Система физических занятий с игровой мотивацией для детей 2-4 лет
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Лариса Викторовна Алейчик

Физкультурные занятия с игровой мотивацией являются одной из состаляющих моей системы работы с детьми раннего дошкольного возраста по развитию движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_fizicheskikh_zanyatiy_ot_2kh_do_4kh_let.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Система физических занятий от до 4-х лет с игровой мотивацией

Месяц

Задачи

Основные виды движений

Увеличение двигательной активности по возрастам

2-3 года

3-4 года

Сентябрь

(начало)

Сентябрь

(середина)

Сентябрь

(конец)

АДАПТАЦИЯ

Физическое развитие детей (см. таб. 1часть)

Физическая подготовленность детей (см. таб. II часть за I квартал)

Рекомендации тесты Озерецкого

Октябрь

  1. Учить

детей бегать по

сигналу

воспитателя,

сохраняя

равновесие

  1. Бег
  2. Подпрыгивание
  1. Учить бегать с изменением направления
  1. Бег с изменением направления
  2. Равновесие
  1. Ходить и бегать по сигналу воспитателя
  1. Увеличить дозировку в одщеразвивающи х упражнениях с 4-8 раз (следить

за

спины)

2. Подпрыгивание на двух ногах

  1. Ходьба и

бег с изменением направления

  1. Ходьба с упражнениями в равновесии

осанкой

2. Увеличить время ходьбы по ребристому коврику

  1. Чаще менять направление
  2. Усложнение направления в равновесии

Ноябрь

1. Учить

1. Прыжки

1. Мягкие

1. Увеличение

ползанию на

2. Подлезание

прыжки на 2-х

прыжков в

четвереньках

3. Укрепление

ногах с остановкой.

дозировке

осанки

2. Подлезание

2. Учить

4. Игра «Курочка и

под рейку, не

2. Рейка

лазанию по

цыплята».

касаясь руками

опущен.ниже.

гимнастически

пола.

м скамейкам.

3. Укрепление

3. Выполнение

мышц спины,

упражнений по

позвоночника,

врем. Больше.

межлопат.мышц

1. Учить

1. Ходьба, бег.

1. Ходьба и бег

1. Увеличить во

детей прыгать

друг за другом

времени

на двух ногах.

2. Спрыгивание,

соблюдая

укрепление ног.

дистанцию

1. Учить

2. Укрепления в

2. Усложнение

детей

3. Игры «Птички на

равновесии и

здания.

подпрыгивать

крыше и кот».

спрыгивании

на двух ногах

3. Укрепление

3. Увеличить

мягко

мускулатуры ног и

дозировку.

приземляться.

стоп

Декабрь

1. Учить

1. Бег, ходьба.

1. Бег ходьба-

1. Увеличить

детей

2. Спрыгивание

дистанция 1 м.

дистанцию и

спрыгивать,

3. «Слушай

2. Спрыгивание.

время.

мягко

сигнал»

3. Бег по сигналу.

2. Скамеечка

приземляясь

4. Массаж

4. Точечный

чуть выше.

на двух ногах

массаж (под

3. Тише - громче

(со скамейки).

контролем врача)

4. По методике

врача.

2. Учить

1. Бег в рассыпную

1. Бег в

1. Увеличить

детей

не толкая друг

рассыпную.

дозировку.

упражнениям

друга.

2. Чей домик!

2. Усложнить с

на равновесие

2. Быстро найти

3. Упражнение с

эазноцветным и

(ходьбе по

своё место.

мячом

флажками

скамейке).

3. Подкатывание

3. Вводить ещё

мяча(подлезание)

один мяч.


Январь

1. Учить детей

1. Ходьба, бег

1. Ходьба и бег по

1. Сужение и

в ходьбе

2. Услышь сигнал.

Кругу.

расширение

выполнять

3. Гимнастика

2. Бег по сигналу.

круга.

задания

4. Игра «ровным

3. Дыхательная

2. Тише-

воспитателя

кругом».

гимнастика.

громче.

(остановка,

3. Увеличит во

изменение

времени.

направления и

т.Д.)-

1. Ходьба бег.

1. Ходьба и бег с

1 Чаще менять

2. Учить детей

2. Равновесие.

ускорением и

задания.

сохранять

3. Упражнение на

замедлением

дистанцию при

руки

движений

беге.

