Работа по здоровьесбережению
методическая разработка по физкультуре по теме

Деркачева Людмила Геннадьевна

 

Система работы МБДОУ № 88,

опирающаяся на здоровьесберегающую

технологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorov._sber_tekhn_158.odt17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Система работы МБДОУ № 88,

                         опирающаяся на здоровьесберегающую

                         технологию

Здоровьесберегающая образовательная технология (ЗОТ) – это система организационных  и  психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ, формирование у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов.

Целью здоровьесберегающей образовательной технологии выступает обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-воспитательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.    Мы стремимся научить детей мыслить, трудиться, формировать основы самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящему новому стилю и образу жизни школьника в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.

Мы рассматриваем ЗДОРОВЬЕ как такое психофизическое и духовное состояние воспитанников детского сада, которое обеспеивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности  к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде.

                                         Факторы, влияющие на здоровье

биолобббьлдльблльл

                             Параметры, вложенные в компоненты  ЗОТ

  1. Здоровьесберегающая среда  МБДОУ:

  1. а) административный контроль за соблюдением СанПинов (мониторинг состояния содержания помещений детского сада, мебели, оборудования);

б) мероприятия по организации качественного питания детей;

в) повышение уровня материально-технической базы МБДОУ ( в том числе обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем)

  1. Рациональная организация образовательного процесса:

а) контроль за соблюдением гигиенических требований к расписанию, к распределению учебной и физической нагрузки на занятиях;

б) использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям детей, освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно-ориентированного, развивающего обучения; индивидуальный, дифференцированный подход в обучении детей;

в) конторль за соблюдением требований к использованию ТСО (аудио-визуальные средства)

  1.  Организация физкультурно-оздоровительной работы:

а) организация полноценной и эффективной работы с детьми всех  групп    здоровья на занятиях;

б) организация занятий групп детей, нуждающихся в укреплении свода стопы и скелетно-мышечного корсета;

в) контроль за соблюдением рекомендаций по объему двигательной активности детей ( во время учебной и самостоятельной деятельности);

г) регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

  1. 4.  Просветительско-воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и воспитание здорового образа жизни:

     а) включение в систему работы МБДОУ занятий, направленных на формирование  

      ценности здоровья и здорового образа жизни ( «Полезные навыки», «Все цвета,

      кроме черного», «Жизнь без вредных привычек»)

      б) проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников

  1.  5.  Организация системы просветительской и методической работы

с педагогами и родителями

  1. а) лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития

ребенка, его здоровья, факторов, положительно влияющих на здоровье ребенка

для педагогов и родителей;

б) привлечение педагогов и родителей к работе по воспитанию здорового образа

жизни, профилактике вредных привычек

     6.  Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием

  1. здоровья:

         а) мониторинг состояния здоровья детей (по данным медицинских осмотров,

            регулярное обсуждение этих результатов на педсоветах, совещаниях, доступность

            сведений для каждого педагога, ведение документации по оценке здоровья

            воспитанников МБДОУ;

            б) создание системы комплексной педагогической, психологической и

            социальной помощи детям, требующих направленной коррекционно-

            развивающей работы;

            в) привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов

            работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, просвещению

            педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренн...

Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »    Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)

Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...

Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ. Опыт работы.

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинск...