«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-pedmarafon_2014_gruzdeva_g.v.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад компенсирующего вида № 47

                                                   

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

                                                                   

  Подготовила:

 инструктор по    плаванию

                                                                                 Груздева Галина Васильевна.

г. Ярославль

2014 г.

Цель деятельности:

  • привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием;
  • вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях по плаванию.
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

 Программные задачи.

Образовательные:

  • способствовать освоению в воде: продолжать, учить не бояться воды, попадающей на лицо, не вытирать лицо руками;
  • задерживать дыхание на вдохе;
  • продолжать закреплять скольжение и умение открывать глаза в воде;
  • продолжать  формировать  умение  сохранять  вытянутое  положение тела;
  • совершенствовать технику скольжения на груди, работая ногами «кролем»;
  • закреплять умение нырять, задерживая дыхание;
  • совершенствовать  дыхательную  систему, делая  полный  выдох  в  воду;
  • обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Развивающие:

  • закреплять умение различать цвета;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • раскрепощать детей, обеспечивая право собственного выбора;
  • развивать двигательную способность в воде.

Воспитательные:

  • воспитывать смелость, решительность, преодолевать страх при погружении в воду, организованность, умение  исправлять  ошибки;
  • вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде, развивать коммуникативные способности;
  • закреплять навыки самообслуживания;
  • формировать  устойчивый интерес, мотивацию к систематическим занятиям плаванием, к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

  • укрепление физического и психического  здоровья  детей;
  • способствовать  профилактике плоскостопия  через  массажеры  для  ног, массаж  лица, профилактика  остроты  зрения, массаж кистей рук и спины;
  • продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Методические приемы:

  • наглядно-зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий;
  • словесное воздействие в сочетании с игровыми приемами;
  • тактильно-мышечные: непосредственная помощь инструктора;
  • повторение упражнений с изменениями; оценка двигательных действий
  • художественное слово; 
  • оценка двигательных действий детей.

    Предварительная работа:
  • Познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная.
  • Объяснить детям, что нельзя пить воду из бассейна.

Оборудование: 

кораблики, тонущие обручи, тонущие маленькие рыбки, цветы, массажеры для рук и ног, летающие тарелки, «буксиры», косички, аквапалки – на всю подгруппу детей.

Музыкальное оформление:  мелодия П.Мориа «Одинокий пастух».

Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники: дети средней группы.

Ход занятия:

  1. Подготовительная  часть. (5-7 мин.)

(Все упражнения выполняются в игровой форме, начинаются и заканчиваются упражнения по звуковому сигналу инструктора).

 

Вход в воду, дети выстраиваются в шеренгу, вдоль бортика, запоминая цветной кружок, около которого он стоит.

Инструктор. У  меня, как  и  у  вас  есть  сердце. Оно  находится  внутри,  его  нельзя  увидеть, но  его  можно  услышать. Сердце  всегда  стучит  и  никогда  не  отдыхает. Давайте  послушаем.  Как  стучит  наше  сердце?

Дети. Тихо.

Инструктор. А  почему стучит тихо?

Дети. Потому, что  мы  не  бегали.

Инструктор. Правильно! Давайте  разомнемся  и  послушаем,  как  будет   биться  наше  сердце после разминки.

1. Упражнение для профилактики плоскостопия «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх, головой тянуться в потолок.

 2.  Игровое упражнение «Петушки» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе (поднимать выше колено, локти отвести, как можно больше назад, голову не опускать).

3.  Звуковое игровое упражнение  «Гуси» - ходьба в наклоне, руки за спиной, подбородок касается воды. Инструктор и дети произносят: «Гуси, гуси га-га-га, есть хотите да-да-да» - дети выполняют опускание лица в воду, имитируя, как гуси щиплют травку (вытягивать шею, плечи из воды не поднимать).

4.  Обычный бег (выполнять вдох через нос, выдох через рот).

5.«Прыгаем как зайчики». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по звуковому сигналу дети выполняют погружение в воду с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве).

6. Упражнение «Гудок» - обычная ходьба с выполнением упражнения  на  восстановление дыхания (гудим как паровоз у-у-у).

ОРУ с косичками

1. И. п.- основная стойка, косичка в двух руках внизу.

1 -  руки  вверх, поднять голову

2 -  руки с косичкой опустить за голову

3 - руки вверх

4 - вернуться в и. п.

2.  «Часики»

И. п. ноги  на  ширине  плеч, руки с косичкой подняты вверх.