4. Подвижные

2. Ходьба

2 Изменение

игры «К флагу»

Удерживая

равновесие.

3. Укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса.

задания.

3 Увеличить дозировку.

Февраль

1. Учить детей

1. Ходьба, бег.

1. Ходьба парами,

1. Бег

катать мяч в

2. Упражнение с

бег парами.

увеличить,

заданном

мячом.

2. Проктывание

ходьбу

направлении.

3. Упражнение для

мяча под дугой.

уменьшить.

спины.

3. Продолжаем укреплять мышцы спины.

  1. Увеличить задание
  2. Увеличить время в покачивании.

2. Учить

1. Бег по сигналу.

1. Учить детей

1. Увеличить

передавать

2. Подлезание.

правильно

количество

мяч двумя

3. Ходьба по

останавливать по

сигнала.

руками друг -

доске.

сигналу

2. Шнур

ДРУГУ-

4. Подвижная

воспитателя.

опустить ниже.

игра «Найди свой

2. Подлезание под

3. Скамейка

цвет».

шнур не касаясь руками пола.

3. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

выше и кубики.

Март

1. Учить детей

1. Бег.

1. Учить детей

1. Чаще менять

ударять мяч об

2. Ходьба шагом.

ходьбе и бегу в

команду.

пол и ловить

3. Прыжки.

рассыпную друг за

2. Увеличить

двумя руками.

4. Упражнение на

другом.

быстроту

ноги.

  1. Учить ходьбе переменным шагом.
  2. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

движения.

3. Уделять внимание на правую, левую ногу, растоян. От обруча.

Март

4. Упражнения на упражнение


  1. Учить детей прыжкам из обруча в обруч.
  2. Учить детей бросать мяч на дальность в обруч.
  1. Приземление.
  2. Упражнения с мячом.
  3. Упражнение на руки.

мускулатуры ног.

  1. При

спрыгивании учить детей

приземляться на

полусогнутых

ногах.

  1. Упражняться в прокатывании мяча друг-другу.
  2. Содействовать укреплению мышц рук.
  1. Выше скамейка, увеличить дозировку.
  2. Увеличить расстояние, быстроту команды.

Апрель

  1. Учить детей прокатыванию мяча между предметами.
  2. Учить детей прыжкам в длину с места.
  1. Ходьба с выполнением задания.
  2. Упражнения на гимнастических скамейке.
  3. Упражнения с гимнастическими палочками.
  1. Прыжки.
  2. Упражнения с мячом.
  3. Упражнения на укрепление ног.
  1. Закрепить упражнения в ходьбе в колону по одному, при этом выполняя задания.
  2. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке по уклоном, сохранения равновесие.
  3. Упражнения с гимнастической палочкой на укрепление мышц спины.
  1. Познакомить детей с прыжками в длину с места.
  2. Прокатывание мяча между предметами.
  3. При прыжках в длину

способствовать укреплению мускулатуры ног.

  1. Чаще менять движения и задания.
  2. Сильнее наклонить гимнастическую скамейку.
  3. Увеличить дозировку.
  1. Учить детей правильному выполнению.
  2. Увеличить предметы.
  3. Усложнить виды

упражнений.

Май

В подвижных играх учить детей проявлять свою фантазию и творчество.

  1. Учить детей упражнениям с мячами.
  2. Упражнения на гимнастических скамейках.
  3. Упражнения на руки.
  1. Учить детей бросать мяч двумя руками и ловить его.
  2. Упражнения в ползании по гимнастической скамейке.

Содействовать укреплению мышц рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Роль физических занятий в обогащении двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации по правильной  организации двигательной активности в детском саду и семье....

Консультация для педагогов. Тема: «О необходимости использования игровой мотивации у детей с нарушениями речи»

В материале обоснована необходимость использования в коррекционной логопедической работе приёмов игровой мотивации. Описаны психоневрологические особенности детей с нарушениями речи....

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Не секрет, что маленького ребенка трудно привлечь  от собственной игры  к организованным видам деятельности.  Особенно трудно сделать так, что бы ему стало интересно. Часто воспитатели ...

игровая мотивация у детей младшего дошкольного возраста в ФЭМП

Мотивация в организации совместной деятельности для дошкольников является непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую с...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...