Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

 Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 лет

Месяц

№ Занятий

 

Тема

 

Содержание деятельности

 

Игровые упражнения

Октябрь

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

«Моя семья»

Ознакомление с помещениями бассейна и правилами поведения в нем.

Обучить правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень).

«Дружная семейка»

 

«Маленькие и большие ножки»

 

«Хоровод»

2.

Продолжать обучать правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень).

«Дружная семейка»

«Лодочки плывут»

«Кто как ходит»

3.

 

 

«Я девочка, ты мальчик»

Продолжать приучать детей самостоятельно входить и выходить из воды.

 Воспитывать безбоязненное отношение к воде: приучать детей окунаться и умываться, не вытирая лицо руками.

Учить передвижению на руках по дну бассейна.

Учить выполнять выдох перед собой в воздухе.

«Мы разные»

 «Ветерок»

«Карлики и великаны»

«Крабы и раки»

«Носик утонул»

4.

 

 

«Моя безопасность»

Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде: не бояться окунать лицо в воду, стоя на дне (держась за опору), выполнять движения руками производя брызги. Учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками самостоятельно (держась за поручень).

«Что можно, а что нельзя?»

 «Носик утонул»

«Веселая прогулка» «Буря»

Ноябрь

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Неделя игры и игрушки»

Продолжать учить организованно входить в воду, окунаться и умываться.

Учить передвижению в воде изученными ранее способами в сочетании с движениями рук.

«Три веселых братца»

«Утка и утята»

«Личико в воде»

(игры с игрушками  в воде)

6.

Приучать самостоятельно окунаться и умываться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. 

Продолжать учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками. 

Учить приседать в воду до уровня пояса, груди, подбородка.

«Маленькие и большие ножки»

«Волны на море»

«Пять веселых лягушат»

(игры с игрушками в воде)

7.

 

 

 

 

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Продолжать учить опускать лицо в воду, стоя на дне самостоятельно (держась за бортик). Продолжать выполнять погружение в воду (до уровня пояса, груди, подбородка) самостоятельно и при поддержке преподавателя. Продолжать учить выполнять выдох на воду.

«Спасатели на воде»

«Моем носики»

«Дождик»

«Островки»

«Лягушка»

«Быстрый мячик»

8.

Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками.  Продолжать учить погружаться в воду с опорой и без (помощь преподавателя). Продолжать  приучать опускать лицо в воду, стоя на дне.  Учить выполнять выдох на воду.

Учить работать ногами, как при плавании кролем.

 

«Рыбаки»

«Спрячемся под воду»

«Смелые ребята»

«Лодочка плывет»

«Фонтан»

     декабрь

9.

 

 

 

 

 

«Моя улица, мой дом, мой город»

Продолжать приучать самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.  Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо вводу, стоя на дне.  Учить выполнять выдох на границе воды и воздуха.

 

«Найди свой домик»

«Поймай воду»

«Дождик»

«Наша Таня»

«Остуди»

10.

Продолжать  учить погружаться в воду с головой, держась за бортик.  Учить опускать лицо воду, стоя на дне. Задерживать дыхание до 5-6.  Продолжать развивать координацию движения в воде.

Учить работать ногами, как при плавании кролем.

 

«Пустой домик»

«Лягушата»

«Пятнашки с мячом»

«Пузырь»

11.

 

 

 

 

 

 

 

«В гости к Новогодней елке»

Продолжать приучать опускать лицо вводу, стоя на дне.

Продолжать выполнять погружение в воду с головой с последующим выпрыгиванием из воды, держась за бортик.

 Учить проходить через обруч с задержанным дыханием.

 

«Резвый мяч»

«Сердитая рыбка»

«Водяной»

«Два мороза»

12.

Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

Продолжать учить погружаться с головой под воду с опорой и без.

Учить опускать лицо в воду и открывать глаза в воде.

Продолжать учить выполнять выдох на границе воды и воздуха.

Учить принимать безопорное положение в воде, держась за бортик.

 

«Туннель»

«Звезда»

«Кто смелый?»

«Водяные жуки»

«Пузыри»

(плавание на кругах)

Январь

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вот зима, кругом бело…»

Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо в воду с последующим выдохом в воду.

Продолжать учить опускаться под воду с задержанным дыханием.

Закреплять понятие «большой» и «маленький».

Смело опускать лицо в воду с последующим рассмотрением предметов на дне. Принимать безопорное положение на спине с доской.

 

«Мы веселые ребята»

«Пузыри»

«Сядь на дно»

«Карлики и великаны»

«Водолазы»

«Льдина»

 

14.

Продолжать учить не бояться воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета, продолжать развивать дыхание.

Учить принимать безопорное положение в воде держась за трубу, с задержанным дыханием.

Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.

 

 

«Мой веселый звонкий мяч»

«Морская звезда»

«Фонтан»

«Белые медведи»

15.

 

«В здоровом теле – здоровый дух»

Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя. Закреплять умение проходить в обруч с задержанным дыханием.

Продолжать учить выполнять вдох и продолжительный выдох вводу.

Учить работать ногами как при плавании кролем.

 

«Мы веселые ребята»

(Эстафеты с погружением)

Февраль

16.

 

 

«Неделя вежливости и доброты»

Учить бросать мяч двумя руками от груди и передавать его под водой.

Закреплять понятия «один», «много». Учить отталкиваться от дна и принимать безопорное положение на воде (с поддержкой инвентаря: плавательные доски, круги, надувные мячи).

 

«Передай соседу мяч»

«Собери и принеси»

«Кто дальше?»

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Папин праздник»

Продолжать учить погружаться под воду с головой с задержанным дыханием, с последующим выпрыгивание из воды. Продолжать учить работать ногами как при плавании кролем, держась за бортик. Работа над дыханием.

 Выполнять «звезду», держась за трубу (самостоятельно, но с помощью педагога).

«Лягушата»

«Фонтан»

«Кто смелый?»

«Звезда»

«Пузыри»

«Военные водолазы»

«День и ночь»

18.

Закреплять знание цветов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Выполнять работу ног «кролем». Продолжать учить выполнять выдох в воду, погружаться в воду с головой с задержанным дыханием. Открывать глаза в воде с последующим рассмотрением предметов (цифр). Принимать безопорное положение на спине (с доской).

«Собери и принеси»

«Фонтаны»

«Сядь на дно и рассмотри»

«Пятнашки»

«Резвый мяч»

19.

 

 

 

 

 

«Мамин праздник»

Самостоятельно выполнять «звезду». Выполнять вдох опускать лицо в воду и выполнять выдох воду. Учить доставать игрушки со дна бассейна. Продолжать учить отталкиваться от дна бассейна ногами и принимать безопорное движение.

