через различные средства физическoй культуры.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Воспитание физической культуры и нравственной сплoчённости семьи.

 

 

Предварительная работа: рисование с детьми родителями рисунки по произведения К.Чуковского.

 

Оборудование: музыкальное сопровождение; скамейки для участников, тоннель – 2шт. ; мячи, ориентиры для эстафет, 2 обруча, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, 2 скамейки, 2 мольберта, 2 набора пазл, 2 листа, мелки восковые или  фломастеры , грамоты, медали.

 

(Зал празднично украшен, оформлены выставки рисунков родителей и  детей «По произведения К.Чуковского»).

 

Звучит музыкальная заставка «Чунга- чанга».

 

Вед: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашей зале.

Каждый ребенок и родитель прекрасно знаем много стихов и сказок.  Вот сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того чтоб вспомнить  героев  стихов и сказок. А кто эти сказки и стихи написал,  мы узнаем в самом конце нашего праздника. Это будет ключевое слово нашего кроссворда

 

Вед:  Для того  чтоб отправится в наше путешествие по страницам интересных сказок и стихов,  нам надо приготовиться к дальней дороге, а для этого нам надо сделать разминку. Все готовы для разминки?

 

Дети и родители: Да !

 

 

Разминка(Под музыку делаем разминку  «Гномики, в исполнении К.Орбакайте»)

 

 « Загадки»

 

Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем соревноваться, вы должны отгадать  загадку и открывать наш кроссворд (презентация). У нас есть  команды.(состоят из четырех семей подготовительных групп)

 

Первая загадка.

            Старушка- гpязнуля в избушке жилa

                                                                Не мыла кастрюли, пoлы не мела.

                                                            С посудой когда-то была она в ссоре

                                                                              («Федoрино горе»)

 

 

Эстафета «Посуда»: У вас вместо посуды ракетка и мяч. Первый участник бежит до ориентира с ракеткой и мячиком в руке обегает его  и возвращается в команду. И так пока вся команда не пробежит по очереди.

 

Вторая загадка.

           

Что за насекoмое

Всех лeсных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

(«Тараканищe»)

 

Эстафета «Тараканище»:.Первый участник бежит до  скамейки проползает по ней на четвереньках и бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему. И так пока вся команда не пробежит по очереди.

Третья загадка

Кто я?
Я бегу, бегу, бегу, 
Опоздать я не мoгу! 
Я на волке поскачу, 
На oрле я полечу! 
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем бoльным помочь хочу!

( «Доктор Айболит»)

 

Эстафета «Айболит»: В произведении Айболит скачет на волке, а  мы будем скакать с мячом между ног. Участники должны «оседлать» мяч,   не придерживая руками, проделать путь до ориентира  и обратно.

 

Четвертая  загадка.

                 

Мяу – говорил утенок,

Му-у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие.

(Путаница)

 

Игра  «Путаница»: (участники должны собрать пазлы).  По произведениям К.Чуковского сделаны картинки кто быстрее соберет (конкурс для мам)

 

Пятая загадка.

 

Я за свечку, свечка…….(печка)

 

Эстафета «Печка»:  У нас  кубики – это строительный материал для печки. Участник берет в  руки кубик и  бежит с кубиком до ориентира ставит его и возвращается к команде, затем следующий игрок и так пока не построят печку.

 

Шестая загадка.

 

Кто – то по полю бежал,

Кто- то денежку нашёл,

И купил самовар

(Муха)

 

Эстафета «Муха»: вы помните друзья,  что денежка круглая, а мы с вами вместо  денежки возьмем обруч. Участник берет  обруч и прокатывая его впереди себя бежит до ориентира и возвращается обратно и передаёт эстафету  следующему участнику.

 

Седьмая  загадка

 

Кто проглотил крокодил?……..(Солнце)

 

Конкурс для капитанов. Стоит мольберт, на нем лист бумаги и фломастер. Капитану завязываются глаза платком и он должен нарисовать на листе бумаги солнышко.

 

Восьмая загадка

 

Кого позвал Айболит,

На помощь детям.

Чтоб он проглотил БАРМАЛЕЯ….. (крокодил)

 

Эстафета «крокодил»: Участник бежит до туннеля проползает в него, затем перепрыгивает «речек»(скамейку) и возвращается обратно. Передаёт эстафету  следующему участнику.

 

Девятая загадка

 

Папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и …….- в Африку  бегом!

 

Вед: Вот мы с вами и отгадали последнее наше слова в нашем кроссворде и мы нашли наше ключевое слово. Посмотрите пожалуйста, какое это слово «Чуковский»

Вед: ДОСВИДАНИЯ!!».  Надеемся, что этот вечер запомнится вам. Приглашаем всех на чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_proizvedeniyam_k.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по произведениям К.Чуковского».

Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей

Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

Развивать спoртивные и двигательные навыки у детей и взрoслых, через различные средства физическoй культуры.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Воспитание физической культуры и нравственной сплoчённости семьи.