1 - наклон влево, произнести «тик»

2 - вернуться в и. п., произнести «так»

3-4 – то же самое в другую сторону.

3.  «Пропеллер»

И. п. – о. с., косичка в двух руках внизу.

1-2 - присесть, руки с косичкой поднять вперед, вращая как пропеллер

3-4 - вернуться в и. п.

4.  Дыхательное упражнение «Варим кашу».

И. п. – косичка лежит на воде, придерживая ее руками выполнять вдох-выдох, опуская лицо в воду («как кипит вода»)

Дети занимают свои места, инструктор задает вопрос.

Инструктор. Как же  сейчас  бьется  у  вас  сердце?

Дети. Быстро.

Инструктор. А почему быстро?

Дети. Потому, что мы размялись.

Инструктор. Правильно ребята.

 2) Основная часть. ( 15-17 мин).

1.Игровое упражнение « Стрела »  на  груди.

Дети выполняют скольжение на груди без предмета (следить за вытянутым положением тела, руки и ноги не разводить).

2. Гимнастика для глаз «Медведь».

Дети сидят на поручне, произносят слова:

«Сидит медведь на бревнышке,

  Глядит медведь на солнышко

(дети поднимают голову и смотрят в окно, глазами   рисуют солнышко сначала в одну сторону, потом в другую).

Зажмурился от солнышка,

Упал наш Мишка с бревнышка.

( зажмурить глаза и упасть в воду «бомбочкой»).

3. Упражнение «Проплыви в обруч».

Дети проплывают в тонущий обруч, стоящий на ребре на дне бассейна, стараясь не задевать его, глаза открыты.

4.  Дыхательное упражнение «Ветерок».

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. После спокойного вдоха,  теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть  вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик, выполняем продолжительный выдох …Я хочу услышать как шумит ветер!» (3раза)

Помоги мне ветерок, паруса надуй, дружок,

Пусть плывет кораблик мой, к папе с мамочкой домой.

5. Пальчиковая гимнастика в воде « Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Ладошки вместе, плавающие движения)

Лежало большое бревно на песке,

(руки соединены, переворачиваем с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(ныряющие движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

("рыбка" качает головой)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(укладываем ладошки на пол)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(рыбка трясется)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(ладошки изображают открытую пасть)

Плывите скорей, чтобы не проглотил!”

(Гребем руками, уплываем).

6. Упражнение для профилактики плоскостопия «Достань рыбку со дна».

Детям выдаются маленькие тонущие рыбки. Пальцами ноги нужно достать рыбку со дна (рыбку доставать, то одной, то другой ногой).

7. Упражнение «Буксир».

Дети распределяются на пары, им выдаются пособия- «буксиры». Один ребенок держится за буксир двумя руками, выполняя упражнение «Торпеда», другой  держась за ручки скакалки,  старается бежать как можно быстрее, тяня за собой первого ребенка.

Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей, Ребенок сам подбирает ритм движения ногами и руками. Ошибки исправляются в процессе дальнейшего обучения. Объяснения короткие и содержательные, используя образные сравнения (например – ноги должны работать как «мотор» у лодки), что дает детям легче представить технику движений.

8.  Упражнение на дыхание «Понюхаем цветок» (выполнять глубокий вдох через нос, выдох через рот).

9. Упражнение для профилактики нарушений осанки «Приседаем в шляпках».

Детям выдаются «шляпки» - летающие тарелки. Приняв правильную осанку, дети кладут «шляпку» на голову, выполняя сначала поворот вокруг себя, а затем приседают в воду («шляпка») не должна упасть».  

10.Подвижная игра «Бездомный заяц» с использованием  массажа для рук и ног.

 Детям выдаются массажеры для рук (массажные мячики, «морские ежики», массажные пластины) и массажные коврики для ног. Дети стоят на коврике, массируя руки. По сигналу инструктора дети начинают передвигаться в воде в любом направлении. По сигналу дети должны занять любой коврик.  Кто остался без коврика, тот «Бездомный заяц».

3). Заключительная часть. (3-4 мин.)

  1. Взаимомассаж спины. Детям выдаются массажеры для спины. Они встают друг за другом «паровозиком» и массируют спину впереди стоящему ребенку.
  2. Рефлексия. Детям выдаются аквапалки. Они ложатся на спину, аквапалка находится под шеей, и расслабляются, закрыв глаза. Звучит спокойная музыка.
  3. Организованный выход из воды.

Инструктор: Наше занятие сегодня закончилось. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.