«Ровным кругом»

«Звезда»

«Проскользни через обруч»

«Водолазы»

Март

20.

Учить детей передвигаться по дну бассейна шагом, выполняя вдох и выдох воду. Учить сочетать дыхание с работой рук (стоя на дне бассейна и в ходьбе). Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине  (с доской).

«Самолеты»

«Корабли»

«Лодки плывут»

«Мышка в клетке»

21.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Продолжать учить отталкиваться ногами от дна бассейна. Учить нырять в обруч с задержанным дыханием. Учить передвигаться по дну бассейна парами, в колонне по одному. Учить отталкиваться от дна бассейна и принимать безопорное положение на спине (с доской).

«Пронырни»

«Поезд»

«Стойкий солдатик»

22.

«В гостях у сказки»

Продолжать упражнять в ходьбе с гребковыми движениями руками.  Учить принимать безопорное положение на спине.  Совершенствовать навык лежания в воде на груди.

«Жили  у бабуси два веселых гуся»

«Толкаюсь о воду»

23.

 

 

«Синичкин календарь.  Птицы Сибирского леса»

Учить выполнять скольжение на груди, отталкиваясь ногами от стенки бассейна.

Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине. Учить расслаблять тело в воде. Задерживать дыхание до 8.

«Кто дальше?»

«Звезда»

«Кто дольше?»

«Летает не летает»

Апрель

24.

Продолжать учить нырять в обруч с задержанным дыханием.

Открывать глаза в воде с последующим нахождением предметов.

Учить чередовать вдох и выдох в воду в движении (шагом).

Работа ног кролем с доской.

Индивидуальная работа с детьми.

«Моторные лодки»

«Достань клад»

«море волнуется»

«Вороны-вороны»

25.

«Весенний перезвон»

Обучать движению рук, как при плавании кролем (на суше и в воде).

Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда», «Поплавок»).

Обучать движению ног, как при плавании кролем (на суше и в воде).

«Поплавок»

«Звезда»

«Буксир»

«Торпеда»

26.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Учить принимать безопорное положение в воде на спине (поддержка педагога). Учить спрыгивать в воду. Погружаться под воду и проплывать под водой.

«Сердитая рыбка»

«Рыбка в сетке»

«Кто дальше?»

27.

«Неделя театра»

Работа на дыханием. Работа ног кролем. Работа рук, стоя на дне бассейна и в движении (брасс, мельница)

«Солнышко и туча»

«Пятнашки с мячом»

Май

28.

«Книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки»

Закрепить навык скольжения га груди без поддержи и на спине с поддержкой (с доской).

Закрепить навык лежания на воде на груди и спине. Закрепить навык работы ног кролем.

 

«На буксире»

«Звезда»

«Моторные лодки»

29.

Продолжать закреплять навык скольжения на груди и спине. Учить прыгать в воду. Закрепить навык ныряния (погружение в воду) и открывание глаз.

«Веселая математика»

30.

«Веселый сфетофорчик»

Закрепит навык передвижения в воде. Продолжать учить детей выполнять вдох выдох в воду, работа ног кролем. Скольжение на груди с доской и без. Учить принимать безопорное положение в воде на спине.

«Сердитая рыбка»

«Сфетофорчик»

31.

«Лето,  ах, лето!»

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа с детьми.

Свободные игры на воде

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx27.55 КБ
Файл srednyaya_gruppa.docx27.9 КБ
Файл starshaya_gruppa.docx28.84 КБ
Файл podgotovitelnya_gruppa.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 3 – 4 лет

Месяц

№ Занятий

Тема

Содержание деятельности

Игровые упражнения

Октябрь

1.

«Моя семья»

Ознакомление с помещениями бассейна и правилами поведения в нем.

Обучить правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень).

«Дружная семейка»

«Маленькие и большие ножки»

«Хоровод»

2.

Продолжать обучать правильному входу в воду и выходу из нее по лесенке, движению по воде: свободно передвигаться по воде разными способами с различными положениями рук (держась за поручень).

«Дружная семейка»

«Лодочки плывут»

«Кто как ходит»

3.

«Я девочка, ты мальчик»

Продолжать приучать детей самостоятельно входить и выходить из воды.

 Воспитывать безбоязненное отношение к воде: приучать детей окунаться и умываться, не вытирая лицо руками.

Учить передвижению на руках по дну бассейна.

Учить выполнять выдох перед собой в воздухе.

«Мы разные»

 «Ветерок»

«Карлики и великаны»

«Крабы и раки»

«Носик утонул»

4.

«Моя безопасность»

Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде: не бояться окунать лицо в воду, стоя на дне (держась за опору), выполнять движения руками производя брызги. Учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками самостоятельно (держась за поручень).

«Что можно, а что нельзя?»

 «Носик утонул»

«Веселая прогулка» «Буря»

Ноябрь

5.

«Неделя игры и игрушки»

Продолжать учить организованно входить в воду, окунаться и умываться.

Учить передвижению в воде изученными ранее способами в сочетании с движениями рук.

«Три веселых братца»

«Утка и утята»

«Личико в воде»

(игры с игрушками  в воде)

6.

Приучать самостоятельно окунаться и умываться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.  

Продолжать учить передвижению в воде шагом, бегом, прыжками.  

Учить приседать в воду до уровня пояса, груди, подбородка.

«Маленькие и большие ножки»

«Волны на море»

«Пять веселых лягушат»

(игры с игрушками в воде)

7.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Продолжать учить опускать лицо в воду, стоя на дне самостоятельно (держась за бортик). Продолжать выполнять погружение в воду (до уровня пояса, груди, подбородка) самостоятельно и при поддержке преподавателя. Продолжать учить выполнять выдох на воду.

«Спасатели на воде»

«Моем носики»

«Дождик»

«Островки»

«Лягушка»

«Быстрый мячик»

8.

Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками.  Продолжать учить погружаться в воду с опорой и без (помощь преподавателя). Продолжать  приучать опускать лицо в воду, стоя на дне.  Учить выполнять выдох на воду.

Учить работать ногами, как при плавании кролем.

«Рыбаки»

«Спрячемся под воду»

«Смелые ребята»

«Лодочка плывет»

«Фонтан»

     декабрь

9.

«Моя улица, мой дом, мой город»

Продолжать приучать самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.  Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо вводу, стоя на дне.  Учить выполнять выдох на границе воды и воздуха.

«Найди свой домик»

«Поймай воду»

«Дождик»

«Наша Таня»

«Остуди»

10.

Продолжать  учить погружаться в воду с головой, держась за бортик.  Учить опускать лицо воду, стоя на дне. Задерживать дыхание до 5-6.  Продолжать развивать координацию движения в воде.

