Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 

Программное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.

 Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».

 Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

 Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

 Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

 Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

 Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход игры:

I. Введение в тему игры

Собираем пазлы.

 - Что получилось?

 - О чем сегодня будем говорить?

 - Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча

1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

 В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

 2. Показ мячей.

 а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

 б) А этот мяч называли «попинушка».

 - Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

 в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».

 - Почему?

 г) А этот «китайский» мяч.

 - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III. Современность

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

 - Какую? (круглую)

 - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

 2. Делают мячи из разных материалов.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

 Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»

 Играть, пинать, подбрасывать, ловить...

(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

IV. Составление рассказов

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости

- Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра «Мяч на поле»

 - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

 Итак:

  Положите мяч в центр поля.

 Мяч отправляется в левый верхний угол.

 Гол! Мяч в правых воротах.

 Положите мяч в центр поля.

 Мяч в правом нижнем углу.

 Мяч в правом верхнем углу.

 Гол! Мяч в левых воротах.

 Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. - Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть

- Эту коробку мне передали дети старшей группы.

 - Что же за секрет приготовили дети?

 - Надуйте воздухом.

 - Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

 - Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Продолжать давать знания детям о форме, величине предметов, учить раскладывать предметы разной величины, помочь детям называть их правильно; совершенствовать двигательную активность детей, учить выпол...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Знакомство детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развитие интереса к нетрадиционной технике рисования; расширение знаний детей о мячах; о материалах, из которых...

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....