Раз в февральский денёк
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Капустина Елена Николаевна

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ«РАЗ В ФЕВРАЛЬСКИЙ ДЕНЁК».

  Цели.

1.     Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.

2.     Развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

3.     Развивать мелкую моторику рук, ловкость, мышление и скорость движений.

4.     Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

5.     Формировать ориентировку в окружающем пространстве.

6.     Введение в игры более сложных правил со сменой видов движений.

7.     Организация подвижных игр с правилами.

8.     Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

9.     Познакомить детей с культурными традициями.

10.                      Порадовать детей, создать радостное настроение.

11.Прививать бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_v_fevralskiy_denyok.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ п. Красное Эхо № 10

ОРГАНИЗАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ.

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                       МКДОУ д/с № 10                                                                         второй младшей  группы

Капустина Елена Николаевна.

22.02.2012год.

П. Красное Эхо,

2012 год, февраль.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «РАЗ В ФЕВРАЛЬСКИЙ ДЕНЁК».

  Цели.

  1. Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.
  2. Развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  3. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, мышление и скорость движений.
  4. Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  5. Формировать ориентировку в окружающем пространстве.
  6. Введение в игры более сложных правил со сменой видов движений.
  7. Организация подвижных игр с правилами.
  8. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  9. Познакомить детей с культурными традициями.
  10. Порадовать детей, создать радостное настроение.

11.Прививать бережное отношение к природе.

 

Ход  занятия.

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель:

 Уж ты зимушка – зима,

 Ты с морозами пришла.

 Ветер воет, снег идёт.

 Вьюга во поле метёт.

Холодна зима российская.

Посмотрите как красиво на улице!

Где лежит снег?

Дети: на деревьях, на крыше, на дорожках, на заборе.

В это студёное время в деревенских домах горят жаркие печи.

А топить их приходится дровами.

А дров то у нас нет.

Придётся нам в лес за дровами отправиться.

А вы любите гулять?

Дети: да.

Воспитатель: тогда одевайтесь, побыстрей.

Посмотрите - за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

За дровами  мы пойдём! (Шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги).

Тёплые сапожки

Этот с правой ножки («надевают сапожок»  на правую ножку).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ножку).

На ручки – рукавички (руки вверх).

Тёплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»).

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель: Ну что? Все готовы?

Пойдёмте за дровами в лес.

Ой, как много снега, большие сугробы намело,

 тяжело идти ноги проваливаются.

Идут,  высоко поднимая ноги.

Вытаскиваем ноги идём дальше, не останавливайтесь.

Устали? Мороз щёки щиплет.

Остановились,  встали вкруг.

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

                                                  Уходи скорей домой,

                                                  Стужу уводи с собой.

                                                  А мы саночки возьмём,

                                                  За дровами в лес пойдём.

Игра «Саночки – самокаточки».

Воспитатель: вот мы приехали в лес.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим – пилим, пилим – пилим (Берутся за руки, имитируют работу пилой).

Раз – два! Раз – два!

Будут на зиму дрова.

(Сцепляют пальцы в замок, поднимают руки вверх и резко опускают).

Звучит аудиозапись русской народной песни «Метелица»

(под неё дети пилят и рубят дрова).

Воспитатель: а кто это там спит в берлоге?

Дети: медведь.

Игра «Медвежонок лежебока».

Дети образуют круг, в центре круга сидит медведь

 накрытый, прозрачным покрывалом.

Водят хоровод со словами:

Медвежонок лежебока

                                                  Спать улёгся до весны.

                                                  Тише, тише не шумите,

                                                  Лежебоку не будите.

Играющие дети сходятся в центре круга,

Постукивают носком по полу.

Медведь высовывает руки из покрывала и старается их схватить.

Те, кого он осалил, становятся медвежатами и тоже прячутся под покрывалом (2 – 3 раза).

Воспитатель:

 Вот ещё сугроб!

Кто здесь спрятался?

Чьи это длинные ушки, короткий хвост?

Кто прыгает ловко и грызёт морковку?

Зайчик!

Зайчик мне что – то шепчет на ушко (прислушивается).