Учить работать ногами, как при плавании кролем.

«Пустой домик»

«Лягушата»

«Пятнашки с мячом»

«Пузырь»

11.

«В гости к Новогодней елке»

Продолжать приучать опускать лицо вводу, стоя на дне.

Продолжать выполнять погружение в воду с головой с последующим выпрыгиванием из воды, держась за бортик.

 Учить проходить через обруч с задержанным дыханием.

«Резвый мяч»

«Сердитая рыбка»

«Водяной»

«Два мороза»

12.

Продолжать приучать не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

Продолжать учить погружаться с головой под воду с опорой и без.

Учить опускать лицо в воду и открывать глаза в воде.

Продолжать учить выполнять выдох на границе воды и воздуха.

Учить принимать безопорное положение в воде, держась за бортик.

«Туннель»

«Звезда»

«Кто смелый?»

«Водяные жуки»

«Пузыри»

(плавание на кругах)

Январь

13.

«Вот зима, кругом бело…»

Продолжать выполнять передвижения в воде ранее изученными способами. Учить опускать лицо в воду с последующим выдохом в воду.

Продолжать учить опускаться под воду с задержанным дыханием.

Закреплять понятие «большой» и «маленький».

Смело опускать лицо в воду с последующим рассмотрением предметов на дне. Принимать безопорное положение на спине с доской.

«Мы веселые ребята»

«Пузыри»

«Сядь на дно»

«Карлики и великаны»

«Водолазы»

«Льдина»

14.

Продолжать учить не бояться воды, ориентироваться в пространстве, различать цвета, продолжать развивать дыхание.

Учить принимать безопорное положение в воде держась за трубу, с задержанным дыханием.

Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.

«Мой веселый звонкий мяч»

«Морская звезда»

«Фонтан»

«Белые медведи»

15.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя. Закреплять умение проходить в обруч с задержанным дыханием.

Продолжать учить выполнять вдох и продолжительный выдох вводу.

Учить работать ногами как при плавании кролем.

«Мы веселые ребята»

(Эстафеты с погружением)

Февраль

16.

«Неделя вежливости и доброты»

Учить бросать мяч двумя руками от груди и передавать его под водой.

Закреплять понятия «один», «много». Учить отталкиваться от дна и принимать безопорное положение на воде (с поддержкой инвентаря: плавательные доски, круги, надувные мячи).

«Передай соседу мяч»

«Собери и принеси»

«Кто дальше?»

17.

«Папин праздник»

Продолжать учить погружаться под воду с головой с задержанным дыханием, с последующим выпрыгивание из воды. Продолжать учить работать ногами как при плавании кролем, держась за бортик. Работа над дыханием.

 Выполнять «звезду», держась за трубу (самостоятельно, но с помощью педагога).

«Лягушата»

«Фонтан»

«Кто смелый?»

«Звезда»

«Пузыри»

«Военные водолазы»

«День и ночь»

18.

Закреплять знание цветов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Выполнять работу ног «кролем». Продолжать учить выполнять выдох в воду, погружаться в воду с головой с задержанным дыханием. Открывать глаза в воде с последующим рассмотрением предметов (цифр). Принимать безопорное положение на спине (с доской).

«Собери и принеси»

«Фонтаны»

«Сядь на дно и рассмотри»

«Пятнашки»

«Резвый мяч»

19.

«Мамин праздник»

Самостоятельно выполнять «звезду». Выполнять вдох опускать лицо в воду и выполнять выдох воду. Учить доставать игрушки со дна бассейна. Продолжать учить отталкиваться от дна бассейна ногами и принимать безопорное движение.

«Ровным кругом»

«Звезда»

«Проскользни через обруч»

«Водолазы»

Март

20.

Учить детей передвигаться по дну бассейна шагом, выполняя вдох и выдох воду. Учить сочетать дыхание с работой рук (стоя на дне бассейна и в ходьбе). Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине  (с доской).

«Самолеты»

«Корабли»

«Лодки плывут»

«Мышка в клетке»

21.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Продолжать учить отталкиваться ногами от дна бассейна. Учить нырять в обруч с задержанным дыханием. Учить передвигаться по дну бассейна парами, в колонне по одному. Учить отталкиваться от дна бассейна и принимать безопорное положение на спине (с доской).

«Пронырни»

«Поезд»

«Стойкий солдатик»

22.

«В гостях у сказки»

Продолжать упражнять в ходьбе с гребковыми движениями руками.  Учить принимать безопорное положение на спине.  Совершенствовать навык лежания в воде на груди.

«Жили  у бабуси два веселых гуся»

«Толкаюсь о воду»

23.

«Синичкин календарь.  Птицы Сибирского леса»

Учить выполнять скольжение на груди, отталкиваясь ногами от стенки бассейна.

Продолжать учить принимать безопорное положение в воде на спине. Учить расслаблять тело в воде. Задерживать дыхание до 8.

«Кто дальше?»

«Звезда»

«Кто дольше?»

«Летает не летает»

Апрель

24.

Продолжать учить нырять в обруч с задержанным дыханием.

Открывать глаза в воде с последующим нахождением предметов.

Учить чередовать вдох и выдох в воду в движении (шагом).

Работа ног кролем с доской.

Индивидуальная работа с детьми.

«Моторные лодки»

«Достань клад»

«море волнуется»

«Вороны-вороны»

25.

«Весенний перезвон»

Обучать движению рук, как при плавании кролем (на суше и в воде).

Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда», «Поплавок»).

Обучать движению ног, как при плавании кролем (на суше и в воде).

«Поплавок»

«Звезда»

«Буксир»

«Торпеда»

26.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Учить принимать безопорное положение в воде на спине (поддержка педагога). Учить спрыгивать в воду. Погружаться под воду и проплывать под водой.

«Сердитая рыбка»

«Рыбка в сетке»

«Кто дальше?»

27.

«Неделя театра»

Работа на дыханием. Работа ног кролем. Работа рук, стоя на дне бассейна и в движении (брасс, мельница)

«Солнышко и туча»

«Пятнашки с мячом»

Май

28.

«Книжки и игрушки для Танюшки и Андрюшки»

Закрепить навык скольжения га груди без поддержи и на спине с поддержкой (с доской).

Закрепить навык лежания на воде на груди и спине. Закрепить навык работы ног кролем.

 

«На буксире»

«Звезда»

«Моторные лодки»

29.

Продолжать закреплять навык скольжения на груди и спине. Учить прыгать в воду. Закрепить навык ныряния (погружение в воду) и открывание глаз.

«Веселая математика»

30.

«Веселый сфетофорчик»

Закрепит навык передвижения в воде. Продолжать учить детей выполнять вдох выдох в воду, работа ног кролем. Скольжение на груди с доской и без. Учить принимать безопорное положение в воде на спине.

