Проект "Фитбол-гимнастика для малышей"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

Данный проект направлен на стимулирование интереса детей  к  двигательной деятельности и повышение физической подготовленности. В рамках реализации проекта для детей разработан цикл игровых занятий-сказок  на фитболах, для их родителей  -  серия консультаций и совместные  занятия и развлечения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_fitbol.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………...............

4

Актуальность проекта………………………………………………………..

6

Цели и задачи проекта……………………………………………………….

8

Целевые группы проекта…………………………………………………….

9

Механизм реализации проекта……………………………………………

10

Ресурсы проекта…………………….………………………………………

12

Ожидаемые  результаты проекта…..………………………………………

14

Литература ………………………………………………………………….

15

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Фитбол-гимнастика для малышей»

Основные разработчики проекта

Е. В. Смирнова

Проблема

Ухудшение здоровья  детей, понижение интереса детей к двигательной деятельности и занятиям спортом,  не компетентность  взрослых по использованию физкультурного оборудования

Цель и задачи проекта

Цель: стимулирование интереса детей к  двигательной деятельности и повышение физической подготовленности через организацию занятий-сказок  с использованием фитболов

Задачи:

1. Создавать условия для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни, вырабатывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

3. Активизировать работу с родителями по использованию фитболов для развития двигательной активности детей

4. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников

Сроки реализации проекта

сентябрь 2012 года – май 2013 года

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Цикл игровых занятий на фитболах с детьми
  2. Обогащение развивающей среды играми и пособиями  для  кружковой работы
  3. Подбор практических консультаций для родителей
  4. Проведение совместных занятий и развлечений
  5. Мониторинг

Исполнители проекта

  1. Инструктор по физической культуре
  2. Воспитатели  группы
  3. Дети младшего дошкольного возраста
  4. Родители

Ожидаемые конечные результаты

  1. Повышение  интереса детей к занятиям физической культурой, потребности в разнообразной двигательной деятельности
  2. Положительная динамика физического развития детей
  3. Повышение компетентности родителей по использованию фитболов для укрепления здоровья детей
  4. Пополние  методической базы и предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

Ресурсное обеспечение

1) кадровое: воспитатели групп, инструктор  по физической культуре, старший воспитатель;

2) техническое: фотоаппарат, компьютер, интерактивный комплекс, физкультурное оборудование;

3) информационно-методическое:  литература по проблеме  оздоровления детей, информация интернета.

Актуальность проекта

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи,  координации движений, деятельности органов дыхания. Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.  Так, анкетирование  родителей детского сада «Физкультура в вашей семье» показало, что  только 15 % опрошенных родителей отводят место в вечернее время и выходные дни подвижным играм  и физическим  упражнениям, а 72%, в силу своей занятости и некомпетентности,  не занимаются со своими детьми спортом и позволяют им большую часть времени проводить перед  телевизором (компьютером).

Из практических наблюдений, можно также отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности: их малоподвижность или,  наоборот,  хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Эти дети,  как правило,  часто болеют, имеют низкий уровень физического развития.

Исходя, из выше сказанного  необходим поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития,  увеличения двигательной активности детей, формирования у них  интереса к физической культуре.

Проект «Фитбол-гимнастика для малышей» - цикл игровых занятий на фитболах, направлен  на повышение интереса детей к занятиям по физической культуре  и укрепления их здоровья. Занятия-сказки  включают в себя сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии что способствует развитию  у детей  чувства ритма, координации, речи, равновесия, осанки, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Формирование стойкого интереса к физическим упражнениям, привычки к здоровому образу жизни невозможно решить без участия родителей. В рамках реализации проекта  родителям малышей будут предложены консультации, совместные  занятия и развлечения.

Цели и задачи проекта

Цель: стимулирование интереса детей к  двигательной деятельности и повышение физической подготовленности через организацию занятий-сказок  с использованием фитболов

Задачи:

1. Создавать условия для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.

 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни, вырабатывать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

3. Активизировать работу с родителями по использованию фитболов для развития двигательной активности детей

4. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.

Целевые группы проекта

Целевые группы

Их интересы

Дети младшего дошкольного возраста.

