Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 - 4 лет.
    методическая разработка (физкультура) по теме

    Бурматова Елена Юрьевна

    План разработан в соответствии с темами ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_plavaniyu.docx23.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

    по обучению плаванию детей  3 – 4  лет

    Месяц

    № занятия

    Тема

     Содержание деятельности

    Игровые упражнения

    октябрь

    1.

    «Первое знакомство»

    «Моя семья»

    Познакомить детей с помещением  бассейна, с правилами личной гигиены и поведения в бассейне,

    Учить входить в воду безбоязненно.

    «Гуляем» «Умываемся»

    2.

    Воспитывать безбоязненное отношение к воде; учить самостоятельно, без помощи взрослого, передвигаться по дну бассейна.

     «Маленькие и большие ноги»

     «Принеси игрушку»

    3.

    «Я – девочка, ты – мальчик»

    Приучать самостоятельно входить в воду.

    Учить погружаться в воду до подбородка.

    «Умываемся» «Карусели»

     «Солнышко и дождик»

    4.

    «Моя безопасность»

    Продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных направлениях,

    учить погружаться до подбородка.

    развивать словарный запас детей.

    Учить детей делать вдох и задерживать дыхание;

    «Переправа»

    «Карусель»

    «Дождик»

    «Веселые брызги»

    ноябрь

    5.

    Мониторинг

    Продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных положениях; воспитывать безбоязненное отношение к воде; развивать координацию движений.

    «Умываемся»

    «Карусель»

    6.

    Приучать переходить от бортика к бортику.

    Не бояться брызг, опускать носик в воду.

    «Волны на море»,  «Найди свой домик»

    7.

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Учить детей делать вдох и задерживать дыхание; продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных направлениях,

    Прыжки держась за трубу.

    «Подуем на воду» «Пузырь»

    «Солнышко и дождик»

    8.

    Учить не бояться попадания воды (брызг) в лицо; прыгать на двух ногах; продолжать учить безбоязненному отношению к воде. Продолжать учить опускать лицо в воду.

    Учить принимать горизонтальное положение тела, держась за трубу.

    «Водичка-водичка, умой мое…»

    «Ловкие ноги»

    «Звезда» держась за трубу

    декабрь

    9.

    «Моя улица, мой дом, мой город»

    Учить ориентироваться в пространстве бассейна, закреплять знание цвета; продолжать учить не бояться попадания воды в лицо, передвигаться в воде в различных положениях; развивать дыхание, координацию движений в воде.

    Смело опускать лицо в воду.

    «Мой веселый, звонкий мяч»

    «Дуем на воду»

    «Найди свой цвет» «Догонялки»

    10.

    Учить детей работать ногами, как при плавании кролем; закреплять понятия «большой», «маленький», продолжать развивать дыхание

    Выдох в воду.

    «Звезда»

    «Пузырь»

    «Утка и утята»

    «Сердитая рыбка»

    11.

    «В гости к Новогодней ёлке»

    Развивать умение проходить в обруч.  Упражнять в передвижениях.

    Выполнять «звезду», держась за трубу.

    Дуем на воду.

    «Найди свой домик» «Фонтаны»

    12.

    Продолжать учить детей не боятся воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета; продолжать развивать дыхание.

    Опускаем лицо в воду

    «Дуем на воду»

    «Звезда», держась за трубу

    «Хоровод» «Водяные жуки» «Принеси игрушку»

    январь

    Каникулярный период

    13.

    «Вот зима кругом бело»

    Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя; закреплять умение проходить в обруч, не касаясь его руками; Опускать лицо в воду, делать плавный продолжительный выдох, работать ногами как при плавании кролем

    «Заморожу»

    «Фонтаны» «Звезда»

    14.

    Учить бросать мяч двумя руками от груди; закреплять понятия «один», «много».

    Упражнять в передвижениях.

    Выполнять «звезду», держась за трубу

    Плавный продолжительный выдох

    «Пузыри»

    «Мяч»

    «Зайка и волк»

    15.

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    Чтоб здоровье сохранить, по режиму надо жить.

    Закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; учить ориентироваться в водном пространстве. Выполнять движения ногами «кролем»,

     держась за трубу

     «Мы веселые ребята» «Ровным кругом» «Хоровод»

    февраль

    16.

    «Неделя вежливости и доброты»

    Утро с добрых дел начну!

    Самостоятельно выполнять «звезду».

    Опускаем лицо в воду.

    Смело проходить в обруч.

    «Цветик-семицветик»

    «Умываемся»

     «Звезда»

     «День  – ночь»

    17.

    «Папин праздник»

    Учить детей доставать игрушки со дна бассейна; ходить на носках и на пятках в воде, продолжать развивать дыхание.

    «Смелые ребята»

    «В туннель» «Достань клад»

    18.

    Учить ходить друг за другом в колонне;

    Учить бросать мяч из-за головы двумя руками.

    Упражнять в погружении в воду с головой.

    Учить всплывать и лежать на воде.

    «Стойкий солдатик»

    «Попади в цель»

    «На буксире»

    19.

    «Мамин праздник»

    (мамины помощники)

    Ориентироваться в пространстве; учить ходить друг за другом в колонне; держать пальцы рук вместе и отталкиваться «жесткими» ладонями от воды»

    Принимать горизонтальное положение.

    Погружаться в воду с головой.

    «Море волнуется раз» «Постираем платочки»

    март

    20.

    Открывание глаз в воде.

    Учить всплывать и лежать на воде держась за трубу.

    Закреплять навык погружения в воду с головой.

    Работа ног, с доской.

     «Достань клад»

    «Кораблики»

    «Звезда» «Матросская шапка»

    21.

    «Знакомство с народной культурой и традициями»

    Закреплять навык погружения в воду с головой.

    Учить всплывать и лежать на воде.

    Выполнять выдох и вдох.

    «Хоровод»

    «Мы веселые ребята»

    22.

    «В гостях у сказки»

    «Кто колечко найдет»

    Учить всплывать и лежать на воде.

    Побуждать открывать глаза в воде.

    Делать плавный продолжительный выдох в воду.

    «Пузыри»

    Свободное плавание

    23.

    «Синичкин календарь»

    Продолжать учить лежать и всплывать.

    Опускать лицо в воду с открытыми глазами. Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.

    «Птички зернышки клевали» «Найди свой домик»

    апрель

    24.

    Проект

    «Прогулка с солнышком»

    Умение всплывать и лежать на воде.

    Опускать лицо в воду, делать плавный продолжительный выдох, работать ногами как при плавании кролем, держась за трубу.

    «На что похоже солнце»

    «Карусель»

    «Звезда»

    Выдох в воду

    «Достань клад»

    25.

    «Весенний перезвон»

    «Солнышко, солнышко погуляй у речки…» Ориентироваться  под водой.

    Выдохи в воду.

    Работа ног, держась за трубу

    «Солнышко и туча»

    «Звезда»

     «Достань клад»

    26.

    «Байкал – жемчужина Сибири»

    Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна, опуская лицо в воду; продолжать делать выдох в воду.

    Закреплять понятия «один», «много».

    «Волны на море»

    «Достань клад» «Сердитая рыбка»

    27.

    Мониторинг

    Выявить уровень освоения двигательными навыками:

    выполняют с желанием,

    безбоязненно входят в воду,

    смело передвигаются в воде,

    не боятся  брызг,        

    опускают  лицо  в воду,

    погружаются в воду с головой, выполняют выдох в воду,

    «звезда» держась за трубу,

    самостоятельно выполнение «медуза».

    Игры и игровые упражнения по выбору педагога и желанию детей

    май

    28.

    «Книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки»

    Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа

    «Мы веселые ребята»

    «Карусель»

    «Флажок» «Усатый сом» «Карусель»

    29.

    Закреплять навыки;

    «звезда», «скольжение» на груди,

    выдох в воду.

    Учить бросать мяч двумя руками от груди.

    «Жучок – паучок»

    «Оса»

    «Смелые ребята»

    «Пузырь»

    Игры с мячом.

    30.

    «Веселый светофорчик»

    Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа

    «Доберись до домика»       «На буксире» «Плывет, плывет кораблик"

    Resource id #1696

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

    Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 летМесяц№ Занятий Тема Содержание деятельности Игровые упражненияОктябрь...

    Научно исследовательская разработка "Здоровьесберегающих технологий" в образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников

    Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности физическое развитие (плавание)

    Календарон тематическое планирование физическое развитие (плавание)...