«Сердитая рыбка»

«Сфетофорчик»

31.

«Лето,  ах, лето!»

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа с детьми.

Свободные игры на воде



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 4 – 5 лет

Месяц

№ Занятий

Тема

Содержание деятельности

Игровые упражнения

Октябрь

1.

«Я в мире - человек»

Напомнить детям правила поведения в бассейне и правила личной гигиены. Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде.

Совершенствовать свободное передвижение в воде и прыжков: на двух ногах, руки на поясе; «паровозиком»; с переменой направления движения по сигналу; «змейкой».

«Поезд в туннель»

«Кто быстрее?»

«Зайки, рыбки, птички»

«Морской бой»

«Светофор»

2.

Продолжать учить детей погружаться в воду с головой.  

Учить выполнять вдох-выдох в воду, задерживать дыхание.  

Ходьба в разных направлениях с заданием и без.

Учить отталкиваться от дна бассейна двумя ногами.

Обучать входить в воду  соскоком.

«Нырни как рыбка»

«Насос»

«Мы веселые ребята»

«Пузыри»

«Сделай как я» «Дельфины»

3.

«Я девочка, ты мальчик»

Обучать входу в воду соскоком. Продолжать учить открывать глаза в воде, погружаться в воду с головой. Обучение выполнению выдохов вводу сериями: выдох в воду 3-5 раза подряд. Продолжать обучать детей принимать безопорное положение в воде «звезда» на груди (держась за бортик).

«Звездочка»

«Собери все игрушки»

«Пузыри»

«Водяной»

4.

«Моя безопасность»

Учить передвигаться парами шагом, бегом, приставными шагами. Погружаться в воду с головой в парах, тройками.

Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем (на суше, в воде).

(Упражнения в парах)

«Найди дружочка»

«Фонтан»

Ноябрь

5.

«Неделя игры и игрушки»

Продолжать упражнять в передвижениях.  Учить детей выполнять плавный продолжительный выдох в воду, открывать глаза в воде. Продолжать учить принимать безопорное положение в воде «стрелочка на груди» (держась за бортик)

«Смелые ребята»

«Бегом за мячом»

«Стрелочка»

(игры с игрушками в воде)

6.

Продолжать совершенствовать передвижение в воде и прыжков: на двух ногах, руки на поясе; «паровозиком»; с переменой направления движения по сигналу; «змейкой».

Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем.

«Пятнашки с мячом»

«1-2-3-Замри!»

«Фонтан»

«игры с игрушками в воде»

7.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Учит выполнять «звезду» на груди. Продолжать учить выполнять вдох – выдох в воду сериями.  

Учить отталкиваться от дна бассейна двумя ногами с последующим погружением в воду.

Совершенствовать умение открывать глаза в воде.

«Нырни в обруч»

«Пузыри»

«Водолазы»

8.

Учить выполнять вдох – выдох в воду в движении (с доской).

Продолжать обучать детей задерживать дыхание с последующим погружением в воду.

Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде.

«Рыбаки»

«Лодки плывут»

«Сядь на дно»

«Море волнуется»

     декабрь

9.

«Мой город, моя страна»

Учить работать ногами как при плавании кролем (на суше, в воде).  Продолжать учить отталкиваться от дна бассейна с последующим скольжением (с доской).

Учить выполнять вдох – выдох в воду сериями.

«Смелые ребята»

«Бездомный заяц»

«Стрелочка»

10.

Продолжать учить детей выполнять вдох – выдох в воду в движении (с доской).

Учить принимать безопорное положение в воде «звезда» на груди (помощь педагога).

Продолжать совершенствовать навык передвижения в воде: шагом, бегом, прыжками, приставными шагами.

«Моторы»

«Звезда»

«1-2-3-лови!»

«На свои места»

«Кто быстрей?»

11.

«В гости к Новогодней ёлке»

Учить отталкиваться от стенки бассейна одной ногой с последующим скольжение в воде (с мячом). Продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем (на суше, в воде).

Учить нырять в воду (обруч).

Учить принимать безопорное положение на спине, держась за бортик.

«Кто дальше?»

«Смелые ребята»

«Звезда»

«Два мороза»

12.

Продолжать учить вдоху – выдоху в воду сериями.

Погружаться под воду, задерживать дыхание до 6-8.

Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Скользить по поверхности воды с помощью педагога.

«Пузыри»

«Спрячемся под воду»

«Стрелочка»

«Медведь на льдине»

Январь

13.

«Вот зима, кругом бело…»

Учить погружать лицо в воду, открывать глаза в воде.

Учить работать ногами, как при плавании кролем (на суше, в воде).

Учить скользить с доской с последующим выдохом в воду.

«Белые медведи»

«Пузыри»

«Кто дальше?»

14.

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить погружаться под воду, открывать глаза в воде и проходить через обруч, не касаясь его руками.

Работа ног кролем (на суше, в воде).

«Зайка серенький сидит»

«Поезд в туннель»

«Катера»

15.

«Мы со спортом с детства дружим»

Продолжать учить отталкиваться от стенки бассейна одной ногой. Продолжать совершенствовать навык передвижения в воде.

(игровые задания)

(плавание с игрушками)

Февраль

16.

«Неделя вежливости и доброты»

Продолжать учить принимать безопорное положение на воде, после отталкивания от дна двумя ногами. Работа ног кролем.

Погружение в воду с головой.

«Мы веселые ребята»

«Оса»

17.

«День защитника Отечества»

Скольжение с доской «стрела».

Работа ног кролем.

Продолжать учить чередовать вдох-выдох в воду в движении с доской.

Учить лежать на воде «лягушкой» (на суше,  в воде).

«Стрела»

«Фонтан»

«Катера»

«Лягушка»

18.

Продолжать учить работать ногами кролем.

Погружаться в воду с головой. Передавать предметы друг другу под водой.

«Спрячетесь все под воду»

«Подводная почта»

19.

«Мамин праздник»

Учить передвигаться по дну бассейна шагом, работая руками «мельницей» с задержанным дыханием.

Скольжение с доской на груди.

Лежание на спине с доской.

«Мельница»

«Торпеда»

«Звезда»

Март

20.

Учить передвигаться по дну бассейна шагом, работая руками «мельницей» с задержанным дыханием.

Закреплять знания сторон: вправо, влево, вперед, назад.

Открывание глаз в воде.

«переправа»

«На буксире»

«Караси и карпы»

21.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

Продолжать знакомить со  свойствами воды.

Продолжать обучать передвижениям в воде.

Учить  погружаться в воду.

«Смелые»

«Фонтан»

«Сядь на дно»

22.

