Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:
    Ритмичная утренняя гимнастика

    Осташова Марина Игоревна

    Занятия ритмической гимнастикой гармонично вписываются в оздоровительную направленность физической культуры и лечебной физкультуры, являясь  дополнением к основной программе по физическому воспитанию. Таким образом, ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под эмоционально–ритмичную музыку (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения   упражнений).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ритмичная гимнастика34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ритмичная утренняя гимнастика «В гости к бабушке»

    1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба на пяточках,  ходьба с высоким подъемом  колена, «Подскоки», приставной шаг лицом в круг, приставной шаг спиной в круг, бег, ходьба, дыхательные упражнения.
    2. «Идем на поезд» И.п. ноги на ширине плеч, попеременно  поднимая пятку левой и правой ноги от пола. При выполнении этого упражнения колено приподнятой ноги должно быть согнуто, а колено другой –выпрямлено. Комплекс выполняется в довольно быстром темпе.5-6 раз

    «Едем в поезде» И.П. ноги на ширине плеч, руку согнуть  в локте на уровне лица, выполняя покачивание. 5-6 раз

    «Нас провожают, мы машем» И.П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку на головой, машем кистью рук, над головой, справа, затем меняем руку. 5-6 раз

    «Смотрим в окно» И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево ( будто выглядываем в окошко).

    В И.П.6-7 раз

    «Приехали, радуемся» И.П. ноги на ширине стопы, прыжки с хлопками над головой  6-7 раз

    «Помогаем бабушке стирать» И.П. ноги на ширине плеч ,руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку. 6-7 раз

    «Поласкаем» И.П, тоже, руки перед собой, согнуты в локтях, кулаки сжаты, выполняем «велосипед», руки поднимая постепенно перед собой и опуская

    вниз. 6-7 раз

    «Сушим» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, рука над головой, «крутим веревкой» , поочередно меняя руки. (7-8 раз)

    «Бабушка похвалила, мы рады» И.П. ноги на ширине стопы, прыжки с хлопками над головой  (6-7 раз)

    «Красим кистью» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

    «Белим потолок» И.П. стоя, ноги вместе, руки над головой, машем руками, два шаг в лево (право). (5-6 раз)

    «Клеим обои». И.П. стоя,  руки вытянуть перед собой, ладошкой вперед, выполняем плавные,«разглаживающие» упражнения сверху вниз, слева на право.

    1. «Отправляемся обратно» И.п. ноги на ширине плеч, попеременно  поднимая пятку левой и правой ноги от пола. При выполнении этого упражнения колено приподнятой ноги должно быть согнуто, а колено другой – выпрямлено. Комплекс выполняется в довольно быстром темпе.

    «Нас провожают, мы машем», «Смотрим в окно», «Приехали, радуемся»

    «Вдох, выдох»

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

         Поэтому формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Особенно это относится к детям, имеющим отклонения и нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков, в основном, направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, творчество. Чем большим количеством разнообразных движений овладевает ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

         Занятия ритмической гимнастикой гармонично вписываются в оздоровительную направленность физической культуры и лечебной физкультуры, являясь  дополнением к основной программе по физическому воспитанию. Таким образом, ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под эмоционально–ритмичную музыку (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения   упражнений).

         Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.

        Так как наш детский сад является центром развития ребёнка, то занятия ритмической гимнастикой, также как и занятия, физической культурой, строятся с учетом основных правил (принципов) ЛФК:

    ·        Индивидуализация (учет возраста, характера заболевания – диагноза).

    ·        Системность (подбор упражнений и системность их применения).

    ·        Регулярность (применение упражнений на протяжении некоторого

             времени)

    ·        Постепенность нарастания физической нагрузки в процессе занятий

             (допустимые усложнения в процессе занятий).

         Время занятий соответствует возрасту детей и тому, какое место в режиме дня или занятия занимает ритмическая гимнастика. Группы для занятий ритмической гимнастикой комплектуются с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья детей, степени физической подготовленности и индивидуальных особенностей развития личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

    Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

    Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

    Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

    Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

    Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

    В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

    Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

    Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...


     

    Комментарии