Он очень хочет с вами поиграть.

Смотрите, что он принёс! Снежки!

Игра с зайчиком в снежки «Попади в корзину.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться.

Дров на зиму заготовили.

Поехали на саночках  -  самокаточках.

Приехали, разделись, дрова выгрузили и сели на скамеечки.

Тёмными зимними вечерами на Руси не сидели без дела.

Девицы красные шили одежду да приговаривали:

                                                - Иголка, иголка,

                                                  Ты остра и колка.

                                                  Не коли мне пальчик.

                                                  Шей сарафанчик.

Игра «Иголка с ниткой».

Звучит аудиозапись русской народной песни

«Было у матушки двенадцать дочерей».

Посмотрите, какие красивые сарафаны мы сшили.

Воспитатель:

Зима не лето, глаз красками не радует.

Поэтому, наверное, просидев день – деньской  

в жарко натопленной избе,

девицы начинали яркие летние

наряды примерять,

перебирать ленты да бусы блестящие.

Игра соревнование «Кто быстрее соберёт бусы».

Воспитатель:

Хорошие хозяйки делают запасы и распределяют их так,

Чтобы хватило до нового урожая.

В погребах и подвалах, где было много солёных огурцов,

варенья. На полках заметно поредело,

варенье съели, огурцы тоже.

А тут ещё и мыши завелись:

 бегают мешки прогрызают

горохом да фасолью лакомятся.

Все семена перемешали.

Надо их разобрать.

Игра – соревнование «Кто быстрее разберёт семена».

Звучит аудиозапись «Во  саду ли в огороде».

Победитель, разобравший быстрее семена, получает мешочек фасоли.

Воспитатель:

Но не всё мышам пировать.

Проснулась дремавшая кошка.

Она задаст мышам.

Игра «Кошка мышек сторожит».

Кошка мышек сторожит

Притворилась, будто спит.

Тише, мыши не шумите

Кошку вы не разбудите.(2 раза).

Воспитатель:

Кошка мышей разогнала.

Горох с фасолью вы разобрали.

Пора и подкрепиться.

Не секрет, что особо на Руси почитали кашу,

ели её по будням и праздникам.

Игра «Уж я кашу люблю».

Дети водят хоровод, приговаривая  потешку,

 и выполняя движения в соответствии с текстом.

                                                Уж я кашу люблю

С мёдом, с маслом варю,

                    Каша сладкая пшеничная (мешают).

                                 И на вкус отличная (рисуют круг в воздухе)

                              Уж я кашу сварю (сходятся в центр круга)

                                                 Уж я кашу остужу (дуют)

                                                 (Расходятся в стороны)

                                                  Вас отведать приглашу.

(Кланяются).

Воспитатель:

Вечером становится темно.

И чтобы было светло, нужно только нажать на выключатель.

А ведь когда – то дома освещали лучинами – деревянными,

щепками и свечами.

Зажигает свечи.

Сюрпризный момент.  Ой, смотрите, снежки нашла.

Это наверно зайчик их оставил.

Надо ему их отдать.

Воспитатель:

 Странные какие – то снежки, ароматные, воздушные.

Это зефир! Эти снежки есть можно! Угощайтесь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СОСТАВЛЕН ПО ПРИНЦИПУ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ. В РАМКАХ ПРОЕКТА  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ МАРШАКА. "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП " ЭТО ПРАЗДНИК -ВИКТОРИНА. ПРИУРОЧЕННЫЙ...

презентация "Февральская лазурь"

Живописное произведение "Февральская лазурь" в 1904 году. Художник И.Э.Грабарь....

Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А

Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Лучик весны на февральском окне

Хоть и любят дети зиму, а про весну вспоминают все чаще. Вот и решили мы, что пора создавать огород на окне. К замыслу подошли творчески. Кто принёс коробку, кто плошки. Смастерили с ребятами забор, и...

Физкультурно-музыкальный праздник "Морозный денёк, спортивный денёк"

Цель: Создать радостное настроение.Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, совершенствовать координацию движений, силу, способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми....