Музыкально - физкультурный досуг "Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Казановская Ирина Вячеславовна

Физкультурно - музыкальный  досуг

«Путешествие в Олимпию»

 

Цель: расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр древности и современности.

Задачи:  познакомить детей с историей зарождения олимпийских игр, традициями древних атлетов; закреплять знания детей о современных видах спорта; воспитывать у детей любовь к занятиям спортом.

Материал и оборудование: плоские кольца, ленты, надувные круги, клюшки, мешочки с песком, стойки, ворота, бадминтонные ракетки, мягкие мячи, олимпийский флаг, эстафетные палочки, олимпийский огонь, туники, мольберты, картинки с экипировкой спортсменов.

 

Ход праздника

 

Воспитатель с двумя детьми «летят»  на воздушном  шаре. Останавливаются, осматриваются по сторонам, размышляют где они остановились. Находят осколок вазы с изображением древнегреческих атлетов и решают, что они попали в Грецию. Слышат шум, прячутся за деревьями. Выходит  Геракл.

Геракл: Я – Геракл!

               Приветствую всех собравшихся на стадионе.

               Сегодня состоятся соревнования, на которых мы узнаем имена победителей новых рекордов.

Выходят греческие жрицы, исполняют ритуальный танец,

 зажигают олимпийский огонь.

Геракл: Олимпийские игры объявляю открытыми. Приглашаю на стадион атлетов.

По музыку «Сиртаки» выходят древнегреческие атлеты с дарами.

Приносят Гераклу дары.

Геракл: Предлагаю атлетам произнести клятву.

Атлеты: Я – Платон из Афин, клянусь соревноваться честно.

                Я – Леонидас из Кротона, клянусь соревноваться честно.

                Я – Спартак из Эпира, клянусь соревноваться честно.

Геракл: Да будет так! К соревнованиям готовы?

Атлеты: Готовы!

Атлеты встают на старт. Геракл машет оливковой ветвью и атлеты бегут. Пришедший первым подходит к Гераклу, встает на одно колено и Геракл надевает на него оливковый венок. Все кричат: «Слава, герою!».

Геракл: Твоя честная победа будет прославлять тебя и твою родину.

Атлеты уходят со стадиона, Геракл садится на трон.

Воспитатель (тихо к детям): Так это же мы попали с вами в древнюю Грецию на самые настоящие Олимпийские игры.

Геракл: Кто здесь?

Воспитатель и девочки выходят из – за дерева, встают перед Гераклом.

Геракл: Кто вы? Что вы здесь делаете? Кто разрешил женщинам оказаться на стадионе, во время олимпийских игр?

Воспитатель: Здравствуйте, Геракл. Мы путешественники и прилетели на воздушном шаре.

Геракл: Я сейчас позову своих помощников, и пусть они прогонят вас со стадиона.

Воспитатель (детям): Быстрее убегайте, я задержу его.

Дети убегают из зала.

Воспитатель: Вы не обижайтесь на нас Геракл, мы оказались на олимпийских играх совершенно случайно. Мы не хотели нарушать ваши традиции. Хотя на современных олимпийских играх женщины участвуют.

Геракл:  На каких современных играх?

Воспитатель: Вы знаете олимпийские игры, проводимые в Греции до сих пор существуют. Также зажигается огонь, атлеты дают клятву. Только в отличии от греческих игр, сейчас в программе очень много соревнований.

А так же происходит открытие Олимпийских игр. Кроме того олимпийские игры бывают зимние и летние.

Звучит песня «Олимпиада- 80» в исполнении Тыниса Мяги , дети выполняют композицию с обручами, летами, олимпийским флагом.

Воспитатель: Олимпийские игры открыты. Атлеты приглашаются на стадион.

Звучит песня «Старт дает Москва!» муз. Пахмутовой А.,

 сл. ,Добронравова Н. дети выходят в две колонны перестраиваются

в 2 шеренги.

Воспитатель: Это, современные атлеты.

Геракл: А, почему флаг с пятью кольцами.

Воспитатель: На Олимпийских играх в Древней Греции участвовали атлеты из Греции, а на современных Олимпийских играх участвуют атлеты со всего мира. Пять колец означают пять континентов, каждый континент имеет свой цвет. Каждый континент привнес свое национальное в спортивные соревнования и Олимпийские игры.

Желтое кольцо.

Дети: Континент Азия, подарил замечательную игру бадминтон.

Эстафета «Пронеси не урони»: первый игрок команды держит в руках бадминтонную ракетку, на которой лежит мягкий малый мяч. По сигналу бежит до стойки змейкой, оббегает ее и возвращается назад передав ракетку с мячом другому игроку.

Воспитатель: Черное кольцо.

Дети: Континент Африка, на олимпийские игры приезжают лучшие бегуны.

