Путешествие в городок
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Егорычева Александра Дмитриевна

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города

 Губкина Белгородской области

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК

( КОНСПНЕКТ НОД, по  «Общеобразовательной дошкольной программе

«От рождения до школы»,

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» старшая группа)

 

Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре

 

МАДОУ №29 «Золушка»

 

Цель: - упражнять в прыжках правым и левым боком через городки;

  • развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;
  • закрепить технику выполнения бега змейкой;
  • продолжать знакомить детей с игрой в городки;
  • закреплять умение строить городошные фигуры;
  • воспитывать интерес к русским народным играм;
  • сформировать внимание, побудить к взаимодействию в игровых ситуациях

Пособия: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук, схемы-карточки с изображением городошных фигур, цветные фигуры из картона:

            круг, квадрат, прямоугольник, полоска, кассета с музыкой.

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются  в шеренгу.

 

 

Инструктор.

- ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нём живут интересные фигуры, которые строят из пяти городков (рюх). Они похожи на  разные предметы и живот­ных. (Загадывает загадку)

 Под вражеским обстрелом

 Стоят солдаты смело.

 А если их собьют,

 Они опять встают.

Игра называется «Городки»

По залу разложены биты.

I -часть

«Будь внимателен»

«Будь

 

4-5 мин

 

 

Быстрый

 

 

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Быстрый 

 

Быстрый

 

 

 

Умеренный 

 

Умеренный

Быстрый

Построение в колонну по одному,

Ходьба по кругу,

бег друг за другом  по залу с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега), ходьба,

бег «змейкой»  между бит;

Ходьба,

бег врассыпную по залу (не задевать биты).

По команде взять биту в правую руку и найти своё место   в   колонне   по одному    в    движении   

ходьба на носках, бита в прямых руках над головой;

ходьба на пятках, бита за спиной;

боковой галоп, бита в согнутых руках спереди;

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой;

II основная часть

ОРУ с битой под музыку

 

 

Дети перестраиваются в три колонны.

1. «Силачи»

6-8 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох.

2. «Пропеллер»

6-8 раз

Быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3. «Передай биту»

6-8 раз

 Быстрый

Передача биты спереди-сзади.

4. «Дотянись» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч.

6 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох.

5.«Прямая спина» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни.

6 раз

Умеренный

Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.

 

6.«Быстрые ножки» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе.

10-12 раз

Быстрый

 

Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз.

8.Упражнение на дыхание «Волны шипят»

6 раз

Медленный

Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот».

 Дети складывают биты и выстраиваются в шеренгу.

Основные виды движений

1 .Прыжки боком (сначало прямо, затем правым и левым боком) через городки, поставленные в одну линию

3 раза

умеренный  

Не спешить, отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук

 

2. Ползание между городков змейкой:

А) на высоких четвереньках;

Б) как «паучки» (на руках и ногах);

В) ходьба на носках, руки за головой.

3 раза

умеренный

Следить за:

А) ногами (они должны быть прямыми;

Б) удерживать туловище выше от пола;

В) следить за осанкой (спина прямая, локти разведены в стороны),

 стараться не сбивать городки.

9.Подвижная игра           «Составь фигуру»

 

2-3 мин

 

Быстрый

 

По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего или желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях зала раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры.

В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых.

Заключительная часть

Малоподвижная игра  «У кого городок?»

 

2 мин

Умеренный

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз.

10. Релаксация                                                                                              Инструктор. Вам понравилось

«Солнышко»

1,5 мин

 

Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму,
согреет всех своим теплом.
Давайте протянем к солнышку руки» и почувствуем его тепло.

Инструктор. Вот две корзинки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное.

Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и выходят из зала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города

 Губкина Белгородской области

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК

( КОНСПНЕКТ НОД, по  «Общеобразовательной дошкольной программе

«От рождения до школы»,

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» старшая группа)

Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре

МАДОУ №29 «Золушка»

Цель: - упражнять в прыжках правым и левым боком через городки;

  • развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;
  • закрепить технику выполнения бега змейкой;
  • продолжать знакомить детей с игрой в городки;
  • закреплять умение строить городошные фигуры;
  • воспитывать интерес к русским народным играм;
  • сформировать внимание, побудить к взаимодействию в игровых ситуациях

Пособия: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук, схемы-карточки с изображением городошных фигур, цветные фигуры из картона:

        круг, квадрат, прямоугольник, полоска, кассета с музыкой.

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются  в шеренгу.

Инструктор.

- ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нём живут интересные фигуры, которые строят из пяти городков (рюх). Они похожи на  разные предметы и животных. (Загадывает загадку)

 Под вражеским обстрелом

 Стоят солдаты смело.

 А если их собьют,

 Они опять встают.

Игра называется «Городки»

По залу разложены биты.

I -часть

«Будь внимателен»

«Будь

4-5 мин

Быстрый

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Быстрый  

Быстрый

 

Умеренный  

Умеренный

Быстрый

Построение в колонну по одному,

Ходьба по кругу,

бег друг за другом  по залу с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега), ходьба,

бег «змейкой»  между бит;

Ходьба,

бег врассыпную по залу (не задевать биты).

По команде взять биту в правую руку и найти своё место   в   колонне   по одному    в    движении    

ходьба на носках, бита в прямых руках над головой;

ходьба на пятках, бита за спиной;

боковой галоп, бита в согнутых руках спереди;

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой;

II основная часть

ОРУ с битой под музыку

Дети перестраиваются в три колонны.

1. «Силачи»

6-8 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох.

2. «Пропеллер»

6-8 раз

Быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3. «Передай биту»

6-8 раз

 Быстрый

Передача биты спереди-сзади.

4. «Дотянись» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч.

6 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох.

5.«Прямая спина» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни.

6 раз

Умеренный

Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.

6.«Быстрые ножки» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе.

10-12 раз

Быстрый

Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз.

8.Упражнение на дыхание «Волны шипят»

6 раз

Медленный

Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот».

 Дети складывают биты и выстраиваются в шеренгу.

Основные виды движений

1 .Прыжки боком (сначало прямо, затем правым и левым боком) через городки, поставленные в одну линию

3 раза

умеренный  

Не спешить, отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук

2. Ползание между городков змейкой:

А) на высоких четвереньках;

Б) как «паучки» (на руках и ногах);

В) ходьба на носках, руки за головой.

3 раза

умеренный

Следить за:

А) ногами (они должны быть прямыми;

Б) удерживать туловище выше от пола;

В) следить за осанкой (спина прямая, локти разведены в стороны),

 стараться не сбивать городки.

9.Подвижная игра           «Составь фигуру»

2-3 мин

Быстрый

По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего или желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях зала раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры.

В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых.

Заключительная часть

Малоподвижная игра  «У кого городок?»

2 мин

Умеренный

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз.

10. Релаксация            Инструктор. Вам понравилось

«Солнышко»

1,5 мин

Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму,
согреет всех своим теплом.
Давайте протянем к солнышку руки» и почувствуем его тепло.

Инструктор. Вот две корзинки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное.

Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в городок игрушек»

Сюжетно – ролевая игра с детьми  второй младшей группы....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки»   Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2.  Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...

Путешествие в городок витаминов

Путешествие в городок витаминов...

Занятие «Путешествие в Городок здоровья» ср.гр

Занятие для детей средней группы...

Мероприятие в подготовительной группе "Путешествие в городок безопасности"

Мероприятие в подготовительной группе "Путешествие в городок безопасности"...

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов».

laquo;Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (2я младшая группа) Цель:Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен, свирель, трещотки...