«В гостях у сказки»

Отрабатывать навык скольжения.

Закреплять умение лежать на воде (на груди и спине).

Продолжать учить вдоху – выдоху в воду сериями.

Продолжать совершенствовать передвижение ранее изученными способами.

«Карусель»

«Кто быстрее добежит?»

«Принеси мяч»

23.

«Синичкин календарь.  Птицы Сибирского леса»

Учить работать ногами кролем.

Закреплять навык лежания на воде. скольжение на груди с доской и без.

Доставать предметы со дна. Прыжки в воду с небольшой высоты.

«На свои места»

«Невод»

«Летает, не летает»

Апрель

24.

Продолжать учить выполнять длительный выдох в воду.

Принимать безопорное положение на груди и спине (с доской и без).

Погружаться под воду с открытыми глазами.

Закреплять умение работать ногами кролем (на суше, в воде).

«Пятнашки»

«Прятки»

«Самолеты»

«Вороны и воробьи»

25.

«Весенний перезвон»

Продолжать обучать отталкиваться от дна бассейна двумя ногами, от стенки бассейна одной ногой.

Работа ног кролем (на груди, спине) с доской.

Выдохи в воду сериями.

Свободное плавание с кругами, мячами, досками

26.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Учить нырять в воду (обруч) отталкиваясь от дна бассейна.

Работа ног кролем (на суше в воде).

Продолжать учить выполнять задание по сигналу.

«Цапля»

«Дровосек в воде»

«Резвый мячик»

27.

«Неделя театра»

Учить детей скользить на груди и спине с доской. Продолжать развивать умение лежать на воде (на груди и спине). Продолжать учить вдоху-выдоху сериями.

Задерживать дыхание.

«Пантомимы»

«Ледокол»

«Лодки»

«Пузырь»

Май

28.

«Этот День Победы»

Скольжение с доской и без (вдох - выдох). Совершенствование навыка лежания на воде (на груди, спине). Работа ног кролем (на суше,  в воде).

«Найди дружочка»

«Разведчики»

«Фонтан»

29.

«Моя любимая книга»

Работа ног кролем на груди с доской. «Звезда» на груди и спине.

Различные передвижения с изменением здания по сигналу.

Погружение в воду с последующим открыванием глаз.

«Моторные лодки»

«Морская азбука»

«Звезда»

30.

«Веселый сфетофорчик»

Закрепление пройденного материала: передвижение в воде различными способами, соскоки в воду, скольжение на груди

«Светофор»

(плавание с досками)

31.

«Лето,  ах, лето!»

Закрепить ранее изученные навыки: скольжение, дыхание, работа ног кролем, погружение под воду, лежание на груди и спине с помощью и без.

(свободное плавание)



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 5 – 6 лет

Месяц

№ Занятий

Тема

Содержание деятельности

Игровые упражнения

Октябрь

1.

«Я выросту здоровым»

Напомнить правила поведения в бассейне. Учить организованно входить в воду (индивидуально). Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде (умывание, плескание, движения руками). Учит  передвигаться в воде: шагом, бегом, прыжками, в сочетании с движениями рук. Продолжать учить детей выполнять вдох – выдох: перед собой в воздух, на границе воды и воздуха, в воду.

«Невод»

«Мы веселые ребята»

«Карасик и щука»

«Резвый мячик»

«Ветерок»

2.

Учить входить в воду поточно. Продолжать воспитывать безбоязненное отношение к воде: плескание, движения руками в воде. Передвижения в воде: шагом,  бегом, прыжками, на руках по дну бассейна (на мелкой части); приседания (с опорой). Учить опускать лицо в воду стоя на дне. Учит выполнять вдох – выдох: на воду, в воду (сериями).

«Вольны на море»

«Море волнуется»

«Смелые ребята»

3.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Передвижение в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. Учить опускать лицо в воду, стоя на дне; открывать глаза в воде. Учит выполнять вдох – выдох: на воду, в воду (сериями).

«Человечек»

«Насос»

«Качели»

«Байдарки»

4.

«Моя безопасность»

Передвижение в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. Учить опускать лицо в воду, стоя на дне; открывать глаза в воде. Приседания с последующим погружением в воду (с опорой). Продолжать учить вдоху – выдоху: на воду, на границе воды и воздуха, в воду. Учить детей всплывать на поверхность воды («лягушка», «поплавок»). Учить работать ногами как при плавании кролем (на суше, в воде).

Учит выполнять скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога.

«Опасно-неопасно»

«Резвый мячик»

«Лягушка»

«Пузыри»

«Фонтаны»

Ноябрь

5.

«День народного единства»

Продолжать учить передвигаться в воде по дну бассейна различными способами на различной глубине. Продолжать учить опускать лицо в воду, открывать глаза в воде, погружаться под воду (с опорой). Продолжать учить выполнять вдох – выдох: на границе воды и воздуха, в воду. Учить работать ногами как при плавании кролем (на суше, в воде). Учить детей всплывать на поверхность воды («лягушка», «поплавок»). Учит выполнять скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога (отталкиваясь от дна).

«Карусели»

«Невод»

«Лягушка

»

«Поезд  в туннель»

6.

«Неделя игры и игрушки»

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Продолжать учить вдоху-выдоху в воду, задерживать дыхание. Продолжать учить детей всплывать на поверхность воды («лягушка», «поплавок», «медуза»). Учить детей принимать безопорное положение в воде на груди (с опорой). Учит выполнять скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога (отталкиваясь от дна).

«Моя любимая игрушка»

«Мяч по кругу»

«Лягушка»

«Поплавок»

«Поезд  в туннель»

7.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Продолжать обучать погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Учить вдоху-выдоху: на границе воды и воздуха; выдох в воду. Продолжать учить лежать в воде на груди, всплывать. Учить скольжению в воде на груди: отталкиваясь от дна; отталкиваясь от стенки бассейна. Учить работать ногами, как в плавании стилем «кроль»: на суше, в воде.

«Водолазы»

«Пузыри»

«Я плыву»

«Фонтан»

8.

Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду, задерживать дыхание. Учить лежать, всплывать на поверхность воды.

Учить скользить на груди, отталкиваясь от стенки бассейна одной ногой; спине, отталкиваясь от дна бассейна двумя ногами (с доской).

«Передай  мяч»

«Воротики»

«Водолазы»

«Медуза»

«Лягушка»

     декабрь

9.

«Край ты мой Сибирский»

Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание.

Учить скользить на груди (в сочетании с выдохом в воду); на спине, отталкиваясь от дна. Учить работать ногами по типу «кроля» (на суше, в воде).

«Морской бой»

«Насос»

«Удочка»

«Я плыву»

«Зеркальце»

10.

 Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание.