Эстафетный бег: дети встают на стартовые отметки, у первого в руках эстафетная палочка. По сигналу первый бежит передает палочку второму и т.д. Последний игрок завершает эстафету, поднимая руки вверх.

Воспитатель: Красное кольцо.

Дети: Америка, континент который подарил нам замечательную спортивную игру хоккей.

Эстафета «Хоккейная»: первый ребенок с клюшкой и мячом стоит у линии старта. По сигналу ведет клюшкой мяч до точки и ударом забивает мяч в впереди (1,5м) стоящие ворота. Бежит обратно и передает клюшку другому игроку.

Воспитатель: Голубое кольцо.

Дети: Европа, подарила много игр, в том числе такую спортивную игру как волейбол.

Воспитатель: Геракл вы играли на Олимпиаде в такую спортивную игру.

Геракл: Нет. А, что для этой игры необходимо.

Воспитатель: Сейчас нам помогут дети, подберут экипировку волейболиста и необходимый для этой игры инвентарь.

Дидактическая игра "Одень волейболиста»: Детям предлагаются карточки с картинками экипировки и инвентаря для разных спортивных игр. Необходимо выбрать карточки только для спортивной игры волейбол.

Геракл: Очень интересная игра. Обязательно введу ее в программу соревнований на следующие Олимпийские игры в Греции.

Воспитатель: Зеленое кольцо.

Дети: Австралия. С Австралия континента приезжает замечательные пловцы.

Эстафета «Веселые пловцы»: Первый ребенок стоит на старте с надувным кругом. По сигналу бежит до «буйка», оббегает его и возвращается назад передавая надувной круг следующему игроку.

Воспитатель: Геракл вам понравились Олимпийские игры современности.

Геракл: Очень понравились. Я рад, что Олимпийские игры продолжаются, а это значит, что на всей земле будет мир, дружба, все будут здоровы и счастливы. Потому, что Спорт

Дети: Помощник!

Геракл: Спорт.

Дети: Здоровье!

Геракл: Спорт.

Дети: Игра!

Геракл: Физкульт.

Дети: Ура!

Геракл: Уже по современным правилам Олимпийских игр мне хочется наградить  сегодняшних атлетов медалями.

Дети строятся в шеренгу Геракл награждает их медалями.

Под песню «Олимпиада» в исполнении детского хора,  дети проходят круг почета, прощаются со зрителями и уходят из зала.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_puteshestvie_v_olimpiyu.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физкультурно - музыкальный  досуг

«Путешествие в Олимпию»

Цель: расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр древности и современности.

Задачи:  познакомить детей с историей зарождения олимпийских игр, традициями древних атлетов; закреплять знания детей о современных видах спорта; воспитывать у детей любовь к занятиям спортом.

Материал и оборудование: плоские кольца, ленты, надувные круги, клюшки, мешочки с песком, стойки, ворота, бадминтонные ракетки, мягкие мячи, олимпийский флаг, эстафетные палочки, олимпийский огонь, туники, мольберты, картинки с экипировкой спортсменов.

Ход праздника

Воспитатель с двумя детьми «летят»  на воздушном  шаре. Останавливаются, осматриваются по сторонам, размышляют где они остановились. Находят осколок вазы с изображением древнегреческих атлетов и решают, что они попали в Грецию. Слышат шум, прячутся за деревьями. Выходит  Геракл.

Геракл: Я – Геракл!

               Приветствую всех собравшихся на стадионе.

               Сегодня состоятся соревнования, на которых мы узнаем имена победителей новых рекордов.

Выходят греческие жрицы, исполняют ритуальный танец,

 зажигают олимпийский огонь.

Геракл: Олимпийские игры объявляю открытыми. Приглашаю на стадион атлетов.

По музыку «Сиртаки» выходят древнегреческие атлеты с дарами.

Приносят Гераклу дары.

Геракл: Предлагаю атлетам произнести клятву.

Атлеты: Я – Платон из Афин, клянусь соревноваться честно.

                Я – Леонидас из Кротона, клянусь соревноваться честно.

                Я – Спартак из Эпира, клянусь соревноваться честно.

Геракл: Да будет так! К соревнованиям готовы?

Атлеты: Готовы!

Атлеты встают на старт. Геракл машет оливковой ветвью и атлеты бегут. Пришедший первым подходит к Гераклу, встает на одно колено и Геракл надевает на него оливковый венок. Все кричат: «Слава, герою!».

Геракл: Твоя честная победа будет прославлять тебя и твою родину.

Атлеты уходят со стадиона, Геракл садится на трон.

Воспитатель (тихо к детям): Так это же мы попали с вами в древнюю Грецию на самые настоящие Олимпийские игры.

Геракл: Кто здесь?

Воспитатель и девочки выходят из – за дерева, встают перед Гераклом.

Геракл: Кто вы? Что вы здесь делаете? Кто разрешил женщинам оказаться на стадионе, во время олимпийских игр?

