Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста
консультация на тему

Клыкова Людмила Вячеславовна

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.От здоровья, эмоционального состояния детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klykova_lyudmila_vyacheslavovna.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в  непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста

Болезненные, отстающие в физическом развитии малыши быстрее утомляются, у них неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, эмоционального состояния детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и корректирующих задач, как музыка.   

В непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста актуально и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Например, в начале музыкальных игр – занятий проводить  коммуникативные песни, распевки. Слушание музыки варьировать с игровым массажем или пальчиковыми играми, а танцевальное творчество совмещать с музыкотерапией. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-3 минуты. Но это приносит малышам огромное удовольствие и пользу для их эмоционального состояния и комфорта.

Главной целью работы по использованию здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста является:

- сохранение и укрепление психофизического здоровья, формирование полноценной личности.

И сопровождается рядом поставленных задач:

-  повышать адаптивные возможности детского организма;

-  регулировать психологическое состояние воспитанников, развивать мелкую  моторику;

-  развивать музыкальные и творческие способности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

- благоприятно воздействовать на общее состояние здоровья воспитанников;

Работая с детьми раннего возраста, я практикую такие технологии здоровьясбережения как, музыкотерапия, логоритмика, пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика,  самомассаж,  ритмопластика.

Музыкотерапия - особая форма работы с малышами с использованием музыки в любом виде, которая дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Логоритмика - метод развития речи детей путем двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Кратковременные логоритмические игры детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.

Пальчиковая гимнастика - игры на развитие мелкой моторики,  позволяющие  разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы; развивающие речь ребенка, двигательные качества, повышающие координационные способности пальцев рук. Регулярное включение музыкальных пальчиковых игр и сказок в непосредственную образовательную деятельность «Музыка» стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать  продолжительность, силу и правильное распределение выдоха, а так же позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики: обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому и выработки контроля положения рта.

Самомассаж - оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка, стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, укрепляет организм и содействует общему развитию, помогает предупредить заболевания.

Ритмопластика - овладение свободой движения под музыку, физиологическая потребность детского развивающегося организма. Основная направленность элементов ритмопластики психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Таким образом, использование технологий здоровьясбережения  в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» у детей раннего возраста несёт в себе эффективную, оздоровительную направленность, тем самым выполняется главная цель и задачи моей работы и даёт видимые результаты.

 Список литературы:

1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" Волгоград, Издательство: Учитель, 2009.

2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., «Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Изд. Детство – Пресс, 2013.

3. Картушина М.Ю.Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, - М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"

Комплексное решение задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,активное внедрение в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.Особенно эфф...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"

Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».

Семинар для воспитателей ДОУ "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО"  Тема выступления: "Утренняя гимнастика на...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»Адаптацией принято называть процесс вхождения реб...

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в раннем возрасте

laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

Выступление на педагогическом совете ДОО с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии с детьми раннего возраста».

В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка. И приоритетная задача п...