Продолжать учить лежать в воде на груди и спине; скольжение. Работа ног кролем (на суше, в воде), опираясь руками за опору.

«Насос»

«Качели»

«Водолазы»

«Торпеда»

11.

«Новогодний калейдоскоп»

Продолжать учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, рассматривать предметы, передвигаться и ориентироваться под водой (с опорой и без). Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание.

Продолжать учить лежать в воде на груди и спине; скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна одной ногой; в сочетании с выдохом на груди (колобашка, доска). Работа ног кролем (на суше, в воде), опираясь руками за опору.

«Водолазы»

«Звезда»

«Стрелочка»

«Мяч по кругу»

«Фонтан»

12.

Учить продолжительному выдоху в воду (сериями), задерживать дыхание.

Продолжать учить лежать в воде на груди и спине; скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна одной ногой; в сочетании с выдохом на груди (колобашка, доска). Учить сочетать скольжение на груди в сочетании с движениями рук: руки вдоль туловища; руки вверху; левая (правая)  рука прижата к ноге, правая (левая) на вверху. Работа ног кролем (на суше,  в воде), с опорой.

«Поезд в туннель»

«На буксире»

«Тачка»

«Караси и карпы»

Январь

13.

«Зимушка хрустальная»

Продолжать учить погружаться под воду (без опоры); открывание глаз под водой и  рассматривание предметов. Учить выполнять плавный продолжительный выдох в воду. Упражнения на всплывание и лежание (на груди, спине). Учить скольжению в сочетании с выдохом в воду; выполнение скольжения в сочетании с движениями рук (на груди и спине). Работа ног кролем (на суше, в воде) в сочетании с выдохом (с опорой).

«Насос»

«Удочка»

«Пятнашки с поплавком»

«Чье звено скорее соберется?»

14.

«Каждый ребенок имеет право…»

Учить работе ног кролем (на суше в воде). Продолжать учить плавному, продолжительному выдоху в воду. Учить скользить на груди и спине в сочетании с дыханием. Учить сочетать скольжение и работу ног кролем (с доской). Учить выполнять прыжки в воду.

«Пловцы»

«Караси и карпы»

«Мы веселые ребята»

15.

«Любовь к спорту с детства»

Погружение в воду (без опоры), рассматривание предметов под водой.

Выдох в воду сериями. Передвижение в воде ранее изученными способами в сочетании с движениями рук. Всплывание и лежание на груди и спине без помощи. Скольжение на груди и спине в сочетании с работай ног кролем и дыханием.

«Сядь на дно»

«Медузы»

«Поплавок»

«Лягушка»

«Звезда»

Февраль

16.

«Неделя вежливости и доброты»

Продолжать учить выполнять длительный выдох  воду, погружаться под воду с открытыми глазами.  Закреплять умение скользить на груди и спине; работа ног по типу кроля (на суше в воде), с опорой и без. Учить работать руками «мельницей» (на суше,  в воде), стоя на дне, с движением вперед шагом.

«Охотники и утки»

«Фонтан»

«Слушай сигнал»

17.

«День защитника Отечества»

Учить работать руками «мельницей» (на суше,  в воде), стоя на дне, с движением вперед шагом. Продолжать учить сочетать скольжение с выдохом в воду, и работу ног по типу кроля. Учить выполнять выдох в сторону (на суше, в воде), стоя на дне бассейна с опорой. Плавание с доской на груди и спине в сочетании с работой ног кролем.

«Мельница»

«Морской бой»

«Невод»

«Я плыву»

18.

Учить выполнять скольжение с последующим попеременным выносом рук «мельница» на груди. Работа ног кролем на груди и спине с балабошкой в сочетании с дыханием. Учить преодолевать сопротивление воды. Погружение в воду с задержанным дыханием.  Всплывание и лежание на воде.

«Нырни в круг»

«Поплавок»

«Винт

19.

«Очень сильно я люблю маму милую свою»

Учить выполнять скольжение с последующим попеременным выносом рук «мельница» на груди. Продолжать учить работать ногами по типу коль (на суше, в воде), с опорой в сочетании с дыханием. Поднимание предметов со дна. Скольжение на спине и груди в сочетании с работой ног кролем. Учить выполнять прыжок в воду.

«Попади в цель»

«Лучшая звезда»

«Водолазы»

Март

20.

Всплывание и лежание в воде (на груди и спине). Работа ног кролем с доской.

Отработать навык отталкивания от стенки бассейна одной ногой. Продолжать учить попеременно выносить руки из воды в сочетании с работой ног кролем на груди.

«Хоровод»

«Винт»

«Стрела»

«Торпеда»

21.

«Народная культура и традиции»

Учить выполнять гребковые движения руками по типу кроля на спине (на суше, в воде),  в сочетании с скольжением. Учить выполнять погружение в воду «дельфин».

Прыжки в воду. Проплывание дистанции 3-4 метра на груди на задержанном дыхании в сочетании с работой ног кролем и работай рук «мельница».

«Переправа»

«Кто кого?»

«Тачка»

22.

«В гостях у сказки»

Продолжать учить гребковым движениям руками по типу кроль на спине. Проплывание с доской на груди дистанции 3-4 метра в сочетании с дыханием. Прыжки в воду. Передвижение со сменой направления по сигналу.

«Веселый бубен»

«У кого больше пузырей?»

«Кто дальше?»

23.

«Космос - дело серьезное»

Продолжать учить работать руками «мельница». Учить сочетать попеременную работу рук (на груди и спине) и работу ног кролем. Прыжки в воду через препятствие (шест). Работа ног кролем с доской. Скольжение на груди и спине в сочетании с работай ног кролем. Прыжки в воду.

«Космонавты»

«Поезд в туннель»

«На буксире»

«Тачка»

«Караси и карпы»

Апрель

24.

Работа рук кролем на груди с доской.

Погружение в воду на время.

Упражнять в скольжении на груди и спине.

Прыжки в воду.

«Мельница»

«Морской бой»

«Невод»

«Я плыву»

25.

«К нам весна шагает быстрыми шагами. Птицы сибирского леса»

Совершенствовать умение выполнять гребковые движения на груди и спине.

Продолжать учить сочетать скольжение с движением работы ног кролем и дыханием.

Продолжать учить задерживать дыхание.

Выполнение выдоха в воду сериями.

«Кувырок в воде»

«Торпеда»

«Винт»

26.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Упражнять с скольжении на груди и спине.

Опускание лица в воду, открывание глаз в воде.

Прыжки воду «стрелочкой».

Проплывание «мельницей» в полной координации весь бассейн.

Прыжки  воду.

«Заря»

«Чье звено скорее соберётся?»

27.

«Неделя театра»

Закреплять навык согласования рук, ног и дыхания при плавании на груди, спине.