Предварительная работа: рисование с детьми родителями рисунки по произведения К.Чуковского.

Оборудование: музыкальное сопровождение; скамейки для участников, тоннель – 2шт. ; мячи, ориентиры для эстафет, 2 обруча, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, 2 скамейки, 2 мольберта, 2 набора пазл, 2 листа, мелки восковые или  фломастеры , грамоты, медали.

(Зал празднично украшен, оформлены выставки рисунков родителей и  детей «По произведения К.Чуковского»).

Звучит музыкальная заставка «Чунга- чанга».

Вед: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашей зале.

Каждый ребенок и родитель прекрасно знаем много стихов и сказок.  Вот сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того чтоб вспомнить  героев  стихов и сказок. А кто эти сказки и стихи написал,  мы узнаем в самом конце нашего праздника. Это будет ключевое слово нашего кроссворда

Вед:  Для того  чтоб отправится в наше путешествие по страницам интересных сказок и стихов,  нам надо приготовиться к дальней дороге, а для этого нам надо сделать разминку. Все готовы для разминки?

Дети и родители: Да !

Разминка(Под музыку делаем разминку  «Гномики, в исполнении К.Орбакайте»)

 « Загадки»

Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем соревноваться, вы должны отгадать  загадку и открывать наш кроссворд (презентация). У нас есть  команды.(состоят из четырех семей подготовительных групп)

Первая загадка.

            Старушка- гpязнуля в избушке жилa

                                                                Не мыла кастрюли, пoлы не мела.

                                                            С посудой когда-то была она в ссоре

                                                                              («Федoрино горе»)

Эстафета «Посуда»: У вас вместо посуды ракетка и мяч. Первый участник бежит до ориентира с ракеткой и мячиком в руке обегает его  и возвращается в команду. И так пока вся команда не пробежит по очереди.

Вторая загадка.

           

Что за насекoмое

Всех лeсных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

(«Тараканищe»)

Эстафета «Тараканище»:.Первый участник бежит до  скамейки проползает по ней на четвереньках и бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему. И так пока вся команда не пробежит по очереди.

Третья загадка

Кто я?
Я бегу, бегу, бегу, 

Опоздать я не мoгу! 
Я на волке поскачу, 
На oрле я полечу! 
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем бoльным помочь хочу!

( «Доктор Айболит»)

Эстафета «Айболит»: В произведении Айболит скачет на волке, а  мы будем скакать с мячом между ног. Участники должны «оседлать» мяч,   не придерживая руками, проделать путь до ориентира  и обратно.

Четвертая  загадка.

                 

Мяу – говорил утенок,

Му-у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие.

(Путаница)

Игра  «Путаница»: (участники должны собрать пазлы).  По произведениям К.Чуковского сделаны картинки кто быстрее соберет (конкурс для мам)

Пятая загадка.

Я за свечку, свечка…….(печка)

Эстафета «Печка»:  У нас  кубики – это строительный материал для печки. Участник берет в  руки кубик и  бежит с кубиком до ориентира ставит его и возвращается к команде, затем следующий игрок и так пока не построят печку.

Шестая загадка.

Кто – то по полю бежал,

Кто- то денежку нашёл,

И купил самовар

(Муха)

Эстафета «Муха»: вы помните друзья,  что денежка круглая, а мы с вами вместо  денежки возьмем обруч. Участник берет  обруч и прокатывая его впереди себя бежит до ориентира и возвращается обратно и передаёт эстафету  следующему участнику.

Седьмая  загадка

Кто проглотил крокодил?……..(Солнце)

Конкурс для капитанов. Стоит мольберт, на нем лист бумаги и фломастер. Капитану завязываются глаза платком и он должен нарисовать на листе бумаги солнышко.

Восьмая загадка

Кого позвал Айболит,

На помощь детям.

Чтоб он проглотил БАРМАЛЕЯ….. (крокодил)

Эстафета «крокодил»: Участник бежит до туннеля проползает в него, затем перепрыгивает «речек»(скамейку) и возвращается обратно. Передаёт эстафету  следующему участнику.

 

Девятая загадка

 

Папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и …….- в Африку  бегом!

 

Вед: Вот мы с вами и отгадали последнее наше слова в нашем кроссворде и мы нашли наше ключевое слово. Посмотрите пожалуйста, какое это слово «Чуковский»

Вед: ДОСВИДАНИЯ!!».  Надеемся, что этот вечер запомнится вам. Приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

Сценарий досуга «Путешествие с мамами по летнему лесу» для детей 2 младшей группы совместно с родителями.

Сценарий досуга  «Путешествие с мамами  по летнему лесу» для детей 2 младшей группы совместно с родителями будет интересен воспитателям ДОУ. Сценарий отличается вариативностью, выбором игр и...

Литературная викторина для детей 6 лет и их родителей «Путешествие по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова»

Материал из опыта работы для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям

конспект занятия по развитию речи . Закрепление знаний детей призведений К Чуковского...

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» с участием родителей

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения мал...