Воспитатель: Здравствуйте, Геракл. Мы путешественники и прилетели на воздушном шаре.

Геракл: Я сейчас позову своих помощников, и пусть они прогонят вас со стадиона.

Воспитатель (детям): Быстрее убегайте, я задержу его.

Дети убегают из зала.

Воспитатель: Вы не обижайтесь на нас Геракл, мы оказались на олимпийских играх совершенно случайно. Мы не хотели нарушать ваши традиции. Хотя на современных олимпийских играх женщины участвуют.

Геракл:  На каких современных играх?

Воспитатель: Вы знаете олимпийские игры, проводимые в Греции до сих пор существуют. Также зажигается огонь, атлеты дают клятву. Только в отличии от греческих игр, сейчас в программе очень много соревнований.

А так же происходит открытие Олимпийских игр. Кроме того олимпийские игры бывают зимние и летние.

Звучит песня «Олимпиада- 80» в исполнении Тыниса Мяги , дети выполняют композицию с обручами, летами, олимпийским флагом.

Воспитатель: Олимпийские игры открыты. Атлеты приглашаются на стадион.

Звучит песня «Старт дает Москва!» муз. Пахмутовой А.,

 сл. ,Добронравова Н. дети выходят в две колонны перестраиваются

в 2 шеренги.

Воспитатель: Это, современные атлеты.

Геракл: А, почему флаг с пятью кольцами.

Воспитатель: На Олимпийских играх в Древней Греции участвовали атлеты из Греции, а на современных Олимпийских играх участвуют атлеты со всего мира. Пять колец означают пять континентов, каждый континент имеет свой цвет. Каждый континент привнес свое национальное в спортивные соревнования и Олимпийские игры.

Желтое кольцо.

Дети: Континент Азия, подарил замечательную игру бадминтон.

Эстафета «Пронеси не урони»: первый игрок команды держит в руках бадминтонную ракетку, на которой лежит мягкий малый мяч. По сигналу бежит до стойки змейкой, оббегает ее и возвращается назад передав ракетку с мячом другому игроку.

Воспитатель: Черное кольцо.

Дети: Континент Африка, на олимпийские игры приезжают лучшие бегуны.

Эстафетный бег: дети встают на стартовые отметки, у первого в руках эстафетная палочка. По сигналу первый бежит передает палочку второму и т.д. Последний игрок завершает эстафету, поднимая руки вверх.

Воспитатель: Красное кольцо.

Дети: Америка, континент который подарил нам замечательную спортивную игру хоккей.

Эстафета «Хоккейная»: первый ребенок с клюшкой и мячом стоит у линии старта. По сигналу ведет клюшкой мяч до точки и ударом забивает мяч в впереди (1,5м) стоящие ворота. Бежит обратно и передает клюшку другому игроку.

Воспитатель: Голубое кольцо.

Дети: Европа, подарила много игр, в том числе такую спортивную игру как волейбол.

Воспитатель: Геракл вы играли на Олимпиаде в такую спортивную игру.

Геракл: Нет. А, что для этой игры необходимо.

Воспитатель: Сейчас нам помогут дети, подберут экипировку волейболиста и необходимый для этой игры инвентарь.

Дидактическая игра "Одень волейболиста»: Детям предлагаются карточки с картинками экипировки и инвентаря для разных спортивных игр. Необходимо выбрать карточки только для спортивной игры волейбол.

Геракл: Очень интересная игра. Обязательно введу ее в программу соревнований на следующие Олимпийские игры в Греции.

Воспитатель: Зеленое кольцо.

Дети: Австралия. С Австралия континента приезжает замечательные пловцы.

Эстафета «Веселые пловцы»: Первый ребенок стоит на старте с надувным кругом. По сигналу бежит до «буйка», оббегает его и возвращается назад передавая надувной круг следующему игроку.

Воспитатель: Геракл вам понравились Олимпийские игры современности.

Геракл: Очень понравились. Я рад, что Олимпийские игры продолжаются, а это значит, что на всей земле будет мир, дружба, все будут здоровы и счастливы. Потому, что Спорт

Дети: Помощник!

Геракл: Спорт.

Дети: Здоровье!

Геракл: Спорт.

Дети: Игра!

Геракл: Физкульт.

Дети: Ура!

Геракл: Уже по современным правилам Олимпийских игр мне хочется наградить  сегодняшних атлетов медалями.

Дети строятся в шеренгу Геракл награждает их медалями.

Под песню «Олимпиада» в исполнении детского хора,  дети проходят круг почета, прощаются со зрителями и уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-физкультурный досуг ко Дню Защитника Отечества в подготовительных группах "Мы, нашей Родины сыны".

Спортивные соревнования в оформлении музыкальных номеров, посвященные 23 февраля....

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе

«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели :  Приобщение детей к  национальной культуре и традициям   народов Средней Азии и Востока..    Формировать праздничную культу...

Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы

Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...