Работа рук «мельница».

Прыжки в воду.

Скольжение на груди и спине, всплывание и лежание.

«Обитатели морей»

«Пятнашки»

«Кари и щука»

Май

28.

«Этот праздник со слезами на глазах…»

Проплывание кролем  на груди и спине с доской и без доски весь бассейн. Прыжки в воду.

Погружение в воду и поднимание предметов со дна  бассейна.

«Поезд в туннель»

«Торпеда»

«Водолазы»

29.

«Книги и библиотеки»

 Упражнять в скольжении и груди и спине.

Всплывание и лежание на воде.

Работа рук «мельницей» с доской и без на груди и спине.

Прыжки в воду «стрелочкой».

«На буксире»

«Нырни в круг»

30.

«Правила дорожные детям знать положено»

Проплывание в полной координации на спине и груди весь бассейн.

Прыжки в воду.

Свободное плавание.

«Мы водители»

«Автобус»

«Светофор»

«Винт»

«Зеркальце»

«Разговор по телефону»

31.

«Лето,  ах, лето!»

Совершенствовать лежание и скольжение на воде.

Свободное плавание.

Игры на выбор



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по обучению плаванию детей 6 - 7 лет.

Месяц

№ занятий

Тема

Содержание деятельности

Игровые упражнения

Октябрь

1.

«Я в мире человек»

Напомнить правила поведения в бассейне;

Вспомнить умения детей:  выдох через рот при опускании лица в воду;  

выдох через рот при погружении под поверхность воды; задержка дыхания с последующим погружением под поверхность воды;

ходьба, бег в воде с движением рук и ног в различных направлениях.

«Пузыри»

«Пятнашки с мячом»

«Водолазы»

2.

Продолжать учить выдоху через рот при опускании лица в воду (сериями);

учить выдоху через рот при погружении пол поверхность воды (сериями);

погружаться под  воду с последующим открыванием глаз и рассматриванием предметов;

развивать умение задерживать дыхание на вдохе;

разучить положение головы и ног для выполнения группировки (на суше);

учить всплывать на поверхность воды «поплавок», «медуза», «звезда»;

скольжение на груди «стрелочкой» на задержанном дыхании.

«Поплавок»

«Медуза» «Звезда»

«Стрелочка»

3.

«Мы такие разные»

Продолжать учить выдоху через рот при опускании лица в воду (сериями);

развивать умение задерживать дыхание на вдохе;

учить выдоху через рот при погружении под поверхность воды (сериями);

учить лежать  на груди (на спине) в облегченных условиях (с поддержкой);

разучить принимать положение стрелочки из положения «поплавок» (на суше, в воде);

напомнить детям работу ног кролем (на суше, в воде).

«Фонтан»

«Насос»

«Качели»

«Пятнашки с мячом»

4.

Продолжать учить работать ногами кролем (на суше, в воде); продолжать учить самостоятельно выполнять выдох через рот при опускании лица в воду (сериями);

учить принимать безопорное положение в  воде на груди и на спине с поддерживающим предметом;

продолжать работу над дыханием;

упражнять в скольжении на спине с поддержкой и в скольжении на груди «стрелочкой» на задержанном дыхании;

работа ногами кролем на суше и в воде.

   «Стрелочка»

«Торпеда»

«Поезд в туннель»

Ноябрь

5.

«Моя безопасность»

Развивать силу ног для выполнения толчка при скольжении; научить правильной постановке ног на борт для выполнения толчка при скольжении на груди;

продолжать работу над постановкой дыхания;

продолжать упражнять в всплывании на поверхность «поплавок, медуза, звезда (на груди и спине)»;

воспитывать безбоязненное отношение к воде (прыжки в воду); продолжать отрабатывать работу ног кролем на груди (на суше, в воде) и спине (на суше).

«Поплавок»

«Медуза» «Звезда»

«Стрелочка»

6.

«Неделя игры и игрушки»

Учить соединять скольжение с работай ног кролем нам груди, на задержанном дыхании;

учить принимать положение стрелочки на спине, отталкиваясь от дна бассейна двумя ногами (без скольжения);

продолжать упражнять  в всплывании на поверхность ранее изученными способами;

разучить  выполнение выдоха через рот с поворотом головы в стороны (на суше);

погружение под воду с последующим открыванием глас и доставанием предметов со дна.

«Кто дальше?»

«Поплавок»

«Медуза» «Звезда»

«Водолазы»

7.

«Все профессии нужны все профессии важны»

Работа ног кролем в положении «стрелочкой» на груди;

учить скользить «стрелочкой» на спине;

учить выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде; работа ног кролем на спине (на суше);

учить выполнять скольжение на груди из разных исходных положений;

самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна.

«Достань клад»

«Морской бой»

«Поезд в туннель»

8.

Закреплять работу ног кролем на груди («стрелочка»);

учить чередовать дыхание через рот при опускании лица вводу и работу ног кролем с доской; учить работать ногами на спине (с доской);  

скольжение на боку;

всплывание;

продолжать учить выполнять выдохи через рот в стороны;

учить прыжкам в воду «стрелочкой»;

учить принимать вертикальное положение в воде;

учить загребать воду ладонью.

«Переправа»

«Покажи пятки»

«Волны на море»

Декабрь

9.

«Мой город, моя страна, моя планета»

Работа ног кролем на груди и спине  с доской;

работа над ранее изученными способами дыхания;

проплывание под водой на задержанном дыхании;

скольжение боком с доской;

проплывание 3-4 метра на груди и спине с доской без остановки.

Упражнения в парах с мячом

«Морской бой»

«Караси и карпы»

10.

Учит плыть на спине с прижатой доской  к ногам;

разучить плавание на боку работая ногами кролем с чередованием дыхания (с доской);

учить работать руками «мельницей» (на суше, в воде) стоя на месте и в ходьбе на задержанном дыхании; погружение под воду с последующей ориентировкой в ней;

прыжки в воду «стрелочкой».

«Мельница»

«Пятнашки»

«Сядь на дно»

11.

«Новогодний калейдоскоп»

Работа ног кролем на груди  с доской и без доски;

работа ног кролем на спине с доской и без доски;

скольжение на спине и груди;

продолжать упражнять в дыхании; плавание с доской на боку; работа рук мельницей (на суше, в воде) на месте и в ходьбе, на задержанном дыхании.

«Буксир»

«Катера»

«Мельница»

12.

Разучить гребковое движение на спине (на суше) из положения «стрелочка»;

проплывание на спине ранее разученным способом с прижатой к ногам доской;

учить согласовывать работу ног «мельницей» и ног кролем на груди;

проплывание отрезков в бассейне ранее изученными способами.

Свободное плавание

Январь

13.

«Зимушка хрустальная»

Продолжать учить согласовывать работу ног и работу рук на спине;  

учить согласовывать работу рук «мельницей» и работу ног кролем на груди;

всплывание и лежание на воде;

прыжки в воду; доставание предметов со дна бассейна; скольжение на спине и груди с последующей работай ног; учить выполнять кувырки в воде  (вперед).

«Самый ловкий»

«Смелые ребята»

«Водный футбол»

14.

«Каждый ребенок имеет право»

Продолжать учить сочетать скольжение на груди с работой рук кролем;

скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна;

учить скользить на спине в сочетании с дыханием;

скольжение на спине с работай рук кролем;

закреплять навык выдоха в воду в стороны.

«Пятнашки»

«Воробьи -вороны»

15.

«Любовь к спорту – с детства»

Учить работать ногами кролем на спине и груди на суше и в воде;

скольжение с последующей работой ног на спине и груди;

учить работать руками кролем на груди и спине с колобашкой «мельница»;

продолжать закреплять навык выдоха воду перед собой и в стороны; проведение эстафет.

«Рыбак и рыбки»

эстафеты

Февраль

16.

«Неделя вежливости и доброты»

Проплывание бассейна кролем на груди и спине в полной координации;

упражнения на проплывание  в парах  кролем на груди и спине не в полной координации;

продолжать закреплять навык лежания на воде без поддержки; работа ног кролем на суше и в воде.

«Морской бой»

«Караси и карпы»

17.

«День защитника отечества»

Работа ног кролем в положении «стрелочкой» на груди;

учить скользить «стрелочкой» на спине;

учить выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево)  на суше в воде;

работа ног кролем на спине (на суше);  

учить выполнять скольжение на груди из разных исходных положений;

самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна.

   «Переправа»

«Покажи пятки»

«Волны на море»

18.

Учить соединять скольжение с работай ног кролем нам груди, на задержанном дыхании;

учить принимать положение стрелочки на спине, отталкиваясь от дна бассейна двумя ногами (без скольжения);

продолжать упражнять  в всплывании на поверхность ранее изученными способами;

разучить  выполнение выдоха через рот с поворотом головы в стороны (на суше);

погружение под воду с последующим открыванием глас и доставанием предметов со дна.

«Кто дальше?»

«Поплавок»

«Медуза» «Звезда»

«Водолазы»

19.

«Очень сильно я люблю маму милую свою»

Учить работать ногами кролем на спине и груди на суше и в воде;

скольжение с последующей работой ног на спине и груди;

учить работать руками кролем на груди и спине с колобашкой «мельница»;

продолжать закреплять навык выдоха воду перед собой и в стороны; проведение эстафет.

«Буксир»

«Катера»

«Мельница»

Март

20.

Работа ног кролем в положении «стрелочкой» на груди;

учить скользить «стрелочкой» на спине;

учить выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде;

работа ног кролем на спине (на суше);  

учить выполнять скольжение на груди из разных исходных положений;

самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна.

«Пузыри»

«Пятнашки с мячом»

«Водолазы»

21.

«Народная культура и традиции»

Учить плавать на спине с различными положениями рук («стрелочка», руки прижаты к телу, левая рука вверху, правая прижата к ноге и наоборот);

Учить плавать на груди (с колобашкой в руках): три гребка-вдох;

Проплывание бассейна на спине с выносом рук; на груди мельницей (на задержанном дыхании).

Свободное плавание

22.

«В гостях у сказки»

Учить отталкиваться от стенки бассейна двумя ногами (старт на спине) с дальнейшим скольжением на спине (руки прижаты к ногам);

Выполнение гребковых движений руками в скольжении в сочетании с выдохом в воду (на груди);

Передвижения по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук;

Погружение под поверхность воды на задержанном дыхании;

«Неваляшка»

«Кто рядом – сядь!»

«Караси и карпы»

23.

«Космос дело серьезное»

Продолжать упражнять в гребковых движениях руками по типу кроля;

Продолжать приучать детей не бояться брызг, действовать согласованно;

Продолжать упражнять в погружении под поверхность воды с головой.

«Байдарки»

«Морской бой»

«Охотники и утки»

Апрель

 

24.

Закрепление умения выполнять выдох в воду (сериями);

Погружение под воду, открывание глаз в воде и доставание предметов со дна бассейна;

Закреплять умения погружаться пол воду, держаться на воде, скользить.

«Качели»

«Водолазы»

«Пятнашки с поплавком»

25.

«К нам весна шагает быстрыми шагами. Птицы сибирского леса »

Закрепление работы  рук кролем на груди  с доской и без доски;

Закрепление работы ног кролем на спине с доской и без доски;

скольжение на спине и груди;

продолжать упражнять в дыхании; плавание с доской на боку; работа рук мельницей (на суше, в воде) на месте и в ходьбе, на задержанном дыхании.

«Карасики и карпы»

«Кто дальше?»

«На буксире»

26.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Закреплять умение работать ногами кролем в положении «стрелочкой» на груди;

Закреплять умение скользить «стрелочкой» на спине;

Закреплять умение выполнять выдох через рот в стороны (вправо, влево) на суше в воде;

работа ног кролем на спине (на суше);  

Закреплять умение выполнять скольжение на груди из разных исходных положений;

самостоятельное выполнение «звезды» на груди и спине; доставание предметов со дна бассейна.

Проведение эстафет

27.

«Неделя театра»

Прыжки в воду «стрелочкой»;

Проплывание бассейна в полной координации на спине и груди кролем;

Свободное плавание в воде, игры по выбору детей.

Свободное плавание

Май

28.

«Этот праздник со слезами на глазах»

Проплывание бассейна кролем на груди и спине в полной координации;

упражнения на проплывание  в парах  кролем на груди и спине не в полной координации (с гимнастической палкой);

продолжать закреплять навык лежания на воде без поддержки; работа ног кролем на суше и в воде.

«Винт»

«Разговор по телефону»

29.

«Книги и библиотеки»

Работа ног кролем на груди и спине  с доской;

работа над ранее изученными способами дыхания;

проплывание под водой на задержанном дыхании;

скольжение боком с доской;

проплывание 3-4 метра на груди и спине с доской без остановки.

«Воротики»

«Тачка»

«Нырни в круг»

30.

«Правила дорожные детям знать положено»

Плавание в полной координации рук, ног и дыхания кролем на груди, на спине и на боку; прыжки в воду; проплывание всей длины бассейна.

Свободные игры вводе

31.

«Лето, ах, лето!»

Закрепление пройденного материала; плавание в полной координации рук, ног и дыхания кролем на груди, на спине.

Свободные игры в воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...