Оздоровление и укрепление его здоровья, приобщение к здоровому образу жизни и потребности  к регулярным занятиям  физкультурой

Родители

Просветительская работа с родителями по использованию фитболов для укрепления здоровья детей, обретение нового опыта в воспитании и общении с детьми

Педагоги

Реализация творческого потенциала. Повышение профессиональной компетентности по проблеме стимулирования интереса детей к  двигательной деятельности и повышение физической подготовленности

Привлечение общественного внимания к данной проблеме

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

Iэтап (подготовительный)

01 – 30

сентября 2012 года

- изучение специальной литературы и опыта коллег;

- разработка проекта: определение цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- мониторинг  детей младшего дошкольного возраста;

- составление банка данных малоподвижных детей с понижением интереса к двигательной деятельности;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

IIэтап

(организационный)

1октября 2012 года по 1 мая 2013 года

- составление перспективного плана для работы  с малоподвижными детьми;

 - проведение специально организованных мероприятий для дошкольников;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

 - взаимодействие с родителями.

III этап

(заключительный)

1 мая – 30 мая 2013 года

- повторный мониторинг;

- анализ полученных результатов;

- перспективы работы в данном направлении;

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа

 с детьми

Работа

с родителям

Сентябрь

Мониторинг

Анкетирование родителей (выявление интересов, запросов родителей).

Выступление на родительском собрании «Что такое фитбол-гимнастика»

Индивидуальные беседы с родителями  по плану

Октябрь

Занятие 1 – 2  «Курочка ряба»

Занятие 3 – 4  «Репка»

Индивидуальные консультации по плану

Ноябрь

Занятие 1 – 2 «Колобок»

Занятие 3 – 4 «Теремок»

Семинар - практикум  

«Как правильно выбрать фитбол»

Индивидуальные консультации по плану

Декабрь

Занятие 1 – 4      «Веселые путешественники»

Консультация «Гимнастика на фитболе в домашних условиях»,  

Индивидуальные консультации по плану

Январь

Занятие 1 – 2 «Невоспитанный Мышонок»

Занятие 3 – 4 «Маленький лягушонок»

Выступление на родительском собрании «Дети и безопасные занятия на фитболе»

Февраль

Занятие 1 – 2 «Как воробей  с карасиком дружил»

Занятие 3 – 4 «Настоящая красавица»

Памятка для  родителей   по  теме «Основные упражнения на фитболе».

Совместное занятие детей             и родителей «Как воробей                            с карасиком дружил».

Март

Занятие 1 – 2 «Улыбка»

Занятие 3 – 4   «На цветочной поляне»

Консультация «Фитбол-  гимнастика для коррекции осанки дошкольников»

Индивидуальные консультации по плану

Апрель

Занятие 1 – 2 «Путешествие дождевой капельки»

Занятие 3 – 4

Индивидуальные консультации по плану

Май

Мониторинг

Оформление фотовитрины «Чему мы научились

Совместный досуг «Сказочный фитбол»

Оформление фотовитрины «Чему мы научились

Совместный досуг «Сказочный фитбол»

Повторное анкетирование родителей

Анализ результатов проекта

Ожидаемые результаты проекта

№ п/п

Критерии

Показатели

1.

Повышение интереса детей к двигательной деятельности

  1. Доля детей, заинтересованных в регулярных занятиях физической культурой
  2. Доля детей,  с положительной динамикой физического развития

2.

Компетентность родителей по использованию фитбола

2.1 Доля родителей,  компетентных                           в использовании фитболов

2.2 Доля родителей, заинтересованных                 в развитии двигательной активности детей

2.3 Доля   родителей  вовлеченных                               в реализацию проекта

Литература

  1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В. Г. Алемовская. – М., 1993. – 74 с.
  2. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебное пособие для институтов физической культуры. – Изд. 5-е, перераб. и доп. / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 269 с.
  3. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 110 с.
  4. Веселовская, С. В. Фитбол тренинг [Текст] / С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова // Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998. – 56 с.
  5. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст]: словарь / Сост. Н. А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2005.  – 400 с.
  6. Ефименко, Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения: учебное пособие / Н. Н. Ефименко. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64с.
  7. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников: программа развития [Текст] / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
  8.  Кузнецова,  М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий: учебное пособие для воспитателей [Текст]  / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
  9.  Овчинникова, Т. С. Потапчук, А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников: учебное пособие [Текст] / Т. С. Овчинникова. – СПб.: Речь. – 2009. – 176 с.
  10.  Сайкина, Е. Г. Кузьмина, С. В. Теоретико-методические основы занятий фитбол-аэробикой: учебное пособие [Текст] / Е. Г. Сайкина. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 114с.
  11.  Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учебное пособие / под общ. ред. Н. В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 173 с.
  12.  Соменникова, Н. М., Машина, Т. Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика: учебное пособие [Текст] / Н. М. Соменникова. – Волгоград: Учитель,2012. – 229 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....