Конспект физкультурного развлечения "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Шульженко Олеся Викторовна

Конспект физкульурного развлечения на воздухе "Зимушка-зима" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Зимушка-зима"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Конспект

физкультурного развлечения на воздухе «Зимушка-зима!»

                                                  для детей старшей группы

Инструктора по физической культуре

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 9

муниципального образования Каневской район

Шульженко Олеси Викторовны.

Программные задачи:

1. Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию  желания заниматься спортом.

2. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Атрибуты для снеговика, 2 санок, 2 корзины, 2 клюшки, 2 шайбы, авторские стихи, загадки (отмечены звездочкой).

Предварительная работа:

1.Беседы о животных Арктики, о суровом климате этого материка.

2. Просмотр мультфильма «Умка» на мультимедийном экране.

3. Подготовка атрибутов к лепке снеговика: ведро для шляпы, морковка для носа, угольки для глаз, пуговицы.

Методы и приемы:

- пояснение

- показ

- художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия:

 Площадка, на которой проводится развлечение, украшена флажками, снег расчищен. Звучит музыка «Зимушка-зима».

Ведущий: Пришла красавица зима,

                      Снежку насыпала навалом,

                      Припорошила чуть дома,

                      Укрыла реки одеялом.

                      Но не страшна нам непогода,

                      И холод матушки-зимы.

                      Пусть на дворе бушует вьюга,

                      Скучать совсем не будем мы.

 

Звучит музыка из мультфильма «Умка», появляется Умка.

Умка: Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. А я услышал, что у Вас тут веселье намечается, и решил к вам присоединиться. А вы замерзнуть не боитесь?

Ведущий: Что ты, Умка! Зима - наше любимое время года! Мы очень любим играть на снегу, так как снег, к сожалению, у нас не часто бывает!

          

 Пусть морозной зимы благодать *

                                        Украсит нам щеки румянцем.

                                              И станет опять восхищать

                                              Снежинок искрящимся танцем.

                                              Кататься весело с горы

 Готовы целый день детишки.

 Не страшен нам мороз и снег-

                                              Вперед, девчонки и мальчишки!

Снеговик: Я тоже очень люблю снег. А у нас в Арктике, где я живу, круглый год лежит снег. А загадки вы отгадывать умеете? Тогда отгадайте:

                       

                           Любит он мороз и лед, *

                       А к жаре он не привык.

                       У него в носу морковка,

                       Кто же это?  (снеговик) 

Правильно, снеговик. А я знаю веселую разминку. Давайте потанцуем и согреемся!

Дети вместе с Умкой под ритмичную музыку выполняют разминку «Снеговик»: *

Раз рука, два рука

(Выставляют вперед правую, а потом левую руку)

Лепим мы снеговика.

(Движения, имитирующие лепку снежков)

Раз -

(Разводят прямые руки в стороны)

Два -

(Прямые руки соединить вместе)  

Три - четыре

(Разводят и соединяют прямые руки)

Нарисуем рот пошире.

(Показывают улыбку)

Пять — найдем морковь для носа.

(Поочередно вытягивают руки вперед, показывая нос)

Угольки найдем для глаз.

(Прикрывают глаза сначала одной рукой, затем - другой)

Шесть -

(Поднять руки вверх)

Наденем шляпу косо.

(Опустить руки на голову)

Пусть смеется он у нас!

 (Прыгают на двух ногах на месте, руки вверх)

Здорово мы потанцевали! У себя в Арктике, с моими друзьями пингвинами, мы очень любим лепить снеговиков. Ребята, предлагаю проверить, какая команда сможет слепить самого симпатичного снеговика.

 Детей делят на две команды. Проводится эстафета «Слепи снеговика»: 

Каждой команде задаются размеры будущего снеговика, дается определенное время (5-10 минут). Дети должны слепить снеговика в указанном месте. Оценивается и скорость, и внешний вид снеговика. Воспитатели заранее продумывают, из чего будут сделаны нос, глаза, рот и шляпа у снеговика.

(Примечание - В дальнейшем снеговики будут использоваться как зрительные ориентиры для эстафет).

 

Умка: Какие замечательные снеговики у вас получились. Молодцы, ребята!  

   

Ведущий: А теперь отгадайте мою загадку:

           

     Я кататься готов до вечерней поры,

                                                Но ленивый мой конь возит только с горы.

                                                А на горку всегда сам пешком я хожу.

                                                И коня своего за веревку держу.  (санки)

А сейчас мы проверим, какая команда самая быстрая.

Проводится эстафета «Кто быстрее?»:

Один ребенок садится на санки, другой катит его до снеговика, затем дети меняются местами и едут обратно. Далее - следующая пара. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Умка: Да, вы очень быстрые! А сейчас проверим — какие вы меткие.

Проводится эстафета «Попади в цель»:

На расстоянии от команд ставят 2 корзины. Дети должны попасть в корзину снежком. За каждый метко брошенный снежок команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Умка: Ребята, а эту загадку отгадаете?

                    Шайбы – лучшая подружка. *

                    Отгадайте, кто я?  (клюшка)

Проводится эстафета «Проведи шайбу»:

Первый участник с клюшкой в руках ведет шайбу между стойками (змейкой) к снеговику, а обратно ведет шайбу бегом по - прямой, передает клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее пришедшая к финишу.

Ведущий:  А сейчас, Умка, подведем итоги наших соревнований.

Ведущий и воспитатели подсчитывают очки, подводят итоги, определяют победителей. Победителям вручаются медали «Самые быстрые, ловкие, смелые!»

Умка:       Хороши у вас ребята:  *

                      И мальчишки и девчата!

                      Спортивные, веселые,
                  Озорные, закаленные!

                      Зимы и мороза совсем не боитесь!

                      Вот как веселитесь!

Ведущий: Конечно, умка! 

                     Мы со спортом очень дружим,

                         Доктор нам совсем не нужен.

                         Спорт — здоровье, спорт — игра,

                         Победителям - ура!

     

       Умка:   Очень жалко расставаться,  *

                    Но пришла пора прощаться -

                    Мама будет волноваться.

                    День сегодняшний чудесный не растает без следа,

                    Вы меня зовите снова, когда наступят холода.

                    До свидания ребята!

Умка уходит.

Ведущий:  А вам, ребята, очень важно понимать  *

                       Как полезно закаляться.

                       На диване не лежать,

                       Разным спортом заниматься.

                       Мчаться вниз с горы на санках,

                       А еще в снежки играть.

                       И, обув коньки на ноги,

                       Свежий ветер обгонять!

Звучит музыка